С первых же дней «Пятница» заняла премиум-сегмент на рынке. Поездки в такси этой службы стоят дороже, чем у конкурентов. Но вы получаете хороший вместительный автомобиль, Wi-Fi и водителя, прошедшего строгий отбор. Сейчас данный игрок на рынке перевозок знаком минчанам и завоевал репутацию, а потому настало время «Ч». Тайный гость испытал сервис и рассказал: двое из трех таксистов говорили по телефону во время движения. Один водитель вез по неоптимальному маршруту и встал впереди очереди на светофоре. Лишь к шоферу, обслуживавшему иностранцев, не возникло никаких претензий.
Топографическая загадка
По традиции вызываем такси на улицу Гамарника, не называя точный адрес. Среди ориентиров — парк, хрущевки, церковь… Вроде бы конкретика есть, но в то же время полная неопределенность. Как поведет себя диспетчер?
К чести «Пятницы» девушка сориентировалась мгновенно. Она не заставляла нас искать таблички, магазины или спрашивать номер дома у прохожих, а просто переадресовала таксисту: «Подождите, с вами свяжется водитель». Весь разговор занял меньше минуты! Сложилось ощущение, что у диспетчера имелись четкие инструкции на такой случай.
Не успел положить трубку, как раздался очередной звонок. На проводе водитель. Уточняет наше местонахождение и конечную точку маршрута. Четко называем пункт назначения: «Слободской переулок».
Volkswagen Passat с яркими наклейками и плафоном приехал очень быстро — через три минуты. Отметим, что наравне со службой 135 это был лучший результат: в микрорайон Зеленый Луг за тайным гостем оперативнее не приезжал никто. Служба за несколько секунд до прибытия автомобиля прислала SMS-сообщение с номером машины.
К автомобилю претензий у тайного гостя не возникло: кожаный салон, таксометр на самом видном месте, ремни безопасности. Приятно, чисто, аккуратно. А еще и бесплатный Wi-Fi есть! Кстати, проверили с помощью смартфона — скорость приличная.
А вот к водителю появились вопросы. Нет, одет он был прилично — в костюм, музыка играла тихо, и ехали мы спокойно. Но…
— По городу, кольцевая? — шофер сразу перешел к делу.
— Как вам удобно, — понимаю, что водитель явно нацелился на Слободской проезд, и еще раз акцентирую внимание: — Нам нужен Слободской переулок.
— Надо быстро, медленно?
— Никуда не спешим.
После этого короткого диалога у таксиста зазвонил телефон. Было слышно, как он общается с каким-то знакомым: «Третий заказ с утра. Никого, ничего. Сейчас с Гамарника выезжаю на проезд Слободской… Получаю новый тариф этот… 500 минут… Теперь телефон можно приклеить к голове».
Похоже, присутствие пассажиров водителя не смущало, и он продолжил движение, не прерывая разговора. Честно говоря, это немного напрягало — как будто нас совсем не было в салоне.
— Вы сказали проезд, а нам переулок нужен, — обращаю внимание, когда водитель наконец положил трубку.
— Вообще, он только один, — принялся объяснять нам топографические нюансы Минска водитель. — Не переулок, а проезд.
— Переулка нет?
— Нет. Вы просто неправильно записали. Есть только проезд. Он же и переулок, грубо говоря.
— А где он находится?
— В Малиновке.
— Нам объясняли, что Слободской переулок расположен в районе Короля.
— Это совсем не то. Уточните, потому что это разные вещи.
В конце концов водитель обратился за помощью к навигатору, и оказалось, что Слободской переулок все-таки есть: «Хорошо, что вовремя сказали. А то приехали бы в другое место. Десять лет работаю, но первый раз о таком чуде слышу, если честно».
Приятно, что таксист оценил сложность задания. Однако его невнимательность чуть было не привела нас в совершенно другой район города. Также возмутило, что, достоверно не зная, он стал спорить с клиентом вместо того, чтобы проверить информацию.
Улучив момент на светофоре, водитель стал анализировать дорожную обстановку: «Тут перекрыто, там „кирпич“». Забегая вперед, скажем — он привез нас точно по адресу. Помогло именно то, что таксист не формально следовал указаниям навигатора, а вспомнил особенности организации дорожного движения.
В остальном все прошло спокойно. На наши разговоры шофер не реагировал. Двигался спокойно, соблюдая ПДД. В итоге свернул четко на ул. Короля и вывернул по нужному адресу. Смотрим на часы — 17 минут. Это оказалась самая быстрая поездка по данному маршруту!
Отметим, что таксист сам, без напоминания, выдал чек, а также уточнил, как будем рассчитываться — наличными или карточкой. Протягиваем 200-тысячную купюру, что является еще одной проверкой: не придется ли нам бежать в киоск за углом, чтобы разменять. Таксометр насчитал 121 300, что стало вторым по величине чеком после UberBlack. Водитель не стал мелочиться и выдал сдачу в 80 тысяч рублей.
Довезти иностранца
— Хэллоу, ду ю спик инглиш? — озадачили мы диспетчера.
— Ноу, — как-то неуверенно ответила та.
Затем она быстро с кем-то поговорила, и телефон взяла другая девушка — вероятно, знающая английский. Это заняло буквально пару секунд.
— Уи нид тэкси он рэйлуэйстэйшн, — вызываем машину на железнодорожный вокзал.
— Окей, — несколько растерянно ответила диспетчер, но быстро сориентировалась. — Уот из ё нэйм?
— Элекс, — называем вымышленное.
— Уан момент, плиз, — просит немного подождать девушка и переключает в режим ожидания.
После паузы диспетчер объявила: «Ин э файв минитс блэк Volkswagen» — мол, через пять минут приедет черный автомобиль.
Машина прибыла точно в назначенное время. Водитель, одетый в белую рубашку, брюки и свитер, вышел из салона, помог погрузить чемодан в багажник.
— Сэнк ю, — поблагодарили мы таксиста.
— Ю а велкам, — ответил любезностью на любезность тот.
Это был единственный водитель среди проверенных тайным гостем, который улыбался иностранцам и искренне пытался проявить гостеприимство. «Иностранцы» оценили!
Ехали мы к гостинице «Турист» по самому короткому маршруту. Автомобили у «Пятницы» все как на подбор — чистые, аккуратные, с кожаными салонами. Есть бесплатный Wi-Fi.
— Хиэ ит из, — указал на здание отеля таксист, когда мы уже подъезжали.
Хороший сервис стоит недешево. В этот раз поездка обошлась в 94 300 и стала второй по дороговизне на данном маршруте. Для сравнения: за услуги UberBlack «иностранцы» заплатили 95 тысяч рублей.
Вызов в час пик
Вечерний час пик. Площадь З. Бядули. Проверяем, как водители такси ориентируются в текущей ситуации и выбирают ли оптимальный маршрут.
Звоню по короткому номеру.
— Здравствуйте. Назовите адрес… Подождите, идет поиск автомобиля, — диспетчеры радуют своей стремительностью.
Правда, в этот раз машину обещают через семь минут. Не успели мы приготовиться ждать, как раздался звонок:
— Здравствуйте. Я ваш заказ взял. А сколько будет ехать человек, если не секрет?
— Двое.
— Очень извиняюсь. Вам другую машину подадут.
Потом позвонил еще один водитель, уточнил, где мы ждем. Заметим, что Volkswagen все равно уложился в обещанные семь минут.
По наследству от «иностранцев» нам достался чемодан. Но в этот раз водитель не вышел, чтобы помочь загрузить его в багажник. Когда мы сели в салон, стало ясно почему. Таксист был увлечен беседой по телефону:
— Ну полчаса, наверное, где-то… До которого часа вы работаете?
Все-таки мы вынудили его отвлечься от разговора. Нужно ж было назвать конечную точку!
— На «Яму», — объявляю, заодно проверяя знание памятных мест города.
— А где это такое? — водитель явно слышал впервые.
Пришлось уточнять, что мемориал находится на перекрестке Мельникайте — Заславская.
— Алло. Ну я надеюсь, что завтра буду работать, — таксиста мало смущало присутствие пассажиров, и он снова вернулся к своему важному телефонному разговору. — Если б на прошлой неделе было, то вообще замечательно. С утра можно?
К автомобилю опять-таки никаких вопросов: просторный и чистый салон, таксометр не надо искать глазами, ремни безопасности на заднем сиденье на виду. Но по мере отдаления от пл. З. Бядули у нас появлялось все больше вопросов к водителю.
На наш взгляд, самый простой путь пролегал через первое городское кольцо — по пр. Машерова. Однако таксист неожиданно повернул налево на ул. Румянцева, затем выехал на ул. Захарова. Мы предсказуемо уперлись в затор перед пл. Победы. Даже днем тут проблемы с выездом на кольцо, а вечером в час пик тем более, это даже «чайники» знают…
Кое-как выехали на пр. Независимости, где был плотный трафик. Немного потолкавшись, свернули на ул. Энгельса, затем через ул. Интернациональную попали на пр. Победителей. Всего таксист выполнил четыре левых поворота!
Самый наглый маневр водитель предпринял на перекрестке Победителей — Мельникайте. Увидев очередь из автомобилей, поворачивающих налево, он перестроился в соседний ряд, объехал ее и стал первым. В этот момент раздался возмущенный сигнал клаксона. Бр-р-р! Нам было очень неприятно. Почувствовали какую-то сопричастность к нарушению и даже вину. Уважаемые водители, простите, ведь мы также находились в этом автомобиле. Поверьте, мы так не хотели!
Наконец покидаем салон такси. Чек — 85 100 рублей. Протягиваем 200-тысячную купюру и получаем сдачу в 120 тысяч. Заметим, что водитель опять не помог с чемоданом — пришлось открывать багажник самостоятельно.
* * *
Нужно отметить хорошую работу диспетчеров «Пятницы». Это были быстрые и эффективные звонки: никаких лишних вопросов, у нас не спрашивали фамилию и не выпытывали «официальный адрес». Водители так же были оперативны. От звонка до приезда автомобиля проходило от трех до семи (в час пик) минут. Весьма неплохой результат! Машины и прозрачность поездок тайного гостя тоже порадовали. Но пресловутый человеческий фактор сильно подпортил впечатление. Таксисты ни одной другой службы не говорили по телефону во время движения. А в данном случае сразу два водителя беседовали по мобильнику. Однако больше всего возмутили маневры последнего шофера, который выбрал неоптимальный, на наш взгляд, маршрут и пытался компенсировать временные потери за счет нарушения.
Читайте также:
Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by