Вчера в Минске проходила гонка раритетных машин «Олдтаймер-ралли» — своеобразный городской квест для владельцев автомобилей, выпущенных до 1975 года. А для минчан это шанс полюбоваться ретро-автомобилями до того, как машины отправятся на зимовку в свои теплые гаражи. Смотрим, как это было.
Всего в ралли приняли участие 25 экипажей: пока водитель следил за дорогой, штурман, сверяясь с выданной организаторами дорожной картой, подсказывал маршрут.
Среди участников винтажные автомобили, которые вы могли встретить и на других подобных мероприятиях. Например, Hubmobile Century 1929 года успел «засветиться» на Vintage Day, проходившем на последних летних выходных.
— Century мы приобретали в американском музее. Добирался в Беларусь больше года. Конечно, заводится, едет, — рассказывал владелец машины Александр Жук на выставке, а сегодня еще и продемонстрировал то, как бодро передвигается раритет по нашим дорогам. К слову, Hubmobile — самый возрастной участник ралли, надеемся, за это ему в копилку упали какие-либо дополнительные баллы.
DKW Sonderklasse 1937 года выпуска и его владельца Михаила, возможно, вы тоже узнали.
— Этот DKW — трофейный. Как именно он попал в Беларусь, неизвестно. Однако есть сведения, что какое-то время на нем ездил комендант Минска. Ездил по отстраивающимся заново объектам нашей столицы. Автомобиль перешел по наследству его сыну. Мой дед — инженер по профессии — рассказывал, что случайно нашел машину и на протяжении нескольких лет уговаривал продать ее. Постоянно слышал отказ. А время автомобиль не щадило, он все больше и больше «уставал». В итоге дедушке все же удалось добиться своего. Так DKW появился в нашей семье. Использовался как авто на каждый день, — рассказывал нам Михаил в интервью.
Если бы мы не встретили Руслана Цурко на полигоне в Липках (это одна из точек на маршруте), то решили бы, что он заболел (тьфу-тьфу-тьфу). «Крестный отец винтажа» (он же — организатор Vintage Day) примчался на Packard 200 Deluxe 1950 года в роскошном цвете тиффани.
— Машина из Америки, прошла полную реставрацию, — рассказал Руслан. Packard 200 был введен в модельный ряд 24 августа 1950 года как наименее дорогая модель, предназначавшаяся для замены линейки Packard Standard, свернутой в 1951 году, говорит интернет.
Не обошлось без Chevrolet Monte Carlo 1975 года выпуска. Автомобиль уже примелькался всем, кто не пропускает «Ретро-Минск» и подобные мероприятия. Его владелец — Александр Шурин, который также имеет непосредственное отношение к популяризации автомобильной культуры в нашей стране.
На Chevrolet мужчина, к слову, даже ездил в Эстонию — так что, думаем, минское ралли едва ли стало испытанием для машины.
Не обошлось без советского автопрома. Но хотим отметить даже не его, а наряды, подобранные отдельными экипажами.
Этот «мерч» XXII Летних Олимпийских игр надет водителем не случайно: дело в том, что машина (ЗАЗ-968М «Запорожец») — тоже 1980 года.
— Автомобиль не мой, взяли покататься у товарища. Ему машина досталась от отца, — рассказал Александр.
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро