25 мая 2025 в 8:00

Последние настоящие. Авто из 1990-х, которые по-прежнему в цене

Девяностые считаются золотым веком мирового автопрома. Кем считаются? Ну, некоторыми автоблогерами, журналистами и, конечно, владельцами автомобилей, произведенных в конце ХХ века. Шутки шутками, но многие модели той эпохи действительно хороши: их отличает большой ресурс и хорошая ремонтопригодность, при этом они еще и достаточно удобны для ежедневной эксплуатации.

Неудивительно, что цены на такие машины, дожившие до наших времен, держатся на приличном уровне — порой эти «старички» продаются дороже, чем куда более современные модели 2000-х. Поищем такие варианты на «Автобарахолке».

Всем известно: нет машины лучше в мире, чем Volkswagen T4. Цены на эту модель традиционно держатся, особенно если исполнение далеко не базовое и заявляется хорошее техническое состояние.

Вот, например, пассажирская версия Caravelle с 1,9-литровым двигателем TDI (AFN) мощностью 110 л. с. Автомобиль 1997 года выпуска выставлен по цене 8850 долларов в эквиваленте. Впрочем, возможен торг.

— Все менялось в срок и по мере надобности (сцепление, радиатор, антифриз, турбина, колодки, тормозные диски и т. д.). В сварке и покраске не нуждается, передние крылья пластиковые, — уточняет продавец.

красный, микроавтобус, дизель 1.9 л, механическая, передний привод

Еще одна вечная классика — Mercedes W124. Точнее, S124, ведь в данном случае речь идет об универсале Е-класса. Это уже поздний рестайлинговый вариант 1993 года выпуска, с 3,0-литровым дизельным двигателем и механической коробкой передач.

— Машина в очень хорошем состоянии. Своевременное обслуживание (есть подтверждающие документы с СТО). Кондиционер рабочий. В машине работает все, что предусмотрено комплектацией, — заявляет продавец. За свой автомобиль он просит 6500 долларов по курсу.

красный, универсал, дизель 3 л, механическая, задний привод

Возможно, у Audi A6 (C4) нет статуса легенды, но эту модель, в свою очередь, очень любили и уважали белорусские автомобилисты. Сохранившиеся экземпляры до сих пор в цене. А тут у нас еще и 140-сильный 2.5 TDI под капотом, да еще в сочетании с 6-ступенчатой «механикой» — в свое время это был весьма желанный вариант. Автомобиль выпущен в 1997 году, заявленный пробег — 480 000 км, продается за 6000 долларов в эквиваленте. Со слов продавца, немецкий седан обслужен, все работает.

черный, седан, дизель 2.5 л, механическая, передний привод

Обратили внимание также на Mercedes C-Class (W202) 1998 года выпуска стоимостью 5150 долларов по курсу. Машина оснащена 1,8-литровым бензиновым двигателем (136 л. с.), который переведен на газ. Коробка передач — механическая.

— Кузов обработан и в отличном состоянии. Родной пробег. Вся ходовая (подвеска, рулевое, тормозная, двигатель, генератор, выхлопная, трансмиссия) полностью обслужены и не требуют вложений. Кондиционер (климат-контроль) работает. Интегрирована улучшенная аудиосистема с усилителем и музыкальным процессором, без ущерба оригинальному интерьеру салона. Сделана дополнительная шумоизоляция. Штатная кассетная магнитола также работает. Автомобиль досмотренный, без вложений, — утверждает продавец.

серебристый, седан, бензин 1.8 л, механическая, задний привод

Нашлись на «Автобарахолке» и представители японского автопрома. Вот, например, Subaru Outback первого поколения: 1999 год выпуска, бензиновый двигатель 2,5 (170 л. с.), автоматическая коробка передач и подключаемый полный привод. Цена — 4500 долларов в эквиваленте.

— Состояние: работает каждая кнопка. Никаких «жуков» и гнили нет. Двигатель капиталился, блок стоит с «Форестера» 2010 года, на момент установки пробег был 150 000 км. Коробка работает отлично. ГРМ и все жидкости заменены, — уточняет владелец. Что ж, на фото автомобиль действительно выглядит неплохо.

черный, универсал, бензин 2.5 л, автоматическая, полный привод

Еще обратили внимание на Hyundai Galloper 1999 года выпуска. Этот рамный внедорожник является лицензионной копией Mitsubishi Pajero первого поколения, только выпускался он намного позже, дотянув до 2000-х. Данный экземпляр оснащен 2,5-литровым дизельным двигателем и механической коробкой передач. Естественно, у него полноприводная трансмиссия, а в багажнике имеются откидные места для дополнительных пассажиров.

— Новая АКБ, рулевые наконечники, тяги и сошки, тормозные диски, колодки, суппорты. Задние барабаны, колодки, тормозные цилиндры, тросы ручника, амортизаторы, стойки стабилизатора, новая ГБЦ, ремень ГРМ, все сальники, помпа, антифриз, цилиндр сцепления. Новые распылители форсунок, свечи накала Denso. Все фильтры и все жидкости в коробке и в раздатке заменены, кардан прошприцован. Стеклоподъемники, электрозеркала — все работает. Из нюансов есть «жуки» возле лобового стекла и на водительской двери, — подробно расписывает состояние автомобиля и приводит перечень проведенных работ владелец. За свой внедорожник он просит 4950 долларов по курсу.

черный, внедорожник, дизель 2.5 л, механическая, полный привод

Ну и конечно, мы не могли пройти мимо Volkswagen Passat B4. В продаже сейчас имеется универсал 1996 года выпуска с заявленным пробегом 380 000 км. Двигатель, правда, бензиновый, объемом 1,8 литра (все же у нас в особом почете всегда были дизельные В3 и В4), а цена — 3350 долларов в эквиваленте.

— Авто в отличном состоянии. Чистый и ухоженный салон. Подвеска без нареканий. Вся электрика исправна. Все стекла и оптика целые. Кузов крепкий, — отмечает продавец. Если все действительно так, то вот вам вариант неплохо сохранившегося Das Auto из 1990-х, который еще нас всех переживет.

серый, универсал, бензин 1.8 л, механическая, передний привод

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ga@onliner.by