Новое поколение Audi A6: сохранили название, потеряли седан

 
15 728
05 марта 2025 в 13:15
Автор: Иван Кришкевич. Фото: Audi
Автор: Иван Кришкевич. Фото: Audi

Случись дебют этой модели в прошлом году, наверняка ее нарекли бы Audi A7. Но немцы отказались от сомнительного нейминга в привязке к типу силовой установки — и традиционная А6 продолжает свою историю в новом поколении. Причем в условной изоляции от полностью электрической Audi A6 e-tron — это ведь совсем другая история.

Новое поколение A6 — теперь исключительно с приставкой Avant, поскольку заявлен только универсал. Он базируется на платформе PPC (по сути, глубоко модернизированная архитектура MLB Evo), по сравнению с предшественником автомобиль незначительно изменился в размерах, теперь его длина составляет 4999 мм, колесная база — 2923 мм. Заявленный объем багажника — от 503 до 1534 литров.

По части стайлинга мы видим эволюцию идей, заложенных в предыдущем поколении А6, но при этом кузов стал более обтекаемым — коэффициент Cd = 0,25. Что касается шасси, то новое прогрессивное рулевое управление с жесткой установленной рейкой вкупе с большим развалом колес на передней оси обещает более точные реакции и лучшую обратную связь. Также появился электрический усилитель тормозов, обеспечивающий их работу «по проводам». Дорогие версии А6, как и прежде, могут быть оснащены полноуправляемым шасси и пневмоподвеской.

Интерьер модели серьезно изменился: 14,5-дюймовый экран мультимедийной системы и 11,9-дюймовая цифровая «приборка» теперь объединены в единый модуль, а у пассажира появился отдельный дисплей на 10,9 дюйма. В числе опций — 4-зонный климат-контроль, премиальная акустическая система Bang & Olufsen и панорамная крыша с раздельной регулировкой секторов по степени затемнения.

Новое поколение Audi А6 будет оснащаться 4-цилиндровыми двигателями 2.0 TFSI и 2.0 TDI мощностью 204 л. с., а также 6-цилиндровым 3.0 TFSI, выдающим 367 л. с. Все моторы работают в паре с 7-ступенчатым «роботом» S-tronic, начальные варианты имеют передний привод, остальные — подключаемый полный quattro ultra.

Если базовая бензиновая версия оснащается обычной системой start-stop со стартер-генератором, то все остальные получили мягкий гибрид MHEV plus, который подразумевает 48-вольтовый электромотор с отдачей 24 л. с. и 230 Н·м. Он не только помогает на разгонах и обеспечивает рекуперацию, но также позволяет, пусть и медленно и кратковременно (например, в паркинге), двигаться на электротяге. Какие моторы получат заряженные S6 и RS6, пока неизвестно. Ну а старт продаж Audi A6 Avant планируется начать в марте, цены в Европе стартуют с отметки 58 000 евро.

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро