Минчане составили петицию, чтобы не убирали ответственность за превышение до 20 км/ч

19 января 2016 в 13:30
Ослепительные скидки в Каталоге Onlíner

Вчера утром мы провели небольшой опрос пользователей: стоит ли убрать штрафы за превышение от 10 до 20 км/ч? Абсолютное большинство форумчан проголосовало за либерализацию наказаний. За упразднение пункта КоАП оставили свой голос почти 16 тысяч человек (на момент данной публикации) — в четыре раза больше оппонентов. Последние же объясняют свое решение в первую очередь вопросами безопасности, их аргументы отнюдь не лишены смысла. Минчанин Сергей составил петицию с просьбой не увеличивать максимально разрешенную скорость в городе до 79 км/ч (а именно это по сути и будет означать исключение наказания).

«Мы уверены, что должностные лица МВД прекрасно знают, что чем выше скорость движущегося автомобиля, тем фатальнее последствия ДТП для его участников, тем выше риск самого ДТП и тем хуже для всех без исключения участников дорожного движения, — говорится в тексте петиции. — Статистика исследований такова: на скорости 60—80 км/ч при столкновении у пешехода практически не остается шансов выжить; снижение скорости на 10 км/ч позволяет сократить тормозной путь автомобиля на 7—15 м; в большинстве стран Европы разрешенная скорость в населенных пунктах — 50 км/ч, отсутствует понятие „нарушение без наказания“. Если идея убрать ответственность за превышение до 20 км/ч пришла к сотрудникам МВД из России, где такое же решение было принято в 2013 году, то нельзя оставлять без внимания факт, что эта страна находится на втором месте по травматизму в ДТП среди стран восточного региона ВОЗ. Беларусь — пока на десятом, но у нас есть все шансы подняться вверх ценой подобных решений. Полагаем, что устанавливать взаимопонимание между водителями и ГАИ необходимо другими способами, не ставя под угрозу жизни пешеходов, водителей и пассажиров».


В петиции указаны следующие просьбы: во-первых, не отменять административную ответственность за превышение скорости от 10 до 20 км/ч; во-вторых, рассмотреть возможность введения обязательной административной ответственности за превышение от 0 до 10 км/ч; в-третьих, рассмотреть возможность снижения разрешенной максимальной скорости в населенных пунктах до 50 км/ч.


Onliner.by решил уточнить мотивы Сергея, которые подвигли его на составление документа. «Я заинтересовался проблемами аварийности в Российской Федерации, где пару лет назад решили не штрафовать за превышение до 20 км/ч. Выяснив много информации о статистике, да и почитав новости, можно убедиться: решение абсурдно. Корреляция между скоростью и безопасностью очевидна. И отсутствие штрафов повлечет за собой только аварии. Также меня возмутила формулировка мотивации: „устанавливать взаимопонимание между водителями и ГАИ“. Инспекторам нужно действовать иными методами, пусть они и не будут такими простыми. На мой взгляд, это так же глупо, как вычеркнуть из УК какой-нибудь пункт, чтобы наладить связь с преступниками. Мой водительский стаж — более 10 лет, и я понимаю: ничего хорошего либерализация не повлечет. Странно, что такие, как я, в меньшинстве».

Читайте также: