«Эгоистичный» двухместный Porsche Cayman точно не назовешь машиной на каждый день. Но минчанин Владислав покупал автомобиль не для того, чтобы он простаивал в гараже. За семь лет владения мужчина регулярно выезжал на Porsche в любой сезон, разбавляя поток серых «бюджетников» ярко-красным спорткаром. Были и путешествия, и испытания на треке. В какие суммы обходится владение таким эксклюзивом? И за сколько Владислав продает Cayman? Рассказываем в тексте и видео.
— Перед вами Porsche Cayman S в кузове 987, — знакомит нас Владислав со своим эксклюзивом. — Он вышел на рынок в 2005 году, и, скажем так, это была первая попытка Porsche создать «младшего брата» купе 911.
Поклонники Porsche наверняка знают: в начале 1990-х появилась модель Boxster. Она во многом спасла финансовое положение компании: марка в тот момент переживала кризис. Выпущенный позже Cayman считается аналогом Boxster с жесткой крышей. Планировалось, что он станет более доступным, чем 911, но при этом не будет уступать ему в ходовых характеристиках.
Владислав рассказывает, что любовь к Porsche у него с детства. Отец нашего героя был автомобильным инженером и всегда с восхищением высказывался о марке. Так Porsche стал мечтой для Владислава — и в детстве она казалась несбыточной.
— Спустя годы так получилось, что я смог позволить себе этот автомобиль. Несколько лет неспешно подыскивал подходящий вариант. Смотрел сначала на 911, но моего бюджета хватало только на возрастные экземпляры.
И тут совершенно случайно в 2018 году мне попался этот Cayman S из России с пробегом всего 20 000 км. Машина находилась на продленной гарантии. Все звезды сошлись: «рэд флэгов» я не обнаружил. Это единственный автомобиль, который я купил без всяческих проверок. История его достаточно прозрачная: машина куплена первым владельцем новой в официальном салоне в Москве.
Обычно на таких автомобилях проезжают по 5000—7000 км в год. Но я хотел, чтобы это была машина на каждый день. Многие крутили пальцем у виска: мол, как ты будешь ездить зимой?
После покупки я прямо на Cayman отправился в Минск. Какое было первое впечатление? Шок. Причем даже не от разгонной динамики, а от того, как автомобиль управляется и тормозит. У тебя есть какое-то представление о законах физики, но вдруг ты садишься в Porsche и понимаешь, что можно пройти крутой поворот не снижая скорости. Тормозной путь становится в два раза короче.
Сейчас в семье Владислава две машины. На второй — MINI Cooper — ездит супруга минчанина. В личном автопарке есть еще и байк.
— В молодости я был любителем BMW, сменил четыре разные модели: ездил, например, на купе третьей серии, а еще на культовой «семерке» Е38.
BMW — прекрасные автомобили, но Porsche — это лига повыше. Раньше мне казалось, что я крутой водитель. Многое умею, ездил же на BMW… А потом сел в эту машину и понял: это не так. Она может больше, единственный ограничитель здесь — водитель. Так я стал интересоваться гоночной теорией, взял первые уроки у инструктора.
Владислав подчеркивает: не нужно путать его машину с дорестайлинговым 987.1, автомобили отличаются двигателями и коробками.
У Cayman S среднемоторная компоновка, здесь установлен атмосферный 6-цилиндровый 3,4-литровый аппарат, как у «базовой» 911 Carrera.
— Мощность — 320 лошадиных сил. Мотор старой школы, высокооборотистый. Отсечка — на 7500 оборотах, то есть двигатель нужно крутить. Это не современный турбомотор, когда сразу нажал и поехал.
У мотора Cayman S как бы два характера. До 4000—5000 оборотов мы говорим про хороший тяговитый двигатель такого объема. Когда ездишь по городу, это вполне себе дружелюбный автомобиль. Но после 5000 оборотов начинается безумие. Открываются выпускные фазы, и машина просто улетает. Вся мощность — в диапазоне 5000—7000 оборотов.
Коробка — «робот» PDK. Именно с этой модели на Cayman начали ставить такие КПП. Они считаются очень надежными.
Заговорили о расходах. Владислав признается, что никогда не вел подсчеты. Четыре года из семи автомобиль был на продленной гарантии Porsche.
— У дилера нет сумм ниже €100. Например, из-за батарейки вышел из строя датчик давления шины. За него взяли €100 с копейками.
Крупных поломок у машины не было, вылезали лишь какие-то небольшие нюансы. Например, катушка зажигания менялась. Ремонтировалась подвеска, в том числе подлежали замене два рычага (по €500 за оригинал). Передняя резина здесь достаточно низкопрофильная, и на ямах подвеска убивается.
Еще я поменял несколько патрубков системы охлаждения. При этом здесь достаточно развитая система: все спроектировано так, чтобы автомобиль не перегревался на треке в жаркую погоду при нагрузках. Заливается 25 литров охлаждающей жидкости.
Как и в случае со многими спорткарами, большая статья расходов — резина и тормоза. Если ты ездишь на Porsche, то лучше ставить шины, которые позволят тебе ощутить все прелести этой машины. Поэтому я всегда старался ставить омологированные Michelin. Сколько они стоят? Примерно 1500 рублей за одно заднее колесо, за переднее — 1000 рублей. Итого 4000—5000 за комплект.
С 2018 года Владислав прибавил на одометре 115 000 км. Удалось попутешествовать по Прибалтике и Беларуси.
— В автомобиль влезают два чемодана. Так что можно спокойно отправляться в путешествие на неделю вдвоем.
Машину довелось испытать на треке в Стайках, а еще был опыт на Moscow Raceway. Туда несколько лет назад мы отправились вместе с белорусским клубом Porsche — на любительское соревнование.
Передо мной на треке ехал парень из Минска на более свежем Cayman. В какой-то момент у него закипела (как мы позже узнали) тормозная жидкость. Автомобиль не затормозил, когда было нужно. В итоге водитель не вписался в поворот и улетел прямо в отбойники. Это все произошло у меня на глазах — я возвращался с трясущимися руками.
С парнем, к слову, все хорошо. А ремонта машины было на тысяч 60 долларов.
Сейчас автомобиль Владислава выставлен на продажу — за $39 900 по актуальному курсу и без торга. Мужчина планировал пересесть на Maserati, но признается: теперь в раздумьях.
— Не уверен, что я сейчас готов расстаться с Cayman. Так что, может, еще сниму с продажи, — улыбается Владислав. — В Германии цены на авто этого года и с таким пробегом начинаются от €40 000. Но, к счастью или к сожалению, у нас в Беларуси не много ценителей подобных машин. Большинство предпочтут какой-нибудь BMW посвежее.
Но Porsche всегда стоили дорого. Они совсем медленно дешевеют, особенно двухдверные варианты. Так что, возможно, буду искать другие способы приобрести Maserati.
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро
Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ga@onliner.by