Оказывается, такое тоже может быть. Минчанин приехал на автомойку. Приехал на своем автомобиле, в котором регулярно ездит сам, возит семью, ребенка. В багажнике возит собаку. Мужчина попросил вымыть его автомобиль и очистить салон. Но получил отказ. Работники автомойки пояснили, что салон слишком грязный. Кроме того, они высказали опасения за собственное здоровье. Насколько грязной должна быть машина, чтобы ее отказались чистить, и принципиальный ли это вопрос для каждой автомойки? В этом пытался разобраться корреспондент Onliner.by.
Назовем владельца автомобиля вымышленным именем Сергей.
Сергей узнал в интернете об акции на одной из столичных автомоек. По цене со скидкой можно было получить комплексную мойку: то есть мойка самого авто и уборка салона. Предложение показалось ему заманчивым, а цена — вполне подходящей.
Салон действительно нуждался в уборке. «В автомобиле возим ребенка. А это — сами понимаете: и ножками где-то наступит, и разольет что-то на сиденье, все бывает. Плюс в багажнике перевозим собаку», — рассказал мужчина.
Однако на мойке возникли проблемы. Автомобиль согласились отмыть без проблем, а вот чистить салон сотрудники автомойки отказались категорически. «Мне заявили, что в машине слишком грязный салон. Я спросил: что значит слишком грязный? Ответили, что в салоне собачья шерсть, а автомойка заботится о здоровье своих сотрудников», — рассказал Сергей.
На сайте компании ничего не сказано о том, что в каких-то случаях клиенту могут отказать в предоставлении услуг. Напротив, подробно описаны достоинства современной технологии очистки салона и даются всяческие уверения в том, что работа будет выполнена качественно и с любыми самыми трудными пятнами удастся справиться.
Так почему же возникли непреодолимые трудности?
За комментариями мы обратились непосредственно в компанию. «Действительно, мы отказались чистить салон этого автомобиля. Во-первых, мы дорожим здоровьем своих сотрудников. А в салоне повсюду была собачья шерсть. Наши сотрудники не хотят подцепить какую-нибудь заразу. К тому же ужасный запах. Была жара, и работать в таких условиях было просто невозможно», — отметили в компании. При этом там пояснили, что для сотрудников, выполняющих чистку, предусмотрены резиновые перчатки и респираторы.
«Во-вторых, мы не хотим делать свою работу некачественно, так как дорожим репутацией. Сиденья в салоне были в каких-то пятнах, шерсть глубоко засела в велюр. Пытаться это чистить — значит просто размазывать грязь. Велюр сам по себе не очень хорошо очищается. А салон не пылесосили минимум полгода — это точно. Грязь бы все равно осталась, и у клиента возникли бы к нам претензии. Мы не вправе брать деньги за некачественную работу, поэтому вежливо отказали», — сообщили свою точку зрения в компании.
К манере общения персонала у Сергея действительно претензий нет. Однако он не понимает, как можно отказаться выполнять то, чем профессионально занимаешься. «Может, я не прав, но это то же самое, что прийти к терапевту, сказать, что болит сердце, а в ответ получить: вы слишком больны, вас проще убить», — предположил Сергей.
Кстати, салон ему все-таки очистили. Но на другой автомойке. Вопросов к степени загрязнения там не возникло. «Сказали, что это их работа, за которую я плачу», — рассказал наш собеседник.
Судя по фотографиям, убрать салон удалось вполне неплохо. На работу, по словам владельца машины, ушло около часа. «После чистки я уже ездил, отсюда песок на ковриках», — пояснил Сергей.