На выставке коммерческого транспорта и технологий COMVEX, открывшейся в Москве, Минский автомобильный завод официально представил электрический мусоровоз MAZ-Gte. Впрочем, впервые этот автомобиль предприятие показало еще в декабре прошлого года, тогда еще под индексом МАЗ-692Е55.
МАЗ-692Е55 отличает и электрический привод, и низкопольная кабина. Так что автомобиль не только более экологичный, экономичный и тихий в сравнении с привычными дизельными моделями, но и более удобный для водителей, которым за время смены приходится не единожды входить и выходить из машины.
Автомобиль оснащен электрическим двигателем номинальной мощностью 150 кВт (204 л. с.), который питает батарея емкостью 252 кВт·ч. «Автозаводец МАЗ» сообщает, что проведена большая работа по достижению максимального уровня локализации. Оснащение и наладка всего электрооборудования выполнены специалистами конструкторских служб Минского автозавода, причем большой вклад в работу внесли именно молодые специалисты.
Отдельно стоит отметить низкопольную кабину с большой площадью остекления, дополненную системами электронных зеркал и видеокамер бокового и заднего обзора. Все это суммарно обеспечивает максимальную обзорность, что важно с точки зрения безопасности движения подобной техники в стесненных городских условиях и на дворовых территориях.
В свою очередь «Автопоток» уточняет, что конструкция кабины — каркасно-панельная. «Клетка» сварена из стальных труб, наружные элементы отформованы из композитов. Изображения салона демонстрируют наличие экрана (скорее всего, тачскрина), на который выводится информация о режиме работы вспомогательных систем.
Дополнено
Вместе с презентацией грузовика были раскрыты некоторые дополнительные подробности и характеристики. Объем кузова специального оборудования — 20 кубометров, технически допустимая масса загружаемых отходов — до 10 тонн. Автомобиль оснащен универсальными захватами для обслуживания различных видов контейнеров вместимостью до 2 кубометров, время загрузки контейнера — 15 секунд. Коэффициент уплотнения — 1:8, время прессования — 25 секунд.
Для удобства оператора применена новая откидная конструкция заднего борта, что существенно понижает погрузочную высоту крупногабаритного ТКО. Управление операциями при выгрузке отходов осуществляется как из кабины водителя, так и с выносного пульта управления.
Также пресс-служба Минского автомобильного завода уточнила, что литий-железо-фосфатные батареи емкостью 256 кВт·ч обеспечивают запас хода на одной зарядке до 200 км.
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро