Сервис заказа такси «Максим» исключили из Реестра автомобильных перевозок, а доступ к его сайту taximaxim.by был ограничен. Об этом изданию Smartpress.by сообщил первый заместитель начальника Транспортной инспекции Министерства транспорта и коммуникаций Юрий Костюк. По его словам, это первый случай исключения из Реестра компании-диспетчера.
Причиной исключения стали многочисленные факты передачи заказов водителям, у которых нет ИП или официального договора с транспортной компанией. В Реестре не было информации о таксистах и их транспортных средствах.
По данным Транспортной инспекции, одному из таких водителей за несколько месяцев через сервис «Максим» передали заказов на сумму более 12 тысяч рублей. При этом он уже привлекался к административной ответственности за незаконные перевозки.
— В результате мероприятий, проведенных Транспортной инспекцией после 1 ноября 2024 года, пресечены факты незаконной предпринимательской деятельности целого ряда подобных водителей. При этом не остался в стороне и организатор — диспетчер, использовавший электронную систему «Максим». Решением экономического суда Гомельской области указанный субъект хозяйствования привлечен к административной ответственности в виде штрафа за незаконную предпринимательскую деятельность с конфискацией части дохода, полученного от ее осуществления, — уточнил Юрий Костюк.
17 марта мы получили комментарий сервиса «Максим». Приводим его полностью.
«Информационная система „Максим“ не была исключена из регистра систем и ресурсов. Процедуру исключения из реестра диспетчеров применили к франчайзи-партнеру. Бренд „Максим“ останется работать на рынке Беларуси после снятия блокировок информационных ресурсов, которые были осуществлены с нарушением правовых норм.
Чтобы понять всю ситуацию, требуется вникнуть в новое законодательство о такси и его несовершенства.
Во-первых, реестр диспетчеров и регистр систем — два разных учетных ресурса. В реестре диспетчеров находятся диспетчеры, осуществляющие функцию передачи заказов. В регистре информационных систем находятся системы, обрабатывающие базы данных. „Максим“ является исключительно владельцем информационной системы. Функции диспетчера выполнял франчайзи-партнер.
Во-вторых, „Максим” не совершал нарушений, которые могли бы стать основанием для блокировки информационной системы. Сервис хранил и обрабатывал информацию в рамках законодательства. Блокировка информационных ресурсов была произведена в одностороннем порядке, „Максим“ не получал уведомление. Это является нарушением правовых процедур.
Сервис будет обжаловать решение, диспетчером готов выступить другой франчайзи-партнер, обязующийся соблюдать все требования. Наша цель — как можно скорее возобновить возможность заказа поездок для жителей Беларуси и вернуть источник дохода для легальных перевозчиков», — говорится в сообщении.
Дополнено
В Транспортной инспекции прокомментировали ситуацию с исключением одного из диспетчеров такси из Реестра автомобильных перевозок пассажиров в нерегулярном сообщении.
Как проинформировали в контролирующем органе Минтранса, установлены факты приема и передачи заказов с использованием электронной информационной системы Maxim, сведения о которой не были включены в государственный информационный ресурс. Кроме того, заказы массово передавались перевозчикам, сведения о водителях и транспортных средствах которых отсутствуют в реестре (в том числе не имеющим государственной регистрации).
— В результате рассмотрения административного дела экономический суд Гомельской области за осуществление предпринимательской деятельности, которая в соответствии с законодательством является незаконной и запрещается, привлек диспетчера к административной ответственности. После чего Транспортной инспекцией исключены из реестра сведения о нем, а также принято решение об ограничении доступа к системе Maxim, — заявил заместитель начальника ТИ Дмитрий Куликовский.
Сообщается, что в соответствии с законодательством владельцу системы направлена копия решения об ограничении доступа, которая им получена.
Те же передовые технологии, уникальные рецептуры и рисунки протектора, та же команда профессионалов с 20-летним опытом производства высококачественных инновационных шин для легковых автомобилей и внедорожников.
Летние шины Ikon Autograph c Бессрочной Расширенной гарантией* — премиальное качество от легендарного производителя.
Подробнее на ikontyres.by.
Знакомы с ситуацией? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро