09 октября 2025 в 8:00
Автор: Вероника Сайко. Фото: Анна Иванова

Рейд по столичным автосалонам: что сейчас продают «традиционные» дилеры?

Автор: Вероника Сайко. Фото: Анна Иванова

Давно нас не было в гостях у минских автосалонов: мы решили проехаться по «традиционным» дилерам (это те, кто много лет возил в нашу страну известные европейские и не только бренды) и посмотреть, как у них обстоят дела в подходящем к концу 2025 году. Кто все же смог остаться на плаву и отбиться от «китайцев», а кто — нет, но все равно счастлив в новой реальности?

Все, что происходило на автомобильном рынке до 2022 года, кажется, было в другой жизни. Автосалоны, заполненные новыми «европейцами», где из «китайцев» — разве что борисовские Geely… Потом — трудные времена для крупных дилеров, которые тем не менее смогли остаться на плаву и выдержать все язвительные комментарии в интернете про возросшие цены на их машины. Кое-какие автоцентры «перезапускались» (мы сейчас намекаем на Toyota и Lexus), другие обещали, что никаких «китайцев» на их территории не будет, но все же поменяли позицию.

Некоторые китайские бренды громко (или не очень) заходили на рынок, а потом тихо пропадали. Что же имеем сейчас? Материал о ситуации на рынке новых машин мы решили начать с немецкого премиума (это Mercedes, BMW, Audi), затем заехать в автосалон, где некогда стояли «японцы» (Nissan, Suzuki), и напоследок заглянуть в «дилерскую деревню» в конце проспекта Независимости, где кого только не было.

Mercedes: есть ли намеки от завода на возвращение?

За три года в салоне «Энергия ГмбХ» на ул. Тимирязева автомобильный ассортимент изменился до неузнаваемости. «Мерседесы» с пробегом теперь «мерзнут» на открытой площадке, а тепленькое место на зеркально чистой плитке заняли «китайцы» Seres и AITO.

Точнее, Seres — это экспортная версия бренда AITO. Именно под таким названием марка заходила на белорусский рынок. А потом передумала и снова стала AITO, но не полностью: кроссовер M7 уже с таким «шильдиком», а более компактная модель 5 все еще Seres.

Надо отметить, что «Энергия» от «китайцев» отбивалась довольно долго. В ноябре 2022 года здесь новых Mercedes уже не было, но активно продавались б/у, даже из Германии.

Что осталось в салоне неизменным — так это менеджер по имени Виктор, который с улыбкой встречает нас на пороге который год подряд.

Не побоимся назвать Виктора настоящим профи своего дела: в салон можно зайти со скепсисом и без денег — просто за бесплатным кофе из автомата, но уйти с целью и мотивацией заработать на все, что он продает.

В этот раз мы тоже попали под обаяние менеджера: уходили, когда эмблемы «Сересов» и «АИТО» в наших глазах по крутости перестали уступать значкам Porsche. Правда, не могли не вспомнить с фотографом, как пару лет назад Виктор усаживал нас в белый «Гелендваген» с белым салоном и давал послушать волшебный звук V8. А сейчас с таким же упоением он рассказывает про все китайские «фишки» гибрида с 1,5-литровой бензиновой установкой. Но делает это, кажется, искренне.

Быстро пробежимся по площадке с б/у машинами на открытом воздухе. Сплошные Mercedes, среди которых, как шпион, затесался Haval. Но мы, искушенные «китайцами», уверенно двигаемся к S-классу. Мечту из 2015-го — Mercedes S 500 4Matic Coupe — с пробегом в 169 000 км продают за 64 720 евро по курсу. Трехлетний AMG GT 43 4MATIC+ 2022, наездивший 35 000 км, — за 94 260 евро. Семилетний GLS с 3-литровым дизельным мотором и 100 000 км на одометре — за 53 500 евро.

— Какие-то намеки со стороны завода Mercedes по поводу возобновления сотрудничества с Беларусью есть? 

— Пока ничего, но мы начали привозить с китайского рынка электромобили Mercedes. Первую партию EQE мы продали буквально за считаные дни. Заказали следующую партию, будет в конце этого месяца. Помимо EQE еще везем и EQB. Вторая модель немножко пониже, она на платформе GLB, и это переднеприводный электромобиль. Если EQE у Mercedes — это класс GLE, то EQB — это уже GLC.

Первую партию EQE мы привезли чуть ли не по низу рынка — они стоили $47 900. Но сейчас закончились квоты на электромобили для юридических лиц, поэтому все новые машины, которые приедут в этом году, нужно растаможивать. Однако мы сейчас ведем переговоры, чтобы как-то снизить цену этих автомобилей, оставив ее в разумных рамках.

Audi: «Везем все, что нам дают»

Едем в конец проспекта Независимости: тут расположилась эдакая «дилерская деревня», которая начинается с Audi. Бренд, к слову, пришел в нашу страну более 20 лет назад. Салон заполнен машинами (преимущественно кроссоверами), клиенты «примеряются» к дорогим кожаным креслам.

Автоцентр Audi остался автоцентром Audi, если кратко. Хотя «немцы» китайской сборки под шумок сюда все же проникли и гордо расположились прямо посреди зала (мы про A5 и все e-tron).

Поставки, к слову, не прекращались, хотя в салоне мягко намекают: белорусы не в восторге от нынешних цен на немецкий премиум. По крайней мере, не все. Некоторые клиенты, оставшиеся на неплохом, но не выросшем за последние годы уровне доходов, «со слезами на глазах» пересели на «китайцев». Кто-то, разочаровавшись, успел вернуться обратно. В общем, от цен переходим к обсуждению модельного ряда. Какие машины доступны белорусам?

— Что касается кроссоверов, то у нас представлена вся линейка, начиная от Q3 и заканчивая SQ8. Также в пути RS Q8 — флагманские и заряженные, — рассказывает менеджер.

— RS'ки, вероятно, везете под заказ ради конкретного клиента?

— Нет, мы везем на склад. Хватаемся сейчас за каждую ниточку и везем все, что нам дают. Германия дает квоты на конкретный автомобиль — мы его заказываем.

У Audi достаточно обширное обновление модельного ряда. Новый А5, А6, А8 — все ожидаем в поставках, все едет. Точнее, А5 мы уже привезли, чтобы клиенты хотя бы видели и понимали, что это за автомобиль.

Чем китайский Audi отличается от некитайского? Ответ прост: это все равно Audi. Это автомобиль, который производится под брендом Audi с качеством Audi.

Что касается конкретно A5, то есть некоторые визуальные отличия от европейской модели. Это некоторые элементы салона, экраны, задняя оптика.

BMW: есть весь модельный ряд, кроме кроссоверов от X3 и выше

У салона BMW газон зеленеет даже в октябре. Внутри все тоже пестрит яркими красками. Тут вам и «эмки», и «компетишны». Кто не любит седаны — вот вам Touring.

В салоне уверяют: все как приезжало, так и приезжает прямыми поставками. Кроме моделей кроссоверов от X3 и выше, которые собирают в Америке: на них санкции обойти не удалось. А если бы и удалось, то, предполагаем, цены были бы такими, что даже самые яростные противники «битков» из США, вооружившись толщиномерами и отчетами Copart, пошли бы за ними в сторону Малиновки.

Цены на базовые комплектации самых популярных моделей BMW от официального дилера: 

3 — от 169 628 рублей 

5 — от 202 855 рублей

7 — от 440 685 рублей

Х1— от 152 141 рублей 

Х2 — от 153 890 рублей 


В салоне ждет своего будущего владельца еще и Mini Cooper. Сейчас он одинок, собрата выкупили совсем недавно.

Ни слова про «китайцев», спросите вы? А вот и нет: в салон BMW Поднебесная тоже пробралась. Она за стенкой: там расставлены люксовые «электрички» Avatr.

Nissan: от гибридов отказались, в продаже лишь одна электрическая модель (пока что)

В салоне «Драйвмоторс» на МКАД когда-то продавали и Skoda, и Suzuki, и Nissan. Сервис все еще работает со всеми перечисленными марками, а вот из нового в продаже только Nissan. Причем в мае прозвучали тревожные новости: гибриды больше поставляться не будут. Ожидаемая отмена льгот на ввозной НДС повысит цены на 20%, что снизит привлекательность таких моделей на рынке, объясняли в салоне. Вместо этого импортер обещал сконцентрироваться на электромобилях — до конца года анонсировали несколько премьер.

Но пока что в автоцентре лишь последние, еще не распроданные Nissan X-Trail в комплектации Comfort. Их на складе осталось около 15 штук, цена — от 99 900 рублей. Абсолютно новые, гарантийные, но 2023 года выпуска.

Из более свежего есть электрические (китайские, конечно) Nissan N7 с «паспортным» запасом хода в 625 км и стоимостью от 68 900 рублей.

Если говорить про «чистый» Китай, то в салоне продают BYD, Mazda EZ-6, созданный на платформе Changan, и много различной «бэушки».

Автосалон Lexus и Toyota (в котором уже нет ни Lexus, ни Toyota)

Вернемся в «дилерскую деревню» на Независимости, а именно в автоцентр, где раньше продавали Lexus и Toyota. Ровно два года назад, презентуя RX пятого поколения, «Атлант-М» объявлял о перезапуске этого салона. Тогда в наличии у дилера был относительно объемный список моделей:

  • Lexus RX 450H+;
  • Lexus RX 500H;
  • Toyota Corolla 1.2 в комплектации Elite Plus;
  • Toyota Camry 2.5 в комплектации Deluxe;
  • Toyota Camry 2.5 Hybrid в комплектации Executive;
  • Toyota RAV4 2.0 в комплектации Fashion Plus;
  • Toyota Land Cruiser Prado 2.8 DiD в комплектации Executive;
  • Toyota Land Cruiser 300 3.3D в комплектации Prestige.

Сейчас мы едва ли нашли намеки на «японцев». Разве что старые надписи и вывески.

Вся площадка заполнена чем? Считаем до трех и даем вам возможность угадать… Хотя что тут угадывать — конечно, китайскими «электричками». Попросили проходившего мимо менеджера вспомнить, когда в последний раз он видел Lexus и Toyota в салоне. Ответ — не видел, так как работает всего около года.

Geely/Belgee: самые «стабильные» марки для Беларуси?

Двигаемся в сторону двух крайних зданий «Атлант-М». Трудно даже вспомнить, какие только бренды не занимали эти площадки. Кажется, тут были Jetour, а еще мы отъезжали отсюда на тестовом Kaiyi… Раньше тут, если память не подводит, продавали Volkswagen и Kia. Chery в окрестностях остался, но судя по российскому рынку не исключено, что скоро тут появится новый российский бренд Tenet, хотя однозначного ответа в автоцентре не дали.

Но в конце концов в салоне определились: нет ничего стабильнее, чем любовь белорусов к Geely/Belgee, в том числе благодаря льготным кредитам. Что касается Belgee, то в автоцентре неизменно продают S50, X50, X70 и недавно презентованный гибрид X80.

Из Geely выставлены обновленные Coolray, Atlas, Preface, E8, EX5. Должны еще стоять Monjaro и Okavango, но их, видимо, продали, а новые пока не подвезли. Как рассказали в салоне, все перечисленные модели (за исключением Е8) собираются крупноузловым методом в Беларуси.

— Есть ли различия между клиентами Geely и Belgee по возрасту? Молодежь что предпочитает?

— Сложно сказать. Наверное, чаще Geely. В любом случае главная категория покупателей у нас — это люди от 35 и до 50 лет.

— А кто скорее предпочтет Coolray нежели X50?

— Coolray — это обновленная модель. Другой мотор, другая коробка. Чуть более свежий внешний вид. Программы финансирования тоже играют свою роль. Сейчас появились предложения под 4% на три года, если говорить о Belgee.

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ga@onliner.by