Неделю спустя после старта мотор-шоу в Сеуле в другой части света начала работу еще одна выставка — автосалон в Нью-Йорке. Наряду с осенним автошоу в Лос-Анджелесе в настоящее время это крупнейшие по размаху и статусу автомобильные смотрины Америки.
Еще лет десять назад на стендах выставочного комплекса Javits Center доминировали полноразмерные SUV, траки и спорткары с многолитровыми моторами, которые, впрочем, есть и сейчас. Но уже в гораздо меньшем количестве. Традиционные представления об американском автодизайне, эстетике и технике в наше время уступают место модульным платформам, повсеместной унификации и электрификации.
Ram 1500 REV
На звание «большой американской премьеры» претендуют разве что обновленный Mercedes GLS на пару с рамным электрическим пикапом Ram 1500 REV, который недавно был засвечен в рекламном ролике для Супербоула. В Нью-Йорке были озвучены базовые характеристики этой машины: двухмоторная установка развивает 654 л. с. и 840 Н·м крутящего момента, разгоняя пикап до 60 миль в час (97 км/ч) за 4,4 секунды. Грузоподъемность — 1225 кг, масса буксируемого прицепа — 6,35 тонны. На выбор будут доступны два варианта батарей — емкостью 168 и 229 кВт·ч, обеспечивающие запас хода на одной зарядке до 563 и 805 км соответственно. В продаже на американском рынке Ram 1500 REV появится в четвертом квартале.
Chevrolet Corvette E-Ray
В Нью-Йорке публичный дебют справила электрифицированная версия Chevrolet Corvette, который, к слову, в этом году отмечает свое 70-летие. Гибридный спорткар, обозначаемый приставкой E-Ray, имеет 6,2-литровый атмосферный V8 и электромотор на передней оси, развивающие пиковые 655 л. с. Паспортный разгон до 60 миль в час — за 2,5 секунды. Это самый динамичный серийный Corvette в истории и вдобавок полноприводный — прежде версии со всеми ведущими колесами у модели не было.
Немудрено, что спрос на Corvette E-Ray превысил все ожидания: как заявили в компании, очередь на него растянулась на два года. В США цены на бензоэлектрический Corvette начинаются от $104 295.
Jeep Wrangler
На стенде Jeep — обновленный Wrangler. Внедорожник получил новую радиаторную решетку уменьшенной высоты, колесные диски нового дизайна диаметром от 17 до 20 дюймов и перекроенный интерьер с 12,3-дюймовым сенсорным экраном мультимедиасистемы Uconnect 5 (идет уже в «базе»). Также доступна новая комплектация Rubicon X со стальными бамперами (передний — со встроенной лебедкой Warn с тяговым усилием 3630 кг), 35-дюймовыми шинами и аудиосистемой Alpine с 9 динамиками.
Моторная гамма осталась прежней — это рядная «четверка» 2.0 (270 л. с.), атмосферные V6 3.6 (285 л. с.) и V8 6.4 (470 л. с.) и подключаемый «гибрид» (375 л. с.) на основе двухлитрового турбомотора. Рыночный дебют обновленного Wrangler запланирован на лето.
Genesis GV80 Coupe
Одной из главных премьер автосалона в Нью-Йорке стал и купеобразный кроссовер марки Genesis. Пока «паркетник» GV80 Coupe корейцы показали в концептуальном виде — такой статус позволил обойтись без подробностей о технике, но что касается внешности, то серийная модель в целом не будет сильно отличаться от шоу-кара. В Genesis подтвердили, что на конвейер GV80 Coupe встанет в начале следующего года.
Subaru Crosstrek Wilderness
Кроссоверы Subaru и без того имеют неплохие внедорожные способности, но для тех, кому их недостаточно, подготовлен Crosstrek Wilderness. Это модификация повышенной проходимости кроссовера Crosstrek нового поколения, американская премьера которого состоялась на февральском автосалоне в Чикаго. Снаружи версия Wilderness отличается более массивными бамперами и более внушительным пластиковым обвесом, из прочих особенностей — доработанная подвеска с увеличенным до 23,6 см дорожным просветом, улучшенная геометрическая проходимость, более мощные багажные релинги на крыше и внедорожные шины Yokohama Geolandar с новыми 17-дюймовыми колесами.
Под капотом Crosstrek Wilderness — 185-сильный двигатель 2,5 в паре с вариатором. В США такой кроссовер можно будет купить осенью по цене от $33 290.
Volkswagen Atlas Peak Edition
Примерно по тому же рецепту создан «паркетник» Volkswagen Atlas (у нас некогда известный под именем Teramont) в исполнении Peak Edition, хотя объем доработок у него более скромный. Это новые бамперы и пластиковая защита по всему периметру кузова с серебристыми накладками. Из других изменений по сравнению с исходным Atlas — окрашенные в черный цвет корпуса наружных зеркал, релинги и 18-дюймовые колесные диски с внедорожными шинами размерностью 255/60. У местных дилеров Atlas Peak Edition появится летом и только с «турбочетверкой» 2.0 TSI (273 л. с. и 370 Н·м) — мотор VR6 3.6 после недавнего обновления модели отправлен в отставку.
Авто года
Напоследок отметим, что по традиции в Нью-Йорке объявили победителей конкурса «Всемирный автомобиль года». В этот раз им стал Hyundai (с электрическим седаном Ioniq 6) — второй раз подряд.
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро