Наши сани едут сами! Читатели Onliner.by испытали новейшие системы Mercedes GLE Coupe

Автор: Денис Логунович. Фото: Влад Борисевич
13 октября 2015 в 8:00
Ослепительные скидки в Каталоге Onlíner

На прошлой неделе Onliner.by объявил о читательском тест-драйве электронных помощников новенького Mercedes GLE Coupe. На предложение принять участие в мероприятии откликнулось более тысячи человек, но мы вынуждены были выбрать лишь троих. Счастливчиками стали пользователи с никами denis_harper, В.А.Сечкин и Bimmer. В их распоряжении оказался Mercedes GLE400 Coupe.


Каждый участник проехал на новом Mercedes по городу, что позволило оценить машину в плотном городском трафике. Но знакомство с конкурентом BMW X6 прошло на парковке официального дилера Mercedes. Всем троим пользователям Onliner.by дизайн «купеобразной» версии GLE показался спорным. Если спереди — еще ничего, то сзади формула «ML + S Coupe» понравится далеко не всем. Сбоку узнается баварский конкурент. Под капотом данной модификации — 3-литровый V6 мощностью 333 л. с. В «упряжке» с бензиновым турбомотором выступает новая 9-ступенчатая АКП. Но хватит теории, давайте познакомимся с нашими участниками.

Денис (denis_harper), 35 лет

Этого пользователя знают многие. Его желтая аватарка частенько попадает в топы комментаторов. Денис водит автомобили уже 17 лет и имеет отличный стаж вождения. В личном пользовании — Peugeot 5008, но на тест приехал на другой машине — Toyota Venza.

Виталий (В.А.Сечкин), 37 лет

Виталий приехал на площадку дилера Mercedes на стареньком W123. Его седан 1979 года выпуска оформлен в Казахстане, поэтому узнать автомобиль в городе не составит труда. Кроме того, пользователь с ником В.А.Сечкин ездит на Toyota Prius. А классический Mercedes — скорее машина выходного дня.

Юрий (Bimmer), 33 года

Пользователь с ником Bimmer передвигается по городу на предыдущем поколении Mercedes GL. На этот автомобиль не установлен Distronic, поэтому Юрий (как и другие пользователи) впервые опробовал данную опцию во время нашего тест-драйва. Кстати, летом Bimmer ездит на макси-скутере Suzuki Burgman 400‎ и считает, что это намного круче, чем кататься по городу на 5-метровом GL.

Журналистский тест-драйв Mercedes GLE Coupe проходил на дорогах Германии, где четкость и яркость дорожной разметки напоминают красиво нарисованную компьютерную игру. Там Distronic Plus и система удержания полосы Steering Assist работали идеально. Кроссовер послушно притормаживает и разгоняется, не сходит с полосы движения, ругается при перестроении без указателя поворота либо при наличии транспорта в мертвой зоне. Как эти умные системы работают на наших родных дорогах?

На тестовый GLE установлен как активный круиз-контроль Distronic Plus, так и система Steering Assist. Обе технологии работают на скорости до 200 км/ч. Круиз-контроль с помощью мощного радара (расположен в решетке радиатора прямо за логотипом Mercedes) отслеживает расстояние до впереди идущего транспорта и замедляет автомобиль вплоть до полной остановки. Очень удобно в пробках. Правда, пользователю В.А.Сечкин показалось, что активный «круиз» больше подходит для загородных трасс, где мы используем круиз-контроль. А вот denis_harper отметил удобство данной функции и в городе.

— Однозначно активный круиз-контроль позволяет водителю расслабиться. Он снимает часть нагрузки, но нужно время, чтобы привыкнуть к его работе. Лично мне нравится, как данный тип круиз-контроля реализован на Mercedes, — сказал популярный комментатор Денис.

Последнее поколение Distronic Plus способно притормаживать автомобиль с замедлением до четырех метров в секунду. Система сама ускоряет GLE до заданной скорости, как только это позволяет дорожная ситуация, но при условии, что машина не полностью остановилась (например, на светофоре). Если автомобиль остановился, то он не поедет до того момента, пока водитель не нажмет на газ (или не потянет рычажок «круиза»).

Хотя пользователи больше заинтересовались другой системой комплекса — технологией подруливания Steering Assist. Многие думают, что система удержания полосы активирует рулевой механизм. В действительности она делает это с помощью корректирующих тормозных импульсов. То есть если разметка «идет» правее, то машина слегка замедляет правые колеса. Здесь уже все зависит именно от разметки.

— Если рассматривать Steering Assist как вспомогательную функцию, то это очень неплохая система. Но временную разметку она, увы, не видит. Вот сейчас подруливание по желтой разметке срабатывало через раз, — высказал свое мнение Bimmer.

— Главное в этой подруливающей системе — помнить, есть она или нет. А то можно привыкнуть, а потом пересесть на машину без системы и... Еще вопрос, как Steering Assist поведет себя зимой, когда дорога присыпана снегом? И как она будет работать в гололед, ведь автомобиль при работе системы поворачивается не рулем, а тормозами, — сказал denis_harper.

Пользователи катались по улице Тимирязева, проспекту Победителей и улице Машерова. Вроде бы разметка на этих участках неплохая (по сравнению, например, с проспектом Жукова), но и здесь машина не всегда «понимала», куда ехать.

Вообще, изначально работа системы слежения за полосой подразумевала исключительно предупреждение водителя о наезде на разметку (без указателя поворота). На GLE, как и на другие современные Mercedes, установлена aктивная система Steering Assist. Она включается на скорости свыше 60 км/ч. При этом система прекращает подавать предупреждения и вмешиваться в работу тормозной системы, если водитель самостоятельно выруливает, прибавляет газ, тормозит или производит смену полос. В случае если автомобиль наезжает на сплошную разметку, система «затяжеляет» руль и «приглушает» тягу мотора, не давая выехать на встречку. Тем самым гарантируется, что система вмешается в управление автомобилем не произвольно, а лишь тогда, когда этого будет требовать безопасность водителя. Нашему читателю Виталию это показалось нелогичным.

— Плохо, что эти автоматические системы перестают работать, если ты хотя бы немножко притормозил. Например, подъезжаешь к светофору, немножко притормаживая, и ожидаешь, что машина сама «дотормозит». Но она думает, что у тебя все под контролем, и не вмешивается. В общем, лучше не надеяться на эти вспомогательные технологии, — заметил В.А.Сечкин.

Весь комплекс этих умных систем называется Mercedes Intelligent Drive. Он включает несколько десятков опциональных «помощников»: упомянутые Distronic Plus и Steering Assist, а также систему распознавания дорожных знаков, слежение за мертвыми зонами (включая активный контроль), тормозную систему, следящую за пешеходами, стабилизацию при боковом ветре и массу других ассистентов, отслеживающих все происходящее вокруг автомобиля. Упомянутый комплекс также сочетает в себе активную подвеску Air Body Control, которая подстроит амортизаторы под конкретную дорожную неровность еще до того, как машина наедет на нее. Есть и автоматический парковщик, и 360-градусная камера, и умный свет…

В общем, автомобили премиум-класса уже на пороге внедрения полноценных «автопилотов». Даже существующие системы (правда, в идеальных условиях) могут помочь транспортным средствам передвигаться самостоятельно. Но далеко не самая лучшая разметка и другие участники дорожного движения (люди) пока не позволяют отдать управление машиной автоматике. Все три наших читателя сошлись во мнении, что пока это лишь новомодные опции, играющие вспомогательную роль. И лучше к ним особо не привыкать, если иногда вам придется ездить на автомобилях без этих «наворотов»!

Выражаем благодарность белорусскому импортеру Mercedes (автомобильный дом «Энергию ГмбХ») за предоставленный для теста автомобиль. 

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by