Проводимый на живописном берегу озера Комо в итальянском местечке в Черноббио ежегодный конкурс элегантности Villa D’Este — одна из самых престижных и шикарных выставок раритетов, редких и экзотических автомобилей в мире. Это своего рода элитарная «тусовка» автомобильных коллекционеров, которые съезжаются сюда со всего света, чтобы, как говорится, и себя показать, и на других посмотреть.
В последние годы по количеству премьер этот конкурс можно сравнить с небольшим автошоу. Проводятся «смотрины» на территории богатого отеля Villa D’Este, а их соорганизатором является компания BMW, для которой показ новейших серийных моделей и специально подготовленных для мероприятия необычных шоу-каров стал доброй традицией.
Так, на прошлогоднем конкурсе была представлена тарга Skytop, а сейчас подоспел трехдверный универсал Concept Speedtop. Формально он находится в статусе шоу-кара, но, как и в случае со Skytop, в BMW уже приняли решение о выпуске малой серии эффектного двухместного shooting brake (всего 70 экземпляров).
Универсал Speedtop тоже создан на базе спорткара M8 Competition с 4,4-литровым битурбо-V8 (625 л. с.), но официальных подробностей о технике нет. В комплекте идет набор дорожных сумок Schedoni, пошитых из кожи белого и коричневого оттенков — такая же цветовая схема использована и в отделке интерьера.
На Villa D’Este баварцы также привезли новое купе M2 CS, которое представляет собой еще более «задорную» модификацию «эмки» второй серии. От исходного M2 эта версия отличается облегченным на 30 кг кузовом, форсированным битурбомотором 3.0 (530 л. с.), перенастроенной ходовой частью и штатно установленными углепластиковыми креслами с кожаной отделкой.
До 100 км/ч M2 CS разгоняется за 3,8 секунды, максимальная скорость — 302 км/ч. На рынок купе выйдет этим летом, уже озвучена стартовая цена в Германии — 155 000 евро.
Наряду с редкими машинами прошлого на берегу озера Комо выставляется и разного рода современный эксклюзив. В основном это быстрые, роскошные и дорогие суперкары, выпускаемые сверхмалым тиражом. Но есть и сделанные на заказ в единственном экземпляре, как, скажем, эта Alfa Romeo 8C DoppiaCoda с кузовом работы ателье Zagato.
Основное внимание, разумеется, уделено дизайну. За основу «двухдверки» взято купе 8C Competizione конца нулевых с атмосферным V8 4.7 под капотом. Присутствует традиционная для Zagato крыша с двумя «пузырями», но самый яркий элемент внешности этой машины — короткий и резко «обрубленный» хвост задней части кузова. Сразу после показа на конкурсе 8C DoppiaCoda была передана коллекционеру из Италии.
Миланские мастера приложили руку и к первому творению Bovensiepen — под таким названием продолжит работу компания Alpina. Права на бренд, напомним, были переданы концерну BMW еще в 2022 году, сделка вступит в силу 1 января 2026-го. То есть марка Alpina достанется новым люксовым моделям BMW, а управляемая братьями Бовензипенами семейная фабрика в городе Бухлоэ займется выпуском эксклюзивных автомобилей под собственным брендом.
Построенный на основе BMW четвертой серии Bovensiepen Zagato, поставки которого заказчикам начнутся в следующем году, — это своего рода сплав итальянской страсти и немецкого расчета. Купе имеет новый углепластиковый кузов, а 611-сильная «турбошестерка» 3.0 позволяет ему разгоняться до 100 км/ч за 3,3 секунды.
Как в своей тарелке на Комо смотрелась такая вот странного вида «капсула времени», напоминающая катамаран. Это Silver Fox, созданный в единственном экземпляре итальянской компанией OSI в 1967 году с одной целью — принять участие в «24 часах Ле-Мана». Небольшой литровый 4-цилиндровый двигатель Renault Alpine разгонял этот диковинный аппарат массой всего 500 кг до 250 км/ч.
Увы, но проект, что называется, не выстрелил: после банкротства OSI прототип Silver Fox так и не вышел на старт гонки в Ле-Мане.
Главный приз (Best of Show) нынешнего конкурса вручили коллекционеру из Германии за его Alfa Romeo Tipo B (P3) 1934 года. Эта машина является одним из первых одноместных гоночных автомобилей, специально спроектированных для гонок Grand Prix.
Вторая престижная награда — «Золотой кубок» (Coppa d’Oro Villa d’Este), который еще называют призом зрительских симпатий. В этот раз он достался родстеру BMW 507 1957 года, владельцем которого является один американский коллекционер.
Напоследок отметим, что каждый раз организаторы конкурса выбирают важную веху или юбилей в автомобильной истории, проводя по случаю памятной даты торжества и красочные парады старинных машин. В этом году — круглая дата у Rolls-Royce Phantom, который отпраздновал свой столетний юбилей. Собственно, поэтому история этого роскошного и одного из самых известных автомобилей в мире заслужила отдельного рассказа.
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро
Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ga@onliner.by