Читатель Onlíner поделился с нами историей, которая произошла с ним недавно на улице Веры Хоружей в Минске. Водитель ехал в крайней левой полосе, когда таксист внезапно совершил резкий поворот налево из среднего ряда, из-за чего автору видео пришлось экстренно тормозить, чтобы избежать столкновения.
— Двигаясь в крайнем левом ряду, я заметил таксиста в соседней полосе, который включил левый указатель поворота. Я отпустил педаль газа, чтобы он мог перестроиться. Когда таксист нажал на тормоз, я подумал, что он хочет пропустить меня и выполнить какой-то маневр, и снова нажал на газ, чтобы поскорее освободить полосу. Однако водитель выполнил поворот налево, скорее всего, даже не заметив приближение моего автомобиля, — комментирует автор видео.
Сложности на этом участке не редкость. В октябре здесь изменилась организация движения в связи со строительством третьей ветки метро: со стороны улицы Кропоткина в направлении улицы Максима Богдановича теперь три полосы движения вместо двух. Но на асфальте все еще видна старая разметка — разделительная полоса, — из-за чего некоторые водители путаются, полагая, что тут по-прежнему по две полосы в каждом направлении. Отсюда и те, кто пытается поворачивать налево из среднего ряда, а не из крайней левой полосы.
Вот еще один пример такого ДТП, которое случилось на улице Веры Хоружей в октябре, вскоре после того, как схему движения поменяли.
Пользователи делятся видео с другими опасными и даже аварийными ситуациями.
Водители отмечают, что опасные ситуации на улице Веры Хоружей происходят регулярно именно из-за того, что некоторых путает разметка. И предлагают возможное решение: если бы разделительная полоса была нанесена желтым цветом временной разметки, это привлекало бы дополнительное внимание, автомобилистам легче было бы сориентироваться.
К слову, ситуация на улице Веры Хоружей, по сути, не поменялась с октября, когда мы разбирали новую организацию движения в районе вместе с инструктором Юрием Красновым. А ведь уже тогда было понятно, что оставшиеся следы старой разделительной разметки путают водителей.
— Смотрите, водители будто боятся ехать по левой полосе, не доверяют новой разметке. Даже поворот налево осуществляют не из крайней полосы, а, выходит, из средней, — отмечал Юрий Краснов. — И это сильно бросается в глаза. Поворачивая с улицы Кропоткина и имея впереди три ряда, подавляющее большинство стремится попасть именно в средний, так как правая полоса заставлена припаркованными авто, а левая при этом остается полностью свободной, и это только запутывает тех, кто еще не привык к новой организации движения: все смотрят друг на друга, и никто по этой полосе не едет.
Дополнено
Еще об одном инциденте на данном участке дороги рассказал наш читатель. Если ехать со стороны улицы Максима Богдановича, то там предусмотрена одна полоса. Некоторые водители путаются или еще не привыкли к такому движению, из-за чего выезжают на встречную.
— Ехал утром, передо мной другой водитель решил выехать во второй ряд. Он не знал или забыл, что там сейчас всего одна полоса, то есть фактически выехал на встречную полосу. За ним пристроилось еще несколько водителей. Выходит, что они собирались ехать в лоб встречному транспорту. По счастью, притормозили на светофоре, а потом уже как-то разъехались. Обошлось без ДТП, но было страшновато в моменте, — рассказал автор видео.
Впечатлениями от езды в этом районе поделился еще один водитель.
— Двигался по улицам Богдановича — Кропоткина — Хоружей в первый раз после изменений и тоже выехал на Хоружей, руководствуясь разметкой. Про три полосы в сторону Богдановича не сразу догадался, и то только благодаря знакам: на мокром асфальте новую разметку не видно, читается только выгравированная старая, — рассказал читатель.
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро