37 003
04 сентября 2024 в 8:00
Источник: Василий Колосов. Фото: производители, открытые источники

Красота, да и только! Классика и современность конкурса элегантности на вилле д’Эсте

Источник: Василий Колосов. Фото: производители, открытые источники

С 1929 года на живописном берегу озера Комо в итальянской Ломбардии проводится знаменитый конкурс элегантности на вилле Д’Эсте (Concorso d’Eleganza Villa D’Este). Наряду с организуемым в Калифорнии конкурсом элегантности в Пеббл-Бич это самые авторитетные смотрины старинных автомобилей, привлекающие множество посетителей. Не обходят его стороной и автопроизводители.

Здесь ценители редких и красивых исторических автомобилей прошлого выставляют своих любимцев напоказ, выбирая лучшего из лучших в различных категориях.

В этом году главный приз конкурса (Best of Show) достался эффектному спайдеру Alfa Romeo 8C 2300 — престижную награду в торжественной обстановке вручили владельцу машины, коллекционеру из Бельгии. В первой половине 30-х гг. гоночные версии 8C 2300 побеждали в легендарных «24 часах Ле-Мана» и гонке Mille Miglia.

Еще одна традиционная награда конкурса вручается не придирчивым жюри, а по результатам голосования посетителей мероприятия. На сей раз «Золотой кубок» (Coppo d’Oro) получил один из культовых суперкаров 90-х годов — McLaren F1, спроектированный знаменитым британским инженером и дизайнером Гордоном Мюрреем.

Купе располагало редкой посадочной формулой 1 + 2 (с сиденьем водителя посередине и двумя пассажирскими сзади по бокам). За создание 6,1-литрового атмосферного V12 отвечал «король мотористов» BMW Пауль Роше. Данный экземпляр F1 1995 года выпуска — один из 106 появившихся на свет.

McLaren F1
McLaren F1

Также на конкурсе состоялись торжества по случаю двух юбилеев — 25-летия родстера BMW Z8 и 120-летия Rolls-Royce. Премьера Z8, который и сейчас смотрится великолепно, состоялась в 1999 году на автосалоне во Франкфурте. Выпуск на заводе в Дингольфинге продолжался до 2003 года — было произведено 5703 экземпляра баварской «открывашки», оснащенной 408-сильной «восьмеркой» от седана M5.

В Rolls-Royce юбилей отметили красочным парадом одних из самых известных моделей легендарной марки, включая Silver Ghost 1914 года, Phantom III 1938 года, редкий Phantom II Continental 1933 года и длиннобазный Silver Cloud II 1961 года. Кроме старины, британцы показали обеспеченной публике обновленный кроссовер Rolls-Royce Cullinan (Series II).

Техника роскошного SUV, который дебютировал в 2018 году, осталась прежней (битурбо-V12 6.75 мощностью 571 л. с., 8-ступенчатый «автомат» и полный привод). Снаружи обновленный Cullinan отличается от дореформенного автомобиля в первую очередь измененной головной оптикой с новым оформлением дневных ходовых огней, у решетки радиатора теперь есть подсветка, добавлен новый цвет кузова, а диаметр колесных дисков может достигать 23 дюймов. В салоне появилась модернизированная мультимедиасистема, доступен новый вариант обивки с использованием особой ткани из бамбуковых волокон.

Наряду с историческими автомобилями на конкурсе демонстрируются новейшие концепты и штучные эксклюзивные суперкары — и их также награждают! И снова публике больше всего понравилась Alfa Romeo — среднемоторное купе 33 Stradale получило приз Design Concept Award.

Машину, которая преподносится в качестве современной интерпретации оригинальной 33 Stradale 1967 года, показали еще прошлым летом — ее тираж ограничен 33 экземплярами. Вариантов силовых установок предусмотрено два — это турбо-V6 2.9 (620 л. с.) или трио электромоторов (в сумме развивают 760 л. с.).

Alfa Romeo 33 Stradale
Alfa Romeo 33 Stradale

Компания BMW, под патронажем которой мероприятие в Италии проводится с 1999 года, привезла эффектную таргу Skytop. Пятиметровый спорткар создан на основе кабриолета M8 Competition с 625-сильным битурбо-V8 объемом 4,4 л, но других подробностей о технике нет. Вместо складного тканевого верха на Skytop предусмотрена пара снимаемых вручную секций крыши. Если не считать особой отделки, то салон двухместной машины остался почти стандартным.

Сделан Skytop в единственном экземпляре, но шеф-дизайнер BMW Адриан ван Хойдонк не исключает возможности выпуска ограниченной 20—25 экземплярами серии тарги. Впрочем, решение будет принято после изучения реакции посетителей.

Вторая концептуальная новинка баварцев — двухколесная. Нейкед R20 Concept дает представление о возможном серийном мотоцикле, который в фирменной иерархии мог бы встать на ступеньку выше нынешнего R18.

У выставочного байка объем оппозитного двигателя Big Boxer составляет 2 литра, а бензобак окрашен в розовый цвет, из других особенностей мотоцикла — открытый и укороченный (по сравнению с R18) карданный вал, обрамленная кольцом ходовых огней светодиодная фара, регулируемая подвеска Öhlins и 17-дюймовые колеса.

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ga@onliner.by