«Маланка» повысила тарифы на зарядку электромобилей. Этим заинтересовался МАРТ

 
UPD
05 августа 2025 в 13:35

С 1 августа 2025 года сеть зарядных станций «Маланка» увеличила тарифы на зарядку электромобилей.

Новые тарифы:

  • медленная зарядка — 0,49 рубля/кВт⋅ч (ранее — 0,46 рубля/кВт⋅ч);
  • быстрая зарядка — 0,65 рубля/кВт⋅ч (ранее — 0,61 рубля/кВт⋅ч).

Тарифы на резервирование и использование коннектора после окончания зарядки остаются без изменений.

Повышение тарифов связано с ростом затрат на обслуживание оборудования, электроэнергию и расширение сети. Однако зарядка электромобиля остается более чем в два раза выгоднее по сравнению с заправкой бензинового авто, — отметили в самой компании.

В Министерстве антимонопольного регулирования и торговли сообщили о том, что проверили обоснованность увеличения цен на услуги по зарядке электромобилей.

— Принимая во внимание обращения граждан, МАРТ провел разбирательство, связанное с увеличением тарифов на услуги по зарядке электроавтомобилей в сети «Маланка» (порядка 750 зарядных станций). За текущие полгода количество электромобилей в стране увеличилось на 40%.

Для обеспечения беспрепятственного и комфортного перемещения электромобилей, а также удовлетворения спроса потребителей необходимо опережающее строительство зарядных станций, что требует значительных инвестиционных вложений. 

— В настоящее время эти затраты превышают доходы организации и проект остается убыточным. 

— Также было установлено, что рост тарифов связан с увеличением расходов на обслуживание самих станций и электроэнергию. 

По итогу анализа нарушения не выявлены, — говорится в заявлении министерства.

Дополнено

В интервью БЕЛТА заместитель генерального директора по строительству и общим вопросам РУП «Производственное объединение „Белоруснефть“» Андрей Котик коснулся политики формирования тарифов на зарядку электромобилей.

В условиях формирования рынка наша компания как национальный оператор ставит своей целью не только строительство широкой сети зарядных станций, но и создание стимулирующих условий для перехода на электромобили за счет льготного тарифа. Сейчас заправка авто с двигателем внутреннего сгорания (ДВС) на каждый километр пробега на 70% дороже зарядки электромобиля на быстрых станциях, а если говорить про медленные — то там разница в стоимости больше, чем в два раза. Однако существует ряд объективных факторов, не позволяющих перманентно удерживать уровень цен на зарядку электрокаров на столь низком уровне. В первую очередь, это повышение тарифов на входящую электроэнергию в целом, в том числе за счет роста курса российского рубля. Кроме того, мы видим значительное снижение стоимости электромобилей, и если несколько лет назад авто с ДВС было значительно дешевле электрокара, то уже сегодня на рынке достаточно моделей «электричек», которые вышли на паритет цен с традиционными авто. Соответственно, хоть стимулирование рынка электротранспорта за счет сниженных тарифов и планируется сохранить в ближайшее время, но оно не будет бесконечным.

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро