Спрос на импортные перевозки в Беларусь вырос на 66%. Умеренный рост спроса наблюдается также в экспортных и внутренних грузоперевозках. Такое мнение озвучила международная «Биржа грузоперевозок ATI.SU», подведя итоги третьего квартала 2025 года.
— В июле — сентябре 2025 года количество заявок на экспортные перевозки выросло на 25% по сравнению с тем же периодом прошлого года, однако в сравнении с предыдущим кварталом осталось на прежнем уровне. По традиции, тенденции определяет российское направление: +23% в годовом выражении и незначительное снижение на 2% по сравнению со вторым кварталом. Но в плане динамики Россию опережает Казахстан: +76% в годовом выражении и +36% по сравнению с прошлым кварталом, — рассказали Onlíner в компании.
Спрос на импортные перевозки вырос на 66% в годовом выражении и на 24% по сравнению со вторым кварталом. Однако цены здесь тоже замерли: –1% в годовом выражении и +1% по сравнению со вторым кварталом.
— В целом в третьем квартале 2025-го мы наблюдаем продолжение тенденций второго квартала: спрос на грузоперевозки умеренно растет почти по всем направлениям. Вместе с тем роста цен не происходит. В экспорте в июле — сентябре отмечены снижение на 11% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и рост в +2% по сравнению со вторым кварталом, — комментирует директор компании-партнера «Биржи грузоперевозок ATI.SU» в Беларуси Татьяна Солдатенко.
По количеству заявок на перевозки лидирует Россия: +71% и +25% по сравнению с тем же периодом прошлого года и второго квартала соответственно. По динамике же наиболее мощный прирост демонстрирует Китай: количество заявок на перевозки из этой страны в третьем квартале увеличилось на 134% по сравнению с тем же периодом прошлого года. А вот спрос на перевозки из Казахстана, напротив, снизился на 53%.
— Падение спроса на перевозки из Казахстана, вероятнее всего, связано с ужесточением в августе — сентябре досмотров на российско-казахстанской границе. Они обернулись длительными простоями в очередях и для белорусских перевозчиков. Чаще всего под усиленный досмотр подпадают фуры, которые ввозят китайские товары в Россию с территории Казахстана. Риски застрять в пробках и даже сорвать сроки поставок настолько велики, что многие компании выбирают альтернативные пути поставок из Китая, несмотря на то, что Казахстан — самый короткий транзитный коридор для доставки китайских товаров в нашу страну, — говорит Татьяна Солдатенко.
На рынке внутренних перевозок третий квартал тоже показал рост спроса: +40% в годовом выражении и +25% по сравнению со вторым кварталом. На 8% по сравнению со вторым кварталом выросли и ставки. Однако в годовом выражении они все еще в минусе — на 13%.
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро