32 220
29 мая 2025 в 15:48
Автор: Иван Кришкевич. Фото: Максим Малиновский

Парковка на Дружной стала платной. И как там теперь обстановка?

Автор: Иван Кришкевич. Фото: Максим Малиновский

С 26 мая стоянка в границах улиц Вокзальной, Дружной и переулка Линейного была переведена в режим закрытой платной парковки. Теперь на въезде и выезде работают шлагбаумы, а плата составляет 2 рубля в час. Съездили туда и оценили обстановку.

Важность этой площадки нельзя недооценивать, поскольку рядом находится железнодорожный вокзал. Да, со стороны ул. Бобруйской есть небольшая платная парковка, плюс имеется паркинг в ТЦ «Галилео». Но из-за текущего ремонта путепровода, идущего от пр. Независимости на ул. Московскую, подъезд к вокзалу с той стороны затруднен.

Парковка на Дружной всегда была резервным вариантом для тех, кому заезжать к вокзалу со стороны ул. Толстого был удобнее либо кто посещал одно из располагающихся рядом учреждений, например почту. А тут еще и Minsk City Mall заработал. Несмотря на построенный рядом паркинг, находились те, кто предпочитал парковаться на площадке по соседству. Но вот она стала платной.

В таком режиме парковка работает круглосуточно, причем в автоматическом режиме. Шлагбаумы — на въезде и выезде, тариф — 2 рубля в час. Когда мы посещали Дружную, транспорта было немного: наполовину пустая парковка, отсутствие заторов.

Впрочем, на днях читатели сообщали о том, что иногда здесь случаются очереди на выезд. Во-первых, потому, что терминал для оплаты по карточке установлен только у одного шлагбаума, того, что с правой стороны (но заплатить за стоянку также можно через интернет-банкинг или при помощи SMS). Во-вторых, практически сразу за шлагбаумами установлен светофор, а фаза зеленого не очень длинная. Но повторимся: когда мы посещали парковку, проблем с выездом не было из-за малого количества машин.

Такая ситуация была утром 26 мая, в первый день работы парковки в платном режиме. Фото очевидца

Один из читателей посетовал на то, что не предусмотрено бесплатное время для тех, кому надо только подвезти или забрать пассажиров (как это сделано, например, в аэропорту):

— Оплата взимается, даже если ты просто подвез человека с большими сумками к спуску к платформам или забрал сразу от поезда. Я понимаю, что установка платной основы завязана в первую очередь на то, чтобы разгрузить парковку от стоящих там целый день (а то и по нескольку дней) автомобилей. Но почему в том же аэропорту все сделано адекватно и у тебя есть 15 минут, чтобы высадить пассажира и выехать на бесплатной основе, а в случае с вокзалом нужно платить всегда? Неужели нельзя сделать хотя бы полчаса бесплатно?

Зато платный режим решил проблему с наличием мест — их на стоянке теперь предостаточно, по крайней мере в будние дни.

камера заднего вида
Нет в наличии
количество датчиков: 4, врезные, задний бампер/передний бампер, светодиодная дисплей, 0.3–2 м
Нет в наличии

Знакомы с ситуацией? Пишите нам: ki@onliner.by или t.me/ivan_krich.