13 мая 2025 в 11:16
Автор: Виталий Петрович. Фото: Сергей для Auto.Onliner

«У него одно зеркало стоит 44 000». Кого признают виновным в столкновении Bentley и грузовика на МКАД?

Автор: Виталий Петрович. Фото: Сергей для Auto.Onliner

24 апреля на МКАД, в районе выезда с улицы Кижеватова, произошла авария. И, несмотря на то что транспортные средства столкнулись на малой скорости, последствия такого ДТП весьма значительные, дорогие в прямом смысле слова. Потому что столкнулись Bentley и грузовой DAF.

О случившемся корреспонденту Onlíner рассказал наш читатель Сергей, который утверждает, что управлял автопоездом DAF.

— Утро, час пик, все двигались очень медленно. Водитель Bentley решил всех объехать — он ехал по обочине. У меня есть двое свидетелей, да и на записи регистратора это видно. На выезде с улицы Кижеватова на МКАД этот Bentley подрезал BMW (в этой машине был регистратор, водитель предоставил мне видео) и попал ко мне в «мертвую» зону, — сообщил нам Сергей. — То есть я подъезжаю к пересечению, вижу BMW, вижу, как он мне моргает фарами, мол, проезжай. Все, я трогаюсь, сбоку никого не вижу, да и не должно быть там никого. Но я трогаюсь — и вот что происходит.

Bentley проехал там, где он проехал, и оказался в полосе разгона и торможения, справа от грузовика. Была ли у водителя грузовика — а мы знаем, что у грузовиков действительно есть обширные области так называемой мертвой зоны, которая не просматривается в зеркалах, — возможность увидеть Bentley по правому борту — это вопрос.

Правила дорожного движения:

п. 84 — запрещается движение транспортных средств по обочинам за исключением ряда случаев, предусмотренных Правилами;

п. 59 — при перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно, без изменения их направления движения.

Разумеется, на место ДТП вызвали сотрудников ГАИ. Видео они смотрели.

— 5 мая меня вызвали к начальнику ГАИ на разбирательство. Я пришел с видео, с номерами телефонов свидетелей. Начальник мне сказал, что свидетелей уже опрашивали, и я созванивался с ними потом — действительно, опрашивали. Меня тоже опросили, никакого решения в тот день не вынесли, дело отправили на дополнительную проверку. Снова вызвали 12 мая — выписали мне 9 базовых величин штрафа, объявили, что в ДТП виноват я, потому что якобы не заметил Bentley, — рассказывает наш читатель.

Штраф — это одно. А вот ущерб в ДТП — совсем другое. И возмещает его виновник, то есть ущерб покрывается за счет страховой выплаты, ведь ответственность водителей должна быть застрахована. Но не всегда суммы страховой выплаты (даже максимальной по лимиту) достаточно для того, чтобы покрыть нанесенный ущерб. Обычно, правда, это ДТП, где автомобиль очевидно получает весьма серьезные повреждения или происшествия с пострадавшими. Но в случае с авто таких марок, как Bentley, достаточно и такого притирании на малой скорости, чтобы уже говорить о весьма крупных суммах.

— Если меня признают виноватым, то у меня проблема, — констатирует Сергей. — Юристы той фирмы, где я работаю водителем, ездили на оценку повреждений этого Bentley и сказали мне, что одно зеркало этой машины стоит 44 000 рублей. С учетом износа, возможно, будет поменьше, но все же сумма значительная. И понятно, что лимита выплат по моей обычной страховке не хватит. То есть если я останусь виноватым, то сумму ущерба, которую не покроет страховая выплата, компания потом взыщет с меня.

О том, какая именно это будет сумма, пока остается лишь догадываться.

— У Bentley повреждены зеркало, крыло и две двери — по крайней мере, это то, что назвали юристы моей фирмы, которые ездили на оценку. Есть вопрос по молдингам: вроде пытаются там оставить старые, но машину погонят ремонтировать на сервис, не исключено, что молдинги все-таки будут менять и за них тоже приплюсуют очень большие деньги, — продолжает собеседник.

Сергей говорит, что собирается обжаловать решение ГАИ.

— Я думал сначала не забирать водительское удостоверение, ездить по талону. Но я дальнобойщик, я часто езжу в Россию — мне права нужны. Юристы мне сказали, что лучше забрать водительское, оплатить штраф, а потом заниматься обжалованием. Я так и сделал. Запросил в ГАИ мотивировочную часть: будем с юристами составлять заявление в суд, будем пытаться обжаловать, — отмечает он.

Сергей просит откликнуться очевидцев этого ДТП. Связаться с водителем можно по телефону: +375 (33) 331-12-25.

Onlíner продолжит следить за этой историей.

Знакомы с ситуацией? Пишите нам: pv@onliner.by или t.me/vitpetrovich.

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро