Те, кто ездит через границу ЕС на автобусах, хорошо знают, что билеты в Литву стоят существенно дороже, чем билеты в Польшу. Но стоимость различается и в зависимости от того, из какого города вы выезжаете. Причем ценообразование не всегда кажется логичным.
— После открытия границы с Польшей для транспорта ажиотажный спрос на поездки снизился. Плюс наступило так называемое межсезонье: время летнего отдыха прошло, а до новогодних и рождественских праздников еще далековато. На этом фоне мы фиксируем со стороны перевозчиков снижение стоимости поездок. Особенно прослеживается эта тенденция на международных рейсах, — отметили в сервисе «Атлас».
— Еще пару недель назад литовское направление было нарасхват. Билеты надо было покупать заранее, причем стоили они немало. Сейчас ситуация изменилась: цены пошли вниз, — отмечают в компании.
И вот любопытная особенность: из Гомеля до Вильнюса — 500 км. Из Минска в Вильнюс — меньше 200 км. Но билеты из Гомеля стоят дешевле — 220 рублей. За место в автобусе между двумя столицами придется заплатить 230 рублей, а если ехать до аэропорта Каунаса — 280 рублей.
— Отметим, что литовское направление пассажиры выбирают еще и потому, что здесь практически нет очередей на границе, а значит, автобусы следуют четко по расписанию, — говорят в «Атласе».
Польские рейсы остаются наиболее экономичными. Например, билет на один из рейсов из Минска до Белостока обойдется в 105 рублей. Правда, курсирует он лишь по пятницам (в Польшу) и воскресеньям (обратно).
До Варшавы есть предложения по 115 рублей.
При этом никто не берется прогнозировать, сколько займет прохождение границы.
Как сообщил сегодня Государственный пограничный комитет, в понедельник перед единственным доступным для легковушек польским пунктом пропуска «Тересполь» («Брест») фиксируется 237 авто. В ГПК отмечают, что сопредельная сторона c пятницы приняла на свою территорию лишь 35% авто от нормы.
Въезда в Литву перед пунктом пропуска «Мядининкай» («Каменный Лог») ожидают 10 авто, перед пунктом «Шальчининкай» («Бенякони») — 40.
— Сопредельные пункты пропуска приняли из Беларуси 42% и 65% легковушек от нормы соответственно, — рассказали в ГПК.
Самый загруженный маршрут для фур на въезд в Евросоюз проходит через погранпереход «Кукурыки» («Козловичи») — 3745 грузовиков. В пограничном ведомстве отметили, что за выходные дни сопредельная сторона пропустила 40% грузовых автомобилей от нормы.
— Меньше всего транспорта пропустили в пункте «Мядининкай» («Каменный Лог») — 6% большегрузов от нормы. Перед погранпереходом «Шальчининкай» («Бенякони») находятся 630 грузовиков. Через этот пункт пропуска в Литву проследовало всего 27% авто от нормы, — добавили в Госпогранкомитете. — Контрольные службы латвийского пункта пропуска «Патерниеки» («Григоровщина») оформили 34% авто от нормы.
— Рейсы в Москву и Санкт-Петербург летом вошли в топ самых популярных у белорусских пассажиров. И сейчас автобус успешно конкурирует и с поездом, и с самолетом. Прежде всего в плане цены, — отмечают в «Атласе». — К примеру, из Минка в Москву можно уехать за 80—85 рублей, билеты в Санкт-Петербург стоят от 80 рублей. Поездка в первом случае займет 9—10 часов, во втором — 12—14 часов.
Знакомы с ситуацией? Пишите нам: pv@onliner.by или t.me/vitpetrovich
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро