КРАСНОВ

Улицы перекроили ради строительства метро. Как теперь проехать?

32 995
17 октября 2025 в 8:00
КРАСНОВ

Улицы перекроили ради строительства метро. Как теперь проехать?

Строительство третьей ветки Минского метрополитена некоторое время лишь постепенно изменяло пейзаж улицы Максима Богдановича, участок которой от площади Бангалор в направлении центра — один из ключевых в северной части второго транспортного кольца. И вот уже неделю как — с 11 октября — движение перекроили весьма существенно: большой участок улицы закрыт, транспортный поток направлен в объезд. Уже известно, что перемены эти надолго: транспортники говорят, что до 2028 года. Как теперь ездить — будем разбираться вместе с Юрием Красновым, преподавателем и инструктором по вождению.

Куда нельзя, а куда можно?

В настоящее время ограничено движение всех видов транспортных средств по нечетной стороне улицы Богдановича на участке от улицы Кульман до улицы Хоружей.

На улице Кульман — от улицы Богдановича до улицы Кропоткина — организовано одностороннее движение.

Остановлено движение по улице Хоружей прямо и налево через перекресток с улицей Богдановича (в одном направлении при движении от улицы Куйбышева). Изменилась дорожная разметка на улице Хоружей на участке от улицы Богдановича до улицы Кропоткина.

Как ожидается, по-новому здесь будем ездить до 2028 года, хотя возможны промежуточные изменения. О том, как перемены сказались на работе общественного транспорта, смотрите здесь.

В ГАИ Минска предлагают следующие маршруты объезда:

  • при движении по улице Богдановича со стороны площади Бангалор — по улицам Кульман, Кропоткина и Хоружей;
  • при движении по улице Хоружей со стороны улицы Куйбышева — по четной стороне улицы Богдановича, улицам Кульман, Кропоткина и Хоружей.

Крюк в один квартал

По предложенному маршруту мы и двинемся, сначала со стороны площади Бангалор. Именно отсюда, особенно в утренний час пик, двигалось максимальное количество транспорта. Соответственно, именно для этого потока обустраивался объезд участка улицы Богдановича, закрытого для строительства метро.

Дорога непривычно петляет уже от улицы Некрасова. На этом участке установлены ограждения, за которыми идет строительство. Но до перекрестка с улицей Кульман по улице Богдановича доехать все-таки можно. А вот там приходится смотреть в оба.

— Нанесена желтая разметка. Не забыли даже о предупреждении, что поблизости находится школа. Смотрим на знаки: прямо есть полоса, но движение запрещено — и что это значит? — раздумывает Краснов.

Действительно, знаки читаются с хорошего расстояния. Заметно, что из крайнего левого ряда стрелка ведет по прямой. Но подъезжаешь ближе и видишь, что на стрелку нанесено изображение знака «Движение запрещено».

— Хорошо, всем нужно ехать направо, но для чего тогда эта стрелка? Ехать как бы можно, но как бы нельзя. Был бы другой знак, не «Движение запрещено», а, например, «Въезд запрещен», «кирпич» — было бы понятно: ехать нельзя никому, кроме общественного транспорта. А так — можно запутаться. Может, это сделали для строительной техники? Ведь явно в таком знаке должен быть какой-то смысл, но какой — для обывателя загадка, — рассуждает ведущий рубрики.

И некоторые путаются. Сначала стремятся во что бы то ни стало попасть в левую полосу, а потом, уже рядом с перекрестком, медлят, пытаются отыскать полосу, по которой все-таки можно было бы протиснуться по прямой. Полосу не находят, а сзади уже напирают остальные. Часто слышны истошные звуки клаксона.

— Пока все не привыкнут, как тут ехать, все это будет повторяться. Что я посоветую? Не нервничать и быть внимательным: по прямой проехать не получится, нужно сворачивать направо и ехать объездным маршрутом, — подтверждает инструктор.

Сворачиваем на улицу Кульман. Здесь как раз оканчивают необходимые приготовления, наносят свежую разметку. Улица теперь имеет одностороннее движение, так как должна вместить весь поток с широкой улицы Богдановича. Перед перекрестком Кульман — Кропоткина четыре полосы: три — для поворота налево, одна — для поворота направо.

— Обратите внимание, что сейчас все пешеходные переходы на улице Кульман стали регулируемыми. Это нужно для того, чтобы не задерживать поток транспорта. Светофор на перекрестке с улицей Кропоткина тоже заработал, хотя многие водители, кто здесь ездил раньше, вспомнят, что чаще всего он не работал, а разъезжались на перекрестке по знакам приоритета, — замечает преподаватель.

Три полосы налево — это для основного потока, который едет в объезд с улицы Богдановича. И из трех рядов машины выезжают на улицу Кропоткина, где тоже три полосы для движения в этом направлении. Правда, очень быстро их становится, по сути, две, так как крайний правый ряд занят припаркованными автомобилями.

— Водители быстро привыкнут и будут стремиться еще до перекрестка занять одну из двух левых полос, чтобы не перестраиваться после поворота — это бывает непросто сделать. Значит, есть риск возникновения конфликтных ситуаций и замедления всего потока в целом, — говорит Краснов.

Не исключено, впрочем, что при необходимости будут приняты меры для освобождения правой полосы на улице Кропоткина. Пока же поворот в нее — не самое дальновидное из решений.

— Я, кстати, когда еще улица Богдановича была открыта, все равно частенько ездил именно по улице Кропоткина в этом направлении, если затем мне нужно было сворачивать направо, на проспект Машерова. Так было проще. Потому что на проспекте от улицы Богдановича до улицы Даумана вечно стоит пробка, а здесь мало-помалу проедешь спокойно, — отмечает ведущий рубрики.

Но сейчас до проспекта Машерова не поедем, а закончим объездной крюк поворотом налево, на улицу Хоружей. Там тоже значительные перемены. Раньше как было: по две полосы в каждую сторону. Теперь же разделительную двойную сплошную попытались содрать, а вместо нее нанесли новую, но на полосу левее. Таким образом, со стороны улицы Кропоткина в направлении улицы Богдановича стало три полосы движения, а в противоположную — только одна.

— Стрелка на светофоре — это хорошо. А вот про три полосы я бы не спешил: справа тоже частенько стоят машины, блокирующие проезд. Но уж два ряда остается, — комментирует инструктор. — Правда, похоже, что не все об этом знают: смотрите, водители будто боятся ехать по левой полосе, не доверяют новой разметке. Даже поворот налево осуществляют не из крайней полосы, а, выходит, из средней.

И это сильно бросается в глаза. Поворачивая с улицы Кропоткина и имея впереди три ряда, подавляющее большинство стремится попасть именно в средний. А левый при этом остается полностью свободным, и это только запутывает тех, кто еще не привык к новой организации движения: все смотрят друг на друга, и никто по этой полосе не едет. Краснов показывает пример, следом перестраиваются еще несколько водителей — это цепная реакция.

Зато дальше — широченный съезд на улицу Богдановича, построенный на том месте, где еще не так давно стояло внушительных размеров здание. Пять полос в одном направлении: три — направо, две — налево. Водители выдыхают, оказавшись на таком просторе.

— Ну нормально! — улыбается преподаватель. — Мне очень нравится. Думаю, даже в часы пик движение здесь должно идти бодро. Да, пока по многим заметно, что едут с опаской, привычки еще нет, из-за чего общая скорость ниже. Но как освоятся — проблем быть не должно. По крайней мере, видно, что над объездным маршрутом думали всерьез, делали толково.

«Выехать на 10 минут раньше — не проблема»

Еще одна проблема теперь — проехать по улице Хоружей перекресток с улицей Богдановича, если двигаться со стороны Комаровки. Налево повернуть нельзя, прямо проехать тоже нельзя. Остается единственный вариант — повернуть направо. Но что остается при таком варианте? Левый поворот на все ту же улицу Кульман, а он с улицы Богдановича разрешен лишь из одного ряда. В часы пиковой загрузки это может быть проблемой.

— Мы проехали по этому маршруту. Стрелка налево здесь горит достаточно долго, много машин успевает уехать. Но утром и вечером, конечно, будет труднее. Не исключено, что есть смысл ехать дальше по прямой и разворачиваться на площади Бангалор, — считает Краснов.

— Это для тех, кто не боится площади Бангалор.

— О, кстати да! Мне недавно курсантка рассказывала: у нее на работе коллеги-мужчины, опытные водители, говорят, дескать, не езди на площадь Бангалор, там все так сложно!.. Хотя мы-то знаем, что это не так.

— Выходит, проехать, пусть и с объездным крюком, улицу Богдановича не так трудно. Может быть, тяжелее пересечь ее параллельно или проехать по соседним улицам?

— Похоже на то. Всю эту неделю заметно, что транспортные потоки перераспределились. Народ поехал в объезд: по улицам Коласа, Куйбышева. На Коласа в утренний час пик теперь могут стоять от улицы Волгоградской до улицы Сурганова, ну или от улицы Белинского точно. И на соседних улицах все загружено — заметно, что машин там стало гораздо больше. Да, есть определенные неудобства, но я бы не сказал, что они критичные. Я сам каждое утро езжу в эту часть города с Логойского тракта. Раньше доезжал за 20 минут, теперь лучше выехать минут на 10 раньше, но это не проблема.

— Как-то так получается, что город вроде и загруженный, и транспортный поток, особенно в центре, весьма плотный в пиковые часы, но как что случается — строительство метро, реконструкция мостов, — и все как-то перераспределяется, движение не останавливается.

— Потому что у нас занимаются организацией дорожного движения, просчитывают сценарии, продумывают варианты. Все проблемы решаемы, если к ним правильно подступиться. Нужно закрыть улицу Богдановича — хорошо, сделали удобный объезд, по которому можно достаточно быстро проехать. Да, не так удобно, но нужно немного потерпеть — зато метро построят.

Проблема пешеходов

К слову, наши читатели тоже не жаловались на то, как организовано автомобильное движение в связи с закрытием участка улицы Богдановича. Зато еще как жаловались на то, как организовано движение пешеходов. Где-то приходится идти в обход, чтобы пересечь дорогу по пешеходному переходу, на других участках нет пешеходных связей или пространство у пешеходного перехода слишком узкое, чтобы там без проблем могли уместиться все, кому нужно перейти дорогу.

Как всегда — взаимопомощь

Водители же могут испытывать трудности разве что после проезда перекрестков, когда, поворачивая из нескольких полос, транспортный поток неминуемо оказывается в ситуации, когда доступное для движения пространство сужается.

— Очень мешают те, кто паркуется в местах, где это запрещено. Это не нормально даже в штатной ситуации, а когда весь район испытывает определенные сложности в связи с масштабной стройкой, такие нарушения становятся критичной проблемой, — отмечает Юрий Краснов. — Получается, что машины проезжают перекресток из нескольких полос, а после этого перекрестка полос становится меньше. И чтобы разъехаться без ненужного риска, надо быть внимательным, контролировать ситуацию и настраиваться на то, чтобы помочь другому водителю, а не стараться проскочить первым. Взаимопомощь — это тот принцип, который мы всегда закладываем в основу дорожной безопасности.

для легковых автомобилей/минивенов и кроссоверов, без шипов, индекс скорости: H (до 210 км/ч), индекс нагрузки: 105 (925 кг)
для легковых автомобилей, без шипов, индекс скорости: T (до 190 км/ч), индекс нагрузки: 88 (560 кг)

У вас есть тема для «Разбора с Красновым»? Пишите нам: pv@onliner.by или t.me/vitpetrovich.

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ga@onliner.by