Моторшоу по-варшавски: редчайший BMW L7, электромобиль из полиэтилена и «малышка» для подростка

Автор: Андрей Журов. Фото: Алексей Матюшков
22 ноября 2015 в 8:00

На автовыставках наподобие той, что сейчас проходит в Варшаве, редко бывают мировые премьеры. Туда не едут за новинками или громкими сенсациями. Но тут есть кое-что гораздо более интересное для белоруса. Например, в деталях можно рассмотреть редчайшую BMW L7 или откинуться в кресле тюнингованного Volkswagen Golf, сделанного в гавайском стиле. Малоизвестная французская компания предлагает автомобиль для 14-летних подростков, еще не получивших «взрослые» права. А производитель двухместных электрокаров заявляет: «Если мне разрешат построить завод в Беларуси, то я готов вылететь в Минск ближайшим рейсом». Читайте наш репортаж из Польши, в котором так много близких нам черт.

Возле WarsawExpo, который состоит из нескольких огромных комплексов, в эти дни рядом с олдтаймерами паркуются на Ferrari, Lamborghini и Rolls-Royce. Ничего необычного!




Пожалуй, сейчас наибольший интерес для журналистов представляет польский суперкар, разгоняющийся до сотни за 3,2 секунды. За ним уже выстроилась очередь из 240 весьма обеспеченных клиентов. Одному из возможных покупателей председатель правления компании Arrinera Automotive Лукаш Томкевич показывал модель лично прямо на стенде.


Как рассказал нам Лукаш Томкевич, мировая премьера состоится в Бирмингеме 13 января следующего года. Польский суперкар покажут на треке. Почему именно в Великобритании? Дело в том, что там находится одна из двух производственных площадок компании (еще одна — в Варшаве).


«Мы не конкурируем с Ferrari или Lamborghini, — несколько раз подчеркнул руководитель Arrinera Automotive. — Скорее со шведским Koenigsegg. Стоимость нашего автомобиля на данный момент составляет $500 тысяч».


Буквально по соседству расположились автомобили, массово сходящие с конвейера. На стендах Volkswagen, Audi, Mercedes были представлены новые модельные линейки. Однако премьеры уже давно отгремели во Франкфурте, Париже, Милане. Некоторые машины мы даже успели протестировать в Минске.


Впрочем, среди польских подростков, которых привозили на выставку целыми автобусами, неизбежно наибольший интерес вызывал немецкий производитель премиум-класса.


Чтобы посидеть в солнечно-желтом Mercedes AMG GTS, выстроилась большая очередь. Красавицы-модели устало следили за юношеским ажиотажем.








Сразу несколько компаний занимаются продажей суперкаров. Этот сегмент в Польше чувствует себя уверенно. Богатых людей немало, некоторые готовы тратиться на Ferrari и Lamborghini.







Самое интересное мы искали, как водится, на задворках моторшоу. Вот, например, трициклы с очень необычным покрытием кузова. Двухместная машинка вообще напоминает детскую модельку: все такое миниатюрное, нереальное и разноцветное. Но работает!



— Это швейцарская разработка, производится в Варшаве, — рассказал нам директор компании. — Кузов сделан из полиэтилена высокой плотности. Запас хода — 80—100 километров. Никаких переходников. Вилка находится в отсеке, расположенном в передней части автомобиля. Зарядка с нуля до максимума занимает 4 часа. Стоимость городского электрокара составляет €10 700.


Бизнесмен стал уверять нас, что за этим будущее. А потом неожиданно добавил: «Если белорусские власти хотят построить у себя завод, который будет производить 50 тысяч электромобилей в год, то я готов вылететь в Минск ближайшим рейсом».

Руководитель компании говорил вполне серьезно. По его словам, инвестиции могут составить от €30 до 60 миллионов, занятость — 500—1000 человек. «Поверьте, за этим будущее», — подытожил он.

Рядом находился стенд еще одной небольшой компании, который обращал на себя внимание. Для управления маленькими автомобилями марки Chatenet (Франция) не нужно «взрослых прав». Во всяком случае, в Европе для этого требуется удостоверение категории AM, которое получают с 14 лет.




У этих «малышек» максимальная скорость составляет 45 км/ч, объем двигателя — 505 кубических сантиметров, средний расход — 2,9 литра на сотню. Есть хетчбэк, пикап, комби и спортивное купе. «На польском рынке мы уже полтора года и видим, что интерес растет. Возможно ли такое в Беларуси? Почему бы и нет», — ответил представитель Chatenet.





Данный тип малолитражек действительно практически подпадает под определение мопеда из белорусских ПДД. Однако объем двигателя у «француженок» слишком велик, поэтому чтобы ездить за рулем Chatenet у нас, прав категории АМ будет недостаточно. Но тенденция уменьшения объема моторов очевидна, и вполне возможно, что когда-нибудь на наших дорогах появятся и такие «мопеды».


Честно говоря, наибольший интерес среди настоящих ценителей автомобильной истории вызывают олдтаймеры и классические автомобили, занявшие целый павильон. В Польше сейчас мода на реставрацию машин, появилось много компаний, выполняющих заказы «под ключ». Клиентов, вспомнивших о «старичке» в гараже, тоже немало.









Многие раритеты на ходу. Например, этот Opel Record с прицепом-дачей мы опередили на трассе

Что крайне важно, ретромобили получают особый статус, им выдают спецномера, заботясь об автомобильной истории.


Вот экспозиция одной из компаний, профессионально занимающейся реставрацией. В глаза как-то сразу бросается Volkswagen Käfer 1949 г. в. Это самая популярная модель в истории, производившаяся без пересмотра базы. При восстановлении состояния до оригинального учли все мелочи, включая козырек на крыше и клетчатый салон. Красота!




Но чтобы посетители не думали, что это просто, бизнесмены решили продемонстрировать все этапы «эволюции»: в каком виде поступают Porsche, что с ними происходит в процессе и что получается в итоге.





По соседству расположилось целое семейство польских Fiat. Это отдельная история. В свое время небольшие машины стали доступным автомобилем для среднего класса в Польше. Жители соседней страны с уважением относятся к недавнему прошлому.





Отдельно выставлены доработанные польские Fiat, участвовавшие в соревнованиях. Сегодня спортивные автомобильчики выглядят немного забавно. «Но это наша история! — говорят поляки. — Так что давайте уважать ее».




Примечательно, что к классическим автомобилям отнесли и те, что еще совсем недавно ездили по дорогам. В Беларуси же такие машины встречаются до сих пор и ни у кого не вызывают удивления. Наоборот, владельцы таких авто гордятся неубиваемой подвеской и мотором-миллионником. А в Польше их бережно реставрируют.



Разговорились с поляком по имени Марио. У него такой бизнес: находит интересные экземпляры BMW и Mercedes, в основном в США и Японии, привозит в Польшу, приводит в порядок и продает. Машины, конечно, замечательные.




Молодой человек показал снимки недавнего приобретения — BMW 8-Series красного цвета. Заказал три месяца назад, доставили совсем недавно. Теперь купе попадет в мастерскую, где специалисты наведут шик и лоск: в идеальное состояние приведут кузов, мотор, подвеску, салон.


На выставке можно было увидеть также великолепные Mercedes и BMW из недавнего прошлого, которые до сих пор высоко ценятся в Беларуси.




Отдельно нужно сказать про BMW L7, несколько измененную Alpina. Кузов седана голыми руками натирали сотрудники компании. По словам Марио, автомобилей в таком исполнении было выпущено всего 106, в Польше находятся три из них. Вместе с налогами такая машина стоит €25 тысяч.







Ребята из We Love Cars занимаются тюнингом автомобилей. Разговорились с одним из парней, который усовершенствовал Volkswagen Golf. Из среднестатистического хетчбэка машина превратилась в мечту гавайца, с доской для серфинга на крыше.




Среди участников варшавского моторшоу довольно много компаний, которые занимаются подготовкой автомобилей для участия в соревнованиях по дрифту и драгрейсингу. В Польше это не забавы молодых людей, а бизнес серьезных мужчин. Преобразование каждой такой машины — отдельная история.






На выставке был широко представлен клуб любителей Ford Mustang. Нельзя было не остановиться возле восхитительной Cobra (2001 г. в.), в которой установлен двигатель V8 объемом 4,6 литра.




Еще одна интересная тенденция. В Польше активно развивается автотуризм, зачатки которого есть и в Беларуси. В связи с этим много предложений по караванерам. В автодоме все размещено настолько компактно и рационально, что хочется остаться там жить. Для понимания: прицеп-дача стоит от $24 800.









Вчера ажиотаж вызвала копия автомобиля из фильма «Назад в будущее». Обратите внимание на спидометр: при 88 милях в час происходило перемещение во времени.




Были и другие легко узнаваемые персонажи.




За пределами павильонов тоже шла активная жизнь. Для любителей трофи выделили поле, по которому они с нескрываемым удовольствием гоняли, поднимая комья грязи.





…Думается, если бы мероприятие такого масштаба когда-нибудь было организовано в Беларуси, это неминуемо бы вызвало интерес. Но у нас нет даже площадок, где можно было бы разместить столько всего. Впрочем, поляки берут не массовостью, а эксклюзивностью.






Читайте также:


Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by