В начале лета нам довелось прокатиться на последней версии Li L9 — это была первая такая машина, ввезенная в Беларусь. «Под клиента» ее доставил один из минских салонов. Отметим: речь не про рестайлинг, а про обновленную в мае этого года версию. Чуть позже у «официалов» тоже появился L9, но тот, в который еще не успели внести последние изменения. Сравнили обе версии и рассказываем о своих впечатлениях от автомобиля.
«Китайцы» славятся своим непостоянством: поколения и рестайлинги сменяют друг друга со скоростью света (или правильнее сказать — с динамикой «электричек» на старте), и не всегда эти изменения особо заметны потребителю. Зато заметно то, как падает цена предыдущей версии модели на вторичке…
Но мы сегодня о позитивном. А с L9 по-другому не получится: в эту машину, кажется, запихнули все, что могли. Огромные экраны (даже на руле нашлось место сенсорному дисплею), доводчики, автопарковщик, холодильник, безумное количество массажных режимов, которыми вряд ли кто-либо будет пользоваться в повседневной жизни… Столики для задних пассажиров, вентиляции, подогревы — все опции перечислять можно долго. Если кратко о преимуществах, то это большой красивый и комфортный гибрид (к теме расхода вернемся ниже) с подвеской, которую называют чуть ли не лучшей на рынке.
Но мы начнем от обратного: сперва поговорим про обновления, которые кроссовер получил в мае 2025 года, — Smart Refresh Edition. И сразу кратко прокомментируем впечатления от них. Машину на обзор взяли в ev-motors.by.
Итак, в мае этого года у потенциальных покупателей L9 на выбор прибавился новый цвет кузова Elegant Grey. Расширилась и оттеночная гамма салона — появилась отделка в цвете капучино. Хромированные детали по корпусу в топовых версиях заменили темно-золотые элементы. В общем, знаки будут: знатоки поймут, что вы не просто потратились на L9, а приобрели самую свежую версию. В целом же «лицо» кроссовера не изменилось. Говорят, модель ждет глобальный рестайлинг — возможно, нас порадуют чем-то новеньким и неординарным.
Из важных изменений — была модернизирована пневматическая подвеска с маркетинговым названием Magic Carpet (переводится как «волшебный ковер»). Как сообщают в сети, цель — снизить крены. А точнее, пишут так: «Двухкамерная и двухконтурная пневматическая подвеска снизила амплитуду крена на 24%, что позволило Li L9 успешно пройти „лосиный“ тест на скорости 80,34 км/ч». Скажем честно: разницы между двумя версиями в плане подвески мы не почувствовали совсем. Вероятно, потому, что на более новом авто удалось лишь немного проехаться в плотном вечернем трафике столицы. И по пути не было поворотов, в которые можно было бы весело зайти.
А вот во время теста предыдущей версии мы отметили, что кузов действительно довольно сильно кренится, но ничего другого и не ожидаешь от вальяжного кроссовера с такими габаритами. Однако подвеску (точнее, ее комфортность) нельзя не отметить: куда бы ни забрался — едешь как по ровной дороге. Ладно, может, мы слегка преувеличили, но смысл вы поняли. Думаем, водители, пересевшие с предыдущей версии на более свежую, — те самые 24 процента заметят и оценят.
Из изменений, которые вспоминаются с ходу, без подглядываний в список преимуществ обновленной версии, отметим зеркало заднего вида. Оно перестало быть просто зеркалом. Теперь на него проецируется изображение с камеры заднего вида (обзор 120°), расположенной под крышей. Учитывая длину модели и три ряда сидений, это очень удобно. Даешь такую опцию во все большие кроссоверы, кросс-купе и подобные машины!
Так, а теперь стоит заглянуть в тот самый список обновлений. Что тут у нас? В Smart Refresh Edition появились более комфортные сиденья с 18-точечным массажем (был 16-точечный). Массаж мы тестировали в обеих моделях — и он оставил положительное впечатление. Опять же, если говорить про разницу… А была ли она? Хотя, может, просто не хватило времени прочувствовать улучшения.
Кстати, меньше по размеру стал передний лидар на крыше, при этом он стал дальше «видеть».
Потолочный LCD-дисплей (это тот, что для задних пассажиров) в свежей версии стал больше: 21,4 дюйма вместо 15,7, и все то же 3К-разрешение. В машине, ввезенной параллельным импортом, уже были установлены русскоязычные приложения. В авто «официалов» такого еще нет.
У обеих моделей не был выполнен вход в мастер-аккаунты, поэтому многие функции (в том числе автопилот) остались для нас неизведанными. Все сливки будут снимать новоиспеченные владельцы.
В сети мы нашли информацию, что с обновленным задним дисплеем появилась 4D-виброотдача — вибрация сидений синхронизирована с аудио- и видеосигналами, что позволяет лучше погрузиться в происходящее на экране.
Еще одно «ноу-хау» — у левого пассажира второго ряда появился откидной столик. Раньше этот пассажир был обделен и, наверное, мог даже обидеться.
Пересаживаемся из кроссовера, привезенного параллельным импортом, в салон авто от «официалов» (в Беларуси дистрибьютором является ООО «Лозанж»). То есть в версию, которая не видела майских изменений. Обновленные машины в официальные салоны обещают подвезти в начале следующего года. Русификацию анонсировали «очень скоро».
Габариты у L9 такие: 5218×1998×1800 мм. Колесная база — 3105 мм. Клиренс — 127—211 мм. Вы наверняка видели «Лисяны» на дорогах и вряд ли их с чем-то спутаете: вся модельная линейка запоминается благодаря длиннющей светодиодной линии спереди. Такой вот симпатичный циклоп.
Автомобиль 6-местный, второй ряд назовем «директорским»: тут тебе и все обогревы, и вентиляции, и массажи — опции, которые обычно доступны лишь передним пассажирам. Вышеупомянутый столик (только один) и экран тоже присутствуют. Забота от производителя заметна и в деталях: есть, например, специальные кармашки для смартфона.
Объем багажника в зависимости от того, сложен третий ряд или нет, варьируется от 332 до 1191 литра.
Под капотом — гибрид, сочетающий 1,5-литровый бензиновый двигатель и два электромотора: на передней оси — 176 л. с., на задней — 272 л. с. Совокупная мощность составляет 448 л. с. Разгон до 100 км/ч — за 5,3 секунды. Запас хода на одной электротяге — до 280 км (для городской езды — более чем), а в смешанном режиме — около 1400 км.
Про подвеску и крены мы уже говорили. За управляемость кроссовер сильно не похвалишь, но, опять же, делаем поправку на габариты. Зато динамика с такими размерами в любом режиме движения отличная (жаль только, не удалось полностью загрузить машину). Разгон при этом очень плавный и предсказуемый, что ли. Тормоза тоже выполняют свою функцию отлично (тут снова оглядываемся на габариты). Заслуживает похвалы и шумоизоляция — все благодаря двойным стеклам, тихой гибридной установке и подвеске.
В общем, тут все со знаком плюс, кроме тех самых кренов, от которых «частично избавились» в обновленной версии. Ну и за отклик руля, управляемость в целом поставим «плюс-минус».
Важная тема — расход топлива. Видя размеры машины, к «волшебным» цифрам не готовишься. Завод заявляет 7,8 литра на 100 км, что звучит очень оптимистично. Хотя в памяти авто мы нашли информацию о 8,1 литра и 24,6 кВт∙ч за последние 100 км. После нашего маршрута кроссовер показывал такой же расход бензина и 24,5 кВт∙ч на сотню. Неплохо.
Чтобы попасть на такой машине в ДТП — нужно постараться, потому что активных помощников уйма. Производитель заявляет о системе предотвращения столкновений, адаптивном круиз-контроле, функции удержания в полосе и т. д., и т. п. А еще в экстренных ситуациях L9 сможет самостоятельно принимать решения и выруливать. Но эту функцию, как и автопилот, мы протестировать не смогли.
На отделке салона не будем заострять внимание — здесь придраться трудно. Можем отметить лишь неинформативные поворотники. А еще бесполезным для нас оказался экран около переднего пассажира — без мастер-аккаунта и сим-карты.
В общем, опций у авто много, но не все нам оказались доступны. Поговорим о тех функциях, которые облегчали жизнь во время поездки.
Доводчики дверей — это что-то на премиальном, поэтому в китайских кроссоверах такая опция встречается редко. Еще из функций, которых часто не хватает в более бюджетных «китайцах», — проекция на лобовое. Если вы включили поворотник, то на стекло будет проецироваться еще и картинка с боковых камер. Да, мы пришли к тому, что в зеркала больше смотреть не надо (хотя все-таки стоит).
А еще в салоне есть холодильник (работает в том числе на подогрев), который прячется в подлокотнике.
Протестировали мы и автопарковщик: машина может сама выбрать и занять место на стоянке (в том числе диагональным методом) с водителем в салоне или без. Нам, конечно, интереснее второе развитие событий.
Первая попытка припарковаться прошла отлично. А вот вторая закончилась небольшим курьезом: кроссовер припарковался слишком близко к соседней машине (система, видимо, ориентируется строго по разметке), а к ней как раз подошли водитель с пассажиром. На их лицах прочиталось легкое недовольство происходящим. Мужчине пришлось сперва отъехать, чтобы усадить свою спутницу в салон.
Интересная фишка — Bed Mode. Нажимаешь на соответствующую кнопку в меню, и сиденья раскладываются в почти горизонтальное положение. Правда, для максимального комфорта не хватает оттоманки у переднего ряда.
Поскольку мы упомянули и официального, и параллельного поставщиков, заглянем в прайс-листы обоих. Версия L9 в комплектации Ultra (как у нас на обзоре) до майских обновлений стоит у дистрибьютора марки $78 000 по курсу. Комплектация попроще — $74 000 в эквиваленте.
Заглядываем на автобарахолки и ищем обновленные версии. Есть варианты в новом цвете и комплектации Ultra — за них просят $70 000 по курсу. Таким образом, разница — $4000 за заводскую гарантию. Отметим, что некоторые «серые» импортеры предлагают дополнительно приобрести «их» гарантию с возможностью обслуживаться на партнерском или собственном сервисе. Стоит ли переплачивать? Тут решать потребителю (и заводу, который может превратить все, что ввезено параллельным импортом, в «кирпичи»).
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро
Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ga@onliner.by