Тест-драйв

Экспресс-тест Honda e:NP2: осталось ли у «китайца» что-то японское?

10 581
29 августа 2025 в 9:00
Автор: Вероника Сайко. Фото: Александр Ружечка
Тест-драйв

Экспресс-тест Honda e:NP2: осталось ли у «китайца» что-то японское?

Автор: Вероника Сайко. Фото: Александр Ружечка

Если вы давно присматриваетесь к «электричкам», то у нас для вас есть план на сегодня или выходные. В Минске стартует выставка «Электро-2025», где будут продемонстрированы все самые модные электрокары и не только. В преддверии мероприятия мы успели протестировать в формате экспресс-обзора Honda e:NP2 — «японца», которые обосновался в Китае. Цена на автомобили из наличия у продавца стартует от $22 900.

В лучших китайско-электрических традициях? Внешность и интерьер электрокара

Возможно, прочитав название марки, вы успели обрадоваться: «Ура, наконец-то не Китай», но спешим вас разочаровать. Это творение совместного предприятия GAC Honda. Японская кровь где-то в недрах присутствует, но «гражданство» у этого электрокара китайское — сборка, по информации из сети, осуществляется на заводе в Гуанчжоу. Хотя платформа — e:N Architecture F — «хондовская», на ней же «держится» модель — (почти) близнец e:NS2. Обе переднеприводные.

Компактный кроссовер представили в прошлом году, габариты у него — 4787×1838×1570 (шины — 225/50 R18). Позволим себе сопоставить размеры с Tesla Model Y или BYD Song Plus. Багажник достаточно объемный — 506 литров.

Внешность — последний писк китайских бюджетных кроссоверов. Точнее, это кросс-купе, что сразу визуально накидывает пару тысяч долларов к цене. Двухуровневые передние фары, угловатые линии… Передние ручки — выкидные — «боль» людей с маленькими ладонями и короткими пальцами (потому что одной рукой дверь открыть сложно).

Так, а где задние? А вот же они, на уровне стекла. Вспомнился Changan UNI-T. Да, раньше сравнивали «китайцев» с «европейцами», а теперь «китайцев» с «китайцами».

Задались вопросом, оцинкован ли кузов, но ответы в сети противоречивые.

В салоне — минимализм, и среди этого минимализма 12,8-дюймовый дисплей. Все на английском и иногда на китайском. Многими функциями (хотя бы трансляцией экрана смартфона на дисплей) воспользоваться не смогли, похоже, из-за отсутствия у нас мастер-аккаунта. «Приборка» узкая, но вся необходимая информация присутствует, да еще и дублируется проекцией на лобовое стекло. К слову, проекция в китайских автомобилях — вещь довольно редкая, хотя полезная.

Сиденья — кожзам с контрастной прострочкой. Придраться к ним не можем, но и похвалить как какие-нибудь удачные «ковши» — тоже. Между передними сиденьями отсутствует центральный тоннель. И тут обращаем внимание на кнопки переключения передач. Именно кнопки (лишь «задняя» включается своеобразным рычажком). Не глядя переключать передачи уже не получится (ну или получится, если много и часто эксплуатировать автомобиль, но промахи наверняка будут случаться).

В современных электрокарах чаще всего нет кнопки для запуска двигателя — нажимаете на тормоз, и автомобиль приводится в боевую готовность. Здесь же она присутствует.

Ради вселенского равновесия похвалим то, что зеркала настраиваются физическими кнопками (а не через экран в «меню под меню»). Похоже, зимой не будет хватать «теплых» опций — подогрева руля и сидений, но их явно можно доустановить за отдельную плату.

Динамика и реальный расход

К самому главному — батарее. По информации из сети, здесь литий-ионный аккумулятор CATL емкостью 68,8 кВт⋅ч. Как нам рассказали в салоне, электромотор выдает 204 лошадиные силы (мощность — 158 кВт). По циклу CLTC запас хода составляет 545 км, заверили нас там же (комплектация 2024 Advanced). Это значение лучше проверять зимой, но можем произвести «наколенковые» расчеты. 13,2 кВт•ч на 100 км — такой расход энергии заявляет завод. После «обнуления» и небольшого теста компьютер показал 17,2 кВт•ч — на 30% больше, то есть в теории можно было бы отнять от «паспортного» запаса хода 160 километров. Но мы не экономили, игрались с режимами, переходя на «спорт»... Хотя чего мы оправдываем электрокар? Если рассматривать его как средство передвижения по городу — то 350+ км будет хватать для жизни, где нет ежедневного прозябания на «Маланке». А если у вас частный дом и своя станция — уж извиняемся за черную зависть.

А что там с динамикой — тем, за что мы так любим «электрички»? 3,7 секунды до 50 км/ч, заявлено на сайте продавца. До сотни разгоняется до 7,4 секунды, но информация в разных источниках отличается. Верим в эту цифру, если говорить про вышеупомянутый «спорт». К слову, в этом режиме движения педали газа и тормоза становятся чересчур чувствительными — нужно время, чтобы привыкнуть.

Из активной безопасности в машине есть адаптивный круиз-контроль. Автомобиль держит установленную дистанцию, подруливает (но не всегда предотвращает выезд за пределы полосы) и в целом облегчает водительский быт.

Подвеска неплохо справляется с лежачими полицейскими и небольшими неровностями, но ее не назовешь слишком мягкой, а машину — вальяжной. Что касается шумоизоляции, то здесь двойные стекла, да и едва ли существуют шумные «электрички». Хотя никогда не будет лишним улучшить арки у «китайца».


 

Honda e:NP2 и многие другие электрические модели вы сможете увидеть на выставке «Электро-2025». Она стартует уже сегодня и будет проходить по 31 августа в Минском международном выставочном центре.

На выставке будут представлены легковые, коммерческие и специализированные электромобили, а также электробайки, электросамокаты и электроскутеры. Помимо транспортных средств, можно будет увидеть образцы источников питания для транспорта и объектов недвижимости, а также новинки технологии умного дома.

для легковых автомобилей/минивенов и кроссоверов, без шипов, индекс скорости: H (до 210 км/ч), индекс нагрузки: 100 (800 кг)

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро