Nissan Skyline R34 — японская мечта для многих, кто любит компьютерные гонки. Минчанин Ярослав смог воплотить ее в жизнь. Автомобиль он приобрел вслепую: никаких проверок, только честное слово продавца — и вот уже авто из Владивостока едет в Минск. О деньгах мужчина говорить отказывается, зато про машину рассказывает охотно. Все подробности — в нашем новом видео. Кстати, увидеть автомобиль вживую можно будет на автовыставке «Тачки Cyber», которая будет проходить 2—4 мая в столичном Футбольном манеже.
Nissan Skyline 10-го поколения в кузове R34 в представлениях не нуждается: вы наверняка знаете эту машину по множеству фильмов и игр. Вскоре автомобиль станет еще ближе к своим киношным собратьям: владелец авто Ярослав собирается «переодеть» его в версию GTR. На такой, например, ездил Пол Уокер «Форсаже».
Nissan Skyline в кузове R34 в некоторых источниках называют автомобилем, который наиболее часто встречается в компьютерных играх.
«Это просто мечта детства, которая воплотилась, вот и все», — отвечает Ярослав на вопрос, почему он приобрел Skyline за, вероятно, немаленькую сумму денег. Машина редкая (на белорусских автобарахолках не найти совсем), но желанная для многих, поэтому цены обычно соответствующие, особенно если на состоянии не сильно отразился возраст авто. Однако про финансовую сторону вопроса Ярослав говорить отказывается, так что чужие деньги сегодня считать не будем.
— Вы фанат «японцев»?
— Я фанат интересных машин. У меня также есть Alfa Romeo GTV в редкой комплектации, Nissan 200SX (Silvia для американского рынка. — Прим. Onlíner) с левым рулем и Nissan GT-R R35.
— А какая машина у вас «гражданская», на повседнев?
— Все.
— Как решаете с утра, на какой машине в этот день поедете?
— Обычно выбираю GT-R R35, потому что он посвежее, помягче, побольше и помощнее.
О покупке Skyline Ярослав рассказывает буднично: нашел объявление на торговой площадке по продаже автомобилей во Владивостоке. Небольшой разговор с продавцом, перевод всей суммы за авто — и вот машина в Минске.
— Никаких проверок не было. Я только пробил по базам, чтобы автомобиль не находился в залоге. Более того, я уже три машины покупал не глядя. Все, что сломано, можно отремонтировать.
— Ни разу не обожглись при покупках вслепую?
— В принципе, нет. Автомобили редкие, владельцы между собой общаются и знают друг друга. В чате переписываемся каждый день, помогаем с запчастями. Многие участники регулярно встречаются в Москве. Я тоже летом планирую отправиться на съезд клуба на Skyline.
Бывший владелец сбросил всю историю машины, как она восстанавливалась, с фотографиями. Также он предоставил все необходимые документы: ПТС (паспорт транспортного средства), СТС (свидетельство о регистрации ТС), так что страшно не было.
Предыдущий хозяин владел седаном около десяти лет. А потом ему достался этот кузов — просто кузов с дисками в идеале из Японии. В течение пяти лет он перекидывал из седана в купе мотор, коробку и так далее. Восстановил машину, но из-за финансовых проблем ее пришлось продать.
— Автомобиль был в таком состоянии, в каком мы его сейчас видим. По кузову нашлись минимальные нюансы, все они устранены. Я бы оценил состояние авто как плюс-минус идеальное. Skyline доставили в Минск в декабре, поэтому машина перезимовала в гараже и только недавно выехала на дороги.
Кстати, пока автомобиль добирался из Владивостока, мне поступали предложения о его выкупе. Так что такие машины, если их не убивать, не использовать для дрифта, — это хорошая инвестиция.
Перед нами версия ENR34 — заднеприводное купе с 2,5-литровым атмосферным двигателем (RB25 NEO) и МКПП. Десятое поколение Nissan Skyline (всего свет увидело тринадцать) было представлено в мае 1998 года с акцентом на спортивность и соответствие актуальным на тот момент экологическим нормам. Машина, которую мы видим перед собой, выпущена в 2001-м.
В зависимости от мотора и ходовой части различают несколько версий R34:
— Дополнительно была доработана система впуска и выпуска, улучшены форсунки, установлены передние и задние распорки. Мощность мотора сейчас — около 350—400 сил (по заводу — 270). Сколько «ест»? Больше 20 литров, если ехать в активном режиме. В спокойном — 12—13. Заливаю АИ-100. С поиском заправок проблем нет: у меня «Лукойл» рядом с домом.
Особенность этой машины — правостороннее расположение руля. Ярослав рассказывает: это его первый подобный автомобиль.
— В принципе, ничего сложного, сел и поехал. Пару раз зеркалами чуть не встретился с другими машинами, но в целом привык почти сразу. Увы, такую машину нельзя поставить на учет в Беларуси, поэтому осенью планирую поменять расположение руля, перекинув его на левую сторону. После этого авто ждет прохождение местной экспертизы и посещение ГАИ для переоформления документов. Для того, чтобы придать облик GTR, все уже привезено из Японии: крылья, бамперы, диски…
Говоря про салон, Ярослав отмечает: все, что должно работать, работает. Сиденья — ковши от Recaro, руль — от итальянской компании Момо, педали — Nizmo.
— Салон здесь полностью от Skyline R33. Что касается посадки, то я больше десяти лет катаюсь на низких машинах, поэтому дискомфорта нет. Для удобства передвижения на автомобиль куплены «аиркапсы». Это, скажем так, упрощенная версия пневмоподвески, которая быстро опускает и поднимает машину.
Трасса выхлопной системы — от мотора HKS, оригинальная, привезенная из Японии. Она в меру громкая, басистая, но без лишнего шума, чтобы не мешать спать соседям.
Ярослав рассказывает, что планов участвовать на автомобиле в гонках точно нет. Другое дело — выставки. Уже завтра, 2 мая, Skyline отправится на площадку столичного Футбольного манежа (проспект Победителей, 20/2). Там будет целых три дня будет проходить автовыставка «Тачки Cyber». Расписание такое:
Стоимость билетов:
Запланированы специальные тематические программы и перформансы, приглашены известные гости и блогеры, пройдет чемпионат по RC-дрифту и трофи.
Организаторы собираются организовать все таким образом, чтобы выставку можно было посетить всей семьей. Для детей создадут детский городок с веселыми развлечениями, фуд-корт, будет и лаундж-пространство для тех, кто пресытится впечатлениями и захочет немного передохнуть.
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро
Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ga@onliner.by