УГАИ МВД: использование водителями радар-детекторов только приветствуется

Источник: СТВ. Фото: архив auto.onliner.by
26 февраля 2015 в 17:58
Ослепительные скидки в Каталоге Onlíner

Основная цель ГАИ — не допустить трагедии. Если водитель едет безопасно, соблюдая Правила дорожного движения, значит, эта цель достигнута. Об этом сообщил старший инспектор по особым поручениям УГАИ МВД Станислав Соловей в эфире телеканала СТВ. «ПДД не запрещают использование радар-детекторов. Мы как сотрудники ГАИ приветствуем использование таких приборов. Человек едет по трассе, на протяжении 10 км у него работает его предупреждающее устройство — значит, он соблюдает ПДД. Поэтому и такие приборы, и когда кто-то моргает другому фарами — мы это, в принципе, только приветствуем», — подчеркнул он.

«Работа радаров сделана для автомобилистов, чтобы они сдерживались, не попадали в неприятную ситуации. На протяжении нескольких десятков лет инспекторы ГАИ используют радары. Раньше это были стационарно выставляемые радары „Барьер“, „Сокол“, „Искра“ и другие. Все автомобилисты знают о том, что они могут встретить радар. Начиная с 2012 года активно используется система фотофиксации нарушения скоростных режимов, которые установлены как стационарные приборы, так и передвижные», — сказал представитель ГАИ.

Он также подтвердил, что у каждого радара есть своя степень погрешности. У некоторых моделей это 1 км/ч, у других — 2 км/ч. При работе на трассе это учитывается. «На трассе, где можно ехать 90 км/ч, радар выставляется (в том случае если погрешность — 2) — 103 км/час. За 10 км/ч не предусмотрено ответственности плюс погрешность прибора. В свою очередь радары постоянно проходят проверку. Каждые полгода специалисты проверяют, правильно ли работает прибор», — рассказал Станислав Соловей.

А вот то, что в туман радар не работает — это заблуждение. «Никаких аномальных погрешностей в туман радар не дает», — подчеркнул старший инспектор по особым поручениям.