«А я вам сколько дал? Двадцать? Сто двадцать!» Тайный гость в такси «Алмаз»

Источник: Кирилл Бескоровайный
29 февраля 2016 в 8:00

Таксистов этой службы мы вызывали с некоторой опаской. Так уж получилось, что они не единожды попадали в разные неприятные истории, которые впоследствии получали громкую огласку. Поскольку были настороже, то заметили, что сдачу один из водителей выдал не в полном объеме — недодал аж 100 тысяч рублей! В час пик машину удалось вызвать со второй попытки. А «иностранец», ожидавший такси 7788 на железнодорожном вокзале, столкнулся-таки с языковым барьером. В общем, тайный гость тестирует службу «Алмаз».

Топографическая загадка

Звоню в службу «Алмаз». Автомат заботливо проинформировал, что наша позиция в очереди — номер два. Один из показателей уровня сервиса — это время разговора с диспетчером. На наш взгляд, диалог должен быть максимально коротким и вместе с тем информативным. Ответа диспетчера мы ждали примерно полминуты.

— Можно машину на Гамарника? — вызываем такси буквально в парк, не называя конкретного адреса.

— Гм, гм, Гамарника улица, да? — вопросом на вопрос ответила девушка. — Гамарника, дом какой?

— Не вижу. Только хрущевки и парк, — проверяю, как диспетчер сориентируется на местности.

— Оставайтесь на линии.

Меня снова отправили в режим ожидания. Только я не понял, зачем, потому что через полминуты девушка повторила вопрос:

— Алло, так скажите, Гамарника, номер дома, дальше…

— Номера дома не знаю. Вижу церковь, — даю подсказку.

— Остановка, не знаю, ближайший номер дома…

— Мы возле пешеходного перехода, — не сдаю позиции.

— О господи! Мне нужен адрес, — у диспетчера в голосе проявились умоляющие интонации. — А станция метро какая-нибудь рядом?


В этот момент показалось, что девушка совсем не в теме. Метро в Зеленый Луг обещают провести только в сентябре 2029-го.

— Вижу тренажерный зал «Олимп», — все-таки решил пожалеть собеседницу.

— Ох… Ой не… Какой зал? «Олимп»?.. Так, казино, кафе, — слышно было, что диспетчер набирает на клавиатуре запрос. — Боже, а какой-нибудь «Рублевский» есть или что-то такое?

— Не вижу «Рублевского»…

— О господи! Сейчас. Одну минуту, — раздался еще более ожесточенный стук клавиш. — Гамарника… Это Зеленый Луг район?

— Да-да.

— Как вас зовут?

— Кирилл.

— Точно? — странный вопрос. — Скажу, чтобы вам позвонили, только оставайтесь на линии.

Опять меня отправили в режим ожидания. Через несколько секунд диспетчер сообщила, что свяжется водитель Opel Astra. Тот перезвонил быстро.

— Мы на Гамарника находимся, — отвечаю на звонок.

— Я понимаю… Гамарника, где? — водитель был немногословен.

— Тут рядом церковь. Говорит вам что-нибудь?

— Да, там бизнес-центр какой-то.

— Только мы с другой стороны.

— По нечетной стороне? — таксист явно знал, что улицу разделяет сквер.

— Да. Рядом тренажерный зал «Олимп». Гамарника, 23, — решаю не мучить больше водителя.

Через 7—8 минут подъехал красный Opel Astra с наклейками 7788, плафоном и желтыми номерами, и настало время второй части задания.

— Здравствуйте. На Слободской переулок, пожалуйста, — садимся в автомобиль.

— Здравствуйте. Проезд, — поправил таксист, проявив знание города.


Однако нам нужно в другую часть Минска. Слободской проезд находится в микрорайоне Малиновка, а одноименный переулок — в центре города, около ул. Короля. В этом и суть задания. То, что таксист акцентировал внимание на этом нюансе, говорит в его пользу.

— Точно проезд? — озадаченный водитель даже заглушил двигатель и взял в руки смартфон. Через несколько минут он удовлетворенно хмыкнул и мы поехали.

На заднее сиденье был накинут клетчатый плед. Уютно, как-то даже по-домашнему. Впрочем, из-за этого мы не смогли пристегнуться ремнями безопасности. В салоне тихо играло радио. Дискомфорта никакого не испытывали.


Водитель — интеллигентного вида мужчина в очках — ехал довольно спокойно. На наши разговоры не реагировал. И кто сказал, что у таксистов дефицит общения? Вероятно, в эру гаджетов они удовлетворяют его в интернете…

Заговорил мужчина, когда столкнулся со сложностью. Он доверился навигатору, и устройство, как и женщину-водителя из службы «Леди такси», привело нас на ул. Коллекторную. Мы уперлись в «кирпич».

— А вы вообще можете точный адрес спросить? — поинтересовался таксист.

— Нужна республиканская стоматология, — заранее была заготовлена легенда о конечном пункте назначения.

— Так это вообще на Сухой, наверное, — догадался мужчина. — А я переулок этот ищу…


В отличие от коллеги из «Леди такси», водитель из «Алмаза» не бросил нас, а стал разбираться. Сдал назад, развернулся и выехал на ул. Короля.

— Просто на этом переулке один только дом стоит, — продолжал удивляться таксист.

— Ну нам такой адрес сказали.

— Кому вы звонили? — в этот момент разговор стал напоминать допрос.

Предпочли уйти от конкретного ответа. Зато нас доставили прямо к порогу!


Во время поездки обратили внимание, что таксометр был не на виду. А по окончании водитель объявил стоимость, сверившись с какой-то табличкой:

— 80, — имелось в виду тысяч рублей.

— Возьмите, пожалуйста, — протягиваю 200-тысячную купюру. Намеренно расплачивались таким образом, чтобы проверить, как выдадут сдачу.

В ответ таксист протянул 20 тысяч рублей. Сначала показалось, что остальное он ищет в кошельке. Но прошло несколько секунд, и мужчина принял невозмутимую позу.

— А я ж вам 200 тысяч дал, — не вытерпел я.

— А я вам сколько дал?

— 20.

— 120.

— Нет. Я вам дал 200 тысяч, а вы мне 10 тысяч и две купюры по 5 тысяч, — демонстрирую деньги.


Таксисту ничего не оставалось, как выдать сдачу корректно.

— А чек можно попросить? — обратились мы с еще одной просьбой.

— Надо было сразу сказать…


Что, серьезно? Клиент должен перед каждой поездкой цитировать законодательство о пассажирских перевозках? А масло в машине вам не поменять?


Довезти иностранца

Перемещаемся на железнодорожный вокзал. Надеваем маску иностранца, вспоминаем английский и набираем 7788:

— Хэллоу, ду ю спик инглиш?

— Йа! — на немецкий манер ответила диспетчер.

— Уи нид э тэкси он рэйлуэйстэйшн, — называем свое местонахождение.

— Ё эдрэс!

— Рэйлуэйстэйшн. Мэйн энтранс, — говорю, что около главного входа.

— Уан минит, — один момент, мол, подождите. И спустя несколько секунд: — Ё нэйм.

Девушка владеет английским. Однако слово «рэйлуэйстэйшн» ее явно поставило в тупик. Она попросила повторить адрес, потом чуть медленнее, но все равно не поняла. Диспетчер снова отправила меня в режим ожидания. Что ж, жду.

— Ю кэн гоу стэйсмэнт такси, — девушка косноязычно направила нас на стоянку такси.

— Уич тэкси стэйшн ду ю мин? — пытаюсь уточнить, какую именно стоянку имеет в виду диспетчер.

На заднем фоне девушке кто-то пытался помочь. Она объясняла: «Я понимаю, я не могу так… Пол-остановки… Человек пытается уехать, я не могу отправить, потому что не понимаю его».


В общем, нам пришлось прибегнуть к помощи англоязычного прохожего. Он взял трубку и продолжил общение с диспетчером.

— Я поняла все, что он сказал. Может ли он подойти к стоянке такси?

— К какой?

— Если задом к вокзалу стоять, то слева.

Обычно автомобили служб такси, чтобы забрать двоих иностранцев, подъезжали на остановку, расположенную прямо возле входа в здание вокзала. Нет, нам нетрудно подойти. Но отправлять не знакомых с городской средой людей искать какую-то парковку, как нам кажется, не совсем правильно.

Подходя к знаменитому пятачку таксистов, стали искать темный Dodge. Но его не было! Мало того что нас отправили на какую-то стоянку, так там еще не оказалось машины… В итоге минивэн мы прождали 10—12 минут.

Наконец автомобиль, оформленный по всем правилам, подъехал на парковку. Мы сразу направились к водителю:

— Хотэл «Турист»? — по легенде мы ехали в гостиницу, расположенную на Партизанском проспекте.


Таксист лишь смущенно кивнул головой. За все время поездки он не проронил ни слова. А на наши разговоры (разумеется, на английском) никак не реагировал.

Поездка вышла спокойной. Водитель вез нас самым коротким маршрутом. Управлял автомобилем аккуратно, но скорость держал постоянную.

В просторном салоне было чисто, ремни безопасности оказались доступны, музыка играла негромко. Счетчик находился на виду, так что по окончании поездки не возникло вопросов, сколько платить. Таксист лишь показал на экран: «54 200».

С опаской протягиваем 200-тысячную купюру. Но напрасно! Водитель, оставивший приятные впечатления, выдал сдачу корректно: 145 тысяч рублей.

В этот раз мы столкнулись с языковым барьером, около пяти минут общались с диспетчером, еще 10—12 минут ждали машину. Итого четверть часа. До-о-олго!


Вызов в час пик

В продолжение предыдущего задания проверим, как долго придется ждать автомобиль в час пик. Заодно узнаем, умеет ли водитель выбирать оптимальный путь в условиях заторов. Итак, набираем 7788, просим такси на пл. З. Бядули. Диспетчер около минуты уточняла адрес, потом отправила в режим ожидания, а через полминуты объявила:

— К сожалению, сейчас нет свободных машин. Набирайте позже.


Это показалось нам странным: известно, что на «Алмаз» работает немало автомобилей. Как это нет машин? Вы правда думаете, что клиент будет снова вам звонить? Вероятнее всего, он наберет другую службу…

Второй звонок сделали через полчаса, уже находясь возле мемориала «Яма». Разговор с диспетчером показался мне забавным.

— Нам машина нужна к «Яме».

— Трезвый водитель? — спросил парень, имея в виду популярную услугу.

— Обычное такси к мемориалу «Яма», — пришлось объяснять, что он находится на перекрестке Заславская — Мельникайте.


Искали нам автомобиль более минуты. В конце концов раздался голос диспетчера:

— Через пять минут серебристая Toyota Prius.

Машина прибыла вовремя, несмотря на час пик. Салон автомобиля был кожаный, на заднем сиденье мы легко нашли ремни безопасности. Водитель помог положить чемодан в багажник.


Единственное, что раздражало во время поездки, так это музыка, игравшая громковато. К тому же иногда со смартфона звучали сообщения робота: «Автозавод», «Малиновка», «Комаровка». В общем, уровень шума можно было бы снизить.

По пути поговорили с водителем о его машине, небольшом расходе и обслуживании. Таксист выбрал маршрут через два проспекта — Победителей и Независимости. Несмотря на то, что он выполнял два левых поворота, которые отняли время, доехали довольно быстро.


Меньше чем через 10 минут были уже на ул. Козлова. Таксометр отсчитал 45 тысяч рублей. Совсем немного! Опять протягиваем 200-тысячную купюру, проверяем сдачу. Все верно. И чек не пришлось просить...

* * *

Честно сказать, после трех поездок остались противоречивые впечатления. Мы ожидали, что машины будут более старыми и не в таком хорошем состоянии. Но три автомобиля, приехавшие за нами, оказались комфортными и чистыми. Разве что в одном ремни безопасности были спрятаны за пледом. А вот обслуживание вызвало немало вопросов. Диспетчеры, столкнувшись со сложной ситуацией (клиент не знает точный адрес или не говорит по-русски), явно оказывались в некоторой растерянности: периодически переводили в режим ожидания и задавали однотипные вопросы. В час пик машину в центре города удалось найти со второй попытки. Но наибольшее наше возмущение вызвал водитель, который не сразу вернул сдачу в полном объеме.

Читайте также:

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by