Opel — всё, «китайцы» живее всех живых. Что осталось в наличии у столичных дилеров

10 ноября 2022 в 8:00
Источник: Вероника Вечер. Фото: Александр Ружечка

Opel — всё, «китайцы» живее всех живых. Что осталось в наличии у столичных дилеров

Источник: Вероника Вечер. Фото: Александр Ружечка

И поплакали, и валерьянки себе накапали, и искренне шокировались — такой была первая часть нашего «рейда» по минским дилерам. За пару недель мы успели все увиденное (и съеденное у автоматов с бесплатным кофе) переварить и теперь отправляемся с визитом к тем, кого обделили вниманием в прошлый раз. Сегодня на очереди Citroen и Opel (точнее, то, что от них осталось), прекрасно чувствующие себя «китайцы» Haval и Chery, а также «тяжелый люкс» — Volvo, Audi, Mercedes, Land Rover, Jaguar, Lexus и Toyota.

Дилер Citroen и Opel: легковушек — слезы, зато есть Ford

За продажу новеньких Citroen и Opel в нашей стране отвечает компания «ПарадАвто» в виде симпатичного салона на ул. Колесникова, 38. Здесь нам заранее пообещали сюрпризы. К сожалению, опять никаких 100-процентных скидок для работников любимой редакции не предоставили, зато дали посидеть в выставочном Citroen DS — машине Фантомаса — и продемонстрировали недавно пригнанные Ford.

Последние полгода в автобизнесе каждый выкручивается как может, вот и в «ПарадАвто» решили, что дилерство Ford поможет пережить нелегкие времена.

— Но в Минске продажей Ford уже занимается «Атлант-М»... Неужели у нас такой спрос на коммерческую грузовую технику, что вы не боитесь конкуренции? 

— Конкурируем потихоньку, а что делать?! На коммерческую технику действительно спрос есть — можно говорить об оживлении в этом сегменте, — рассказали представители дилера. — Бизнес работает, всем нужны машины для рабочих задач — и мы это ощутили.

Ford Transit в виде цельнометаллического фургона без дополнительных опций стоит в районе 140 000 рублей, в грузопассажирском исполнении — 145 000 рублей. В наличии также есть два пикапа Ford Ranger. Машина, оборудованная кунгом с жестким верхом и тонированными стеклами, стоит около 160 000 рублей.

С Ford разобрались, а что все-таки с Opel и Citroen? «Немцев» в наличии нет, и в ближайшем будущем не предвидится. С поставками «французов» тоже ничего не понятно, но пока в продаже три последних C4 калужской сборки, один из которых зарезервирован. Цена — от 75 300 до 77 490 рублей.

— В лист ожидания никого не ставим, потому что гарантировать ничего не можем. Но если ситуация прояснится, то клиентов обзвоним. А вот сервис работает стабильно, гарантию поддерживаем.

Из коммерческой техники также в наличии Citroen Jumper в виде шасси с кабиной. Такая модель стоит 110 000 рублей, но необорудованной ее не продадут, поэтому придется доплачивать в любом случае.

Haval: «В наличии все, кроме Dargo»

Начнем с образовательной минутки: название этой марки у нас произносится как «Хавейл», а на ее родине — «Хафу». В шоуруме марки, в отличии от большинства салонов, есть на что посмотреть.

— У нас в продаже весь модельный ряд (F7, F7X, Jolion, H9), кроме Dargo — поставки этих автомобилей ожидаем к концу ноября, как и пикапов, — поделились в салоне. — Dargo собирается в Китае, остальное — в РФ.

У нас перебоев с поставками нет, выбор достаточно большой, в том числе цветов и комплектаций. Как чувствуем себя? С надеждой на будущее. Довольно часто встречаются клиенты, которые пришли к нам в салон после того, как не нашли заинтересовавший их автомобиль в наличии у других дилеров. Берут аналогичную модель Haval — и остаются довольны. Подавляющее большинство машин уезжают на внутренний рынок, поскольку у россиян будут сложности с постановкой авто на учет.

Chery: «Были перебои в поставках, но удалось все решить»

У Chery, который делит один салон с Haval на Ваупшасова, 55, тоже все неплохо. Хотя выбор невелик: в наличии одни Tiggo 4 (от 68 200 до 71 000 рублей в зависимости от года и опций), да Tiggo 7 Pro в единственной доступной комплектации Elite за 86 000 рублей.

— Мы сейчас делаем заказ, к концу месяца приедут Chery Tiggo 8 Pro и Tiggo 7 Pro в максимальной комплектации Prestige. По ценам пока сориентировать не можем: стоимость будет известна, когда машины прибудут в салон.

С Chery (в отличии от Haval) были перебои в поставках, но удалось все решить.

Mercedes: в салоне можно найти все, кроме новых автомобилей

Из новых автомобилей в салоне «Мерса» оказались только игрушечные машинки. Еще одна альтернатива для тех, кто не хочет ходить пешком, — ярко-розовый велосипед за 2 тысячи рублей. Дилер прощупывает новые рынки или стимулирует клиентов, привыкших к расслабленной езде на комфортабельных кожаных сиденьях, немного заняться собой?

Но перейдем от риторических вопросов к «бэушке» — именно она заняла все свободные места в салоне и возле него: новые автомобили закончились еще в феврале.

— Сейчас очень выгодное время для продажи автомобиля: цены на б/у выше, чем на новые машины, — отметили в салоне. — В этом году поставок не предвидится, да и в следующем, скорее всего, тоже. Продаем авто как резидентам Беларуси, так и гражданам других стран, включая Россию.

Все, что вы видите на площадке, — это в основном автомобили наших клиентов, выставленные на комиссию. Кроме того, мы начали сами возить подержанные авто из Германии: выкупаем машины, на которых ездили сотрудники дилерского центра.

Перед парадным входом, чтобы точно не пропустить, новинка 2021 года — «электричка» EQS 450+ с запасом хода 760 километров и батареей емкостью 108 кВт·ч. Машина выпущена в этом году, пробег — 3800 км. Владелец привез электрокар из Польши и просит за автомобиль 139 000 евро из расчета. Можно попробовать поторговаться, но вряд ли хозяин уступит, если к нам снова хлынут россияне, готовые неплохо потратиться.

Еще один почти новый электрический автомобиль на площадке — EQS 400 4MATIC с 11 300 километрами пробега и стоимостью 95 000 евро в эквиваленте. Кроссовер имеет батарею емкостью 80 кВт·ч, 408 л. с. и запас хода 430 км.

Еще один достаточно эксклюзивный для наших широт автомобиль — Mercedes E220 4MATIC Coupe (2,0 л, дизель) в кабриолете. Он выпущен в 2018 году, на одометре больше 117 тысяч километров. Цена — эквивалент €55 000.

«Атлант-М Британия»: новых Jaguar и Range Rover нет с февраля

У дилера Land Rover ситуация примерно такая же, как и у предыдущих коллег. Белорусские любители «Ренджей» и «Ягуаров» не могут обновить свой автопарк с весны. Только если «бэушкой».

— Сейчас в наличии 72 автомобиля с пробегом, — поделились в салоне на Лещинского, 4. — Наши клиенты достаточно активно ставят свои машины на комиссию. В основном причина одна и та же — смена места жительства. Замечу: мы готовы оформить безналичный расчет в российских рублях, поэтому сотрудничаем и с нерезидентами РБ.

Один новый Range Rover Evoque (2,0 л, бензин) в дилерском центре все-таки нашелся, но он уже зарезервирован (цена — 246 500 рублей). Range Rover Velar (2,0 л, бензин) 2019 г. в. с пробегом 67 300 км выставлен за 175 500 рублей.

Что слышно с Jaguar? В прошлом году представители Jaguar Land Rover заявили, что к 2025-му выпускать будут только электрокары. Но в белорусском салоне стоит одна-единственная «электричка» I-Pace (хотя, говорят, на других площадках дилера есть еще) — и та бывшая в употреблении. Выглядит она идеально, пробег на распечатке с информацией не указан, поэтому можно легко принять автомобиль за новый. Стоимость — 246 500 рублей. Двухлетний родстер F-Type (3,0 л, бензин, комплектация R-Dynamic) с пробегом 14 700 км выставлен на комиссию за 299 000.

Volvo: «В наличии нет ничего, дизельные XC60 и XC90 — под заказ»

Для любителей Volvo нет ни хороших новостей, ни новых автомобилей. На всех машинах в салоне, как клеймо, табличка «Продано».

В шоуруме поясняют: «В наличии нет ничего, только под заказ дизельные XC60 (в хорошей комплектации стоит около €90 000 из расчета) и XC90 (от 115 000—120 000 евро в эквиваленте). Все индивидуально: ждать придется от месяца до трех. Предоплата — половина стоимости. Автомобили продаются как в лизинг, так и в кредит».

Представители дилера надеются, что поставки возобновятся в начале следующего года, но «не хотелось бы давать ложных надежд».

Audi: «Поставки не прекращались»

В премиальном сегменте у Audi дела идут явно лучше, чем у конкурентов. Поставки не прекращались, машины приезжают в Беларусь постоянно, причем полный модельный ряд.

— Новые автомобили продаются быстро: 90—95% экземпляров весной и летом раскупали до того, как они доедут до салона. У многих конкурентов ничего нет, поэтому клиенты так активно интересуются маркой Audi.

В ближайшее время ожидается новая поставка авто — машины пока свободны. По ценам сориентировать трудно: каждый автомобиль в индивидуальной комплектации.

Все выставленные на площадке экземпляры в день посещения нами салона находились в резерве. Audi A6 45 TFSI Quattro S tronic Sport был оценен в 222 000 рублей, A5 Sportback Advanced 45 TFSI Quattro — в 181 500, Q5 45 TFSI Quattro S tronic — в 233 700. Рекордсмен по цене — A8 45 TDI Quattro Tiptronic продавался за 507 000 рублей.

Toyota и Lexus: «Из нового — ничего и давно»

Еще в мае соседний от здания Toyota Lexus опустел: два шоурума объединились в один. Видимо, ввиду отсутствия новых автомобилей приходится экономить на тратах за помещение.

Мы, конечно, шутим — а что еще остается делать в такой ситуации? Но представители дилерского центра настроены серьезно: никто уходить не собирается. Сервис работает, новые направления в работе ищутся, «бэушка» продается.

Кстати о б/у. На площадке представлена двухлетняя Toyota Camry (3,5 л, бензин, почти 70 тысяч км пробега) на гарантии до августа 2023-го за 119 600 рублей. Версия с менее мощным двигателем (2,5 л, бензин), но с тем же годом выпуска — 101 500 рублей.

Из Lexus в наличии UX 200 с минимальным пробегом 43 км за 165 000 рублей и LX 450 (177 000 км на одометре) за 245 895 рублей.

— Из нового у нас в салоне — ничего и давно. Поставки прекратились, как и у всех, в марте. Официальной информации об их возобновлении нет. Мы в поисках новых брендов, пока подробности не раскрываем, поскольку требуется длительная и сложная сертификация. Сервис работает: только по редким позициям могут быть задержки.

Будет ли восстание из мертвых?

Кажется, дилеры уже привыкли жить в условиях этой нестабильной стабильности. Большинство из них нашли выход из ситуации в реализации авто с пробегом: и прайсы в таких случаях на «бэушку» не ниже тех, за которые автомобиль продавался новым. Да, цены сошли с ума, но что поделать.

Есть и воодушевляющие новости: та же Mazda, которая в прошлые разы встречала нас практически пустым салоном, восстала из мертвых. Еще в начале осени здесь не было даже листов ожидания, как и надежды на светлое будущее с поставками новых авто. Вывеску Mazda, возможно, и вовсе бы сняли, заменив на Jac. Но вот он лучик света в этом темном автобизнесе: новые машины уже доступны для заказа. Правда, в салоне вы их не увидите: они приезжают под клиентов и отправляются в руки владельцев почти сразу же.

Что по ценам? Рестайлинговый CX-5 Active P2 New 2.0 AT FWD будет стоить в районе 105 569 рублей, CX-30 Supreme 2.0 2WD — около 114 700. Mazda 6 Executive 2.5 AT 194 — ориентировочно 131 300. Mazda 6 Black Edition 2.5AT 194 и Mazda CX-9 2.5L High Plus — 48 700 и 67 200 в долларовом эквиваленте соответственно.

Как конкретно решился вопрос с поставками, представители дилера уточнять не стали. Ну, пускай остается коммерческой тайной. Главное, что хорошие новости наконец разбавили повестку.

серый, седан, электро, автоматическая, полный привод
красный, внедорожник, электро, автоматическая, передний привод
белый, хетчбэк, электро, автоматическая, передний привод
Автобарахолка
мобильное приложение

Auto.Onlíner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ng@onliner.by