Mercedes E-Class W212: сотня километров пути обойдется в $10 (вне конкурса)

Источник: Валерьян Гудиевский. Фото: Валерьян Гудиевский
02 апреля 2016 в 15:00

После очередного для меня Mercedes в W211-м кузове захотелось немного обновить модель своего транспортного средства. Не то чтобы сильно нужно было, да и машину не назову плохой, но, как говорится, жизнь одна. В августе 2013 года я все же купил автомобиль, он дожидался переезда в Беларусь до октября того же года, дабы быть ввезенным на территорию ТС по более-менее разумным ставкам таможенных платежей. Продавец немного напутал с датой выпуска: поменял местами месяц и день — вместо 09.10.2010 указал 10.09.2010, что отсрочило пересечение автомобилем границы РБ. Несмотря на неурядицы, авто все же стало моим.


Итак, что мы имеем: Mercedes-Benz E200CDI 2010 года выпуска с двигателем объемом 2143 см3 и мощностью в 100 KW/136 л.с. Установлена автоматическая пятиступенчатая автоматическая КПП. Тип кузова — универсал. Пробег — 165 000 км. Цена у продавца — 14 710 евро (по состоянию на август 2013 года).


Внешность, как всегда, на любителя. Не зря же есть пословица «на вкус и цвет товарища нет». Не сказать, что я в диком восторге от экстерьера данного автомобиля, но мне нравится. Добавлю, что внешний вид второго «Гольфа» (когда он в хорошем первозданном состоянии) мне по душе не меньше. Поэтому считаю, что экстерьер данной модели вполне гармонично вливается в сегодняшние реалии дизайна и технического искусства.

Элементы кузова — крылья и капот — изготовлены из алюминия. Остальные детали железные (не знаю, из какого именно металла). Коррозионная стойкость самого кузова нареканий не вызывает. При покупке на передней правой двери была незначительная царапина. За два с небольшим года и пару месяцев постоянной эксплуатации в Беларуси (более 125 000 км) с этим повреждением ничего не произошло, что говорит о том, что металл хорошо обработан. Качество покраски тоже хорошее, несмотря на автоматические мойки, соль и разного рода природные факторы — все на месте, никакого намека на ржавчину, даже мелкую, нет. Само собой разумеется, есть сколы краски на капоте и бампере. Но это лишь последствия повседневной эксплуатации по прямому назначению — перемещение из пункта А в пункт Б.

Мой автомобиль исполнен во внешней комплектации «Классик», что подразумевает достаточно высокий клиренс, мягкую подвеску с неплохими ходами для легковушки, бамперы без дополнительных юбок. Да, соглашусь, что внешне Е-Class в комплектации «Авангард» или с обвесом от AMG смотрится более интересно, но уж точно проигрывает при каждодневной эксплуатации с учетом наших СНГ-шных трасс, дорог и дорожек.

Минимальный радиус колесных дисков для данной модели — R16. Именно такие установлены на моем авто. Стандартный размер шин — 225/55, но на свой автомобиль я решил установить 225/60, что позволило на немного увеличить дорожный просвет, а также парковать автомобиль впритык к бордюрам передними колесами без повреждения бампера.

В данной машине присутствует такая опция, как световой пакет. Это биксеноновые фары с функцией поворота линзы, дополнительная лампочка для подсветки поворотов, лампочки подсветки поверхности около дверей водителя и пассажира, установленные в боковых зеркалах, режим автоматического переключения ближнего/дальнего света фар, полностью светодиодная задняя оптика.

Данный автомобиль оснащен заводской тонировкой — не знаю, как правильно назвать ее степень, но пускай будет AS4. Мне больше нравилась решетка радиатора от комплектации «Авангард», потому практически сразу после приобретения выменял на разборке свою на ту, что считал более красивой.

Интерьер W212 лаконично сочетается с экстерьером. Те же прямые линии, прямоугольные кнопки управления электрооборудованием, все переключатели: дворники, омыватель, ближний/дальний, повороты, круиз — как и много лет назад, на прежнем месте. В этом вопросе меня вряд ли поддержат любители и владельцы других марок, но если менять Mercedes на Mercedes — то это дело привычки. Поэтому для меня это удобно. Большинство владельцев других авто проводят рукой справа от руля при необходимости включить дворники или переключить с ближнего на дальний — а тут справа от руля никакого переключателя нет.


Слегка смущает расположение блока кнопок управления стеклоподъемниками на левой двери. Не раз замечал за собой: при желании опустить стекло передней левой двери попадаешь пальцем на кнопку открытия заднего левого — в общем-то, ничего страшного, но иногда неловко получается, когда ваши желания не совпадают с вашими возможностями.


Расположение переключателя разблокировки замков дверей автомобиля тоже не самое удачное, особенно когда едешь на переднем пассажирском сиденье, часто случается, что коленом нажимаешь на кнопку разблокировки и невзначай задумываешься: «С чего это вдруг замки дверей в машине сработали?»


Дизайн передней панели и панели приборов чем-то отдаленно напоминает W124, особенно оформление солнцезащитного козырька приборной панели.



Пластмасса, из которой сделана передняя панель, достаточно мягкая и приятная на ощупь, не гремит. Но вот пластик-обрамление приборной панели оставляет желать лучшего, могли бы сделать немного мягче. Иногда при езде по гравийной дороге появляется характерный скрип пластмассы в области приборной панели.

Проблемным местом является покрытие пластика вокруг бардачка/подстаканника, расположенного на центральной консоли — оно достаточно легко повреждается даже при бережной эксплуатации, лечится только полной заменой пластикового элемента. Повреждения сродни тем, которыми страдают некоторые переключатели Audi А4, А6 и других авто концерна VAG где-то с 2000 года выпуска. В своем автомобиле уже через пару тысяч км после покупки я заметил эти дефекты покрытия, и было решено деталь заменить.


Приятно смотрится дерево по всему периметру салона — на центральной консоли, на приборной панели, на дверных картах передних и задних дверей. Мне лично по душе дерево в комплектациях «Классик» (эвкалипт) или «Авангард» (ясень), а вот дерево в комплектации «Элеганс», по-моему, какое-то слишком светлое. Также можно было заказать вместо дерева вставки из алюминия — но это мне вообще не нравится, все же с деревом как-то уютнее в салоне. Тех, кто говорит, мол, это не дерево, а пластик, спешу расстроить: это самая настоящая древесина, очень хорошо обработанная.




Дефлектор обдува лобового стекла расположен удобно, выполнен в форме сетки большой площади, что хорошо распределяет воздух по лобовому стеклу. При своевременной замене фильтра салона и рабочей системе кондиционирования воздуха, стекла в салоне не потеют, а если и случается в очень мокрую и сырую погоду с перепадами температуры, то очень быстро проходит.

Сиденья с одинаковыми регулировками как для водителя, так и для переднего пассажира. При минимальных опциях настройки, как в описываемом мною авто, водителю и пассажиру доступно несколько регулировок. Во-первых, механическая: движения сиденья вперед/назад, регулировка жесткости под спину. Во-вторых, электрическая: высота передней части сиденья, высота задней части сиденья, регулировка угла наклона спинки. Спереди места в салоне предостаточно. Но, несмотря на то, что длина кузова универсал составляет 4895 мм, мне, при росте 192 см, не получается с комфортом расположиться самому за собой на заднем ряду сидений. Конечно, это не самый дискомфортный вариант, однако еще б каких два сантиметра внутри салонного пространства — и, возможно, было бы отлично.

Размер багажника заслуживает уважения. Как-никак перед нами универсал. Объем багажника составляет аж целых 695 литров, а при сложенных задних сиденьях и того более — целых 1950 литров. Для сравнения: минимальный объем багажника данного авто больше, чем у конкурентов-одногодок (Audi А6 C7, Mercedes ML W164, BMW 5-Series f10, даже знаменитый Volkswagen Passat B7 позади). Так что увезти картошки или чего-либо другого жизненно необходимого можно много. В багажнике есть несколько карманчиков для всяких мелочей, под ровным полом, который удобно открывается и фиксируется, находится выемка для запасного колеса и инструмента. Шторка багажного отделения имеет электропривод, так что вам не нужно каждый раз ее открывать либо закрывать вручную при открытии/закрытии крышки багажника.


Крышку багажника можно открывать и закрывать нажатием кнопки в салоне, с помощью кнопки на ключе.




Тормоза спереди вентилируемые дисковые, сзади обычные дисковые. Вся тормозная система работает отменно и задействована в системе стабилизации авто. Абсолютно без нареканий.

О подвеске многого не скажешь. Особенно о передней: стандартная, с двумя рычагами и амортизационной стойкой с пружиной. Задняя подвеска — многорычажная (что вполне обычно для Mercedes). Так как машина в кузове универсал, то сзади, как и в предыдущих поколениях E-Class, вместо пружин установлена система автоматической регулировки дорожного просвета, то есть пневмоподушка. Данная базовая опция универсалов E-Class позволяет перемещаться без дискомфорта в управлении и движении, вызванного проседанием задней части автомобиля при перевозке в багажнике тяжелых грузов.

Про подобные системы бытует мнение, что они ненадежны, но это не так. Бесспорно, как и все другие элементы подвески, механизмы могут выйти из строя, но чтобы это было связано повально именно с задней пневматической подвеской — ни в коем случае. Наверное, бóльшая часть всего мирового грузового автопарка оснащена пневматическими пружинами и вполне нормально себя чувствует при гораздо худших условиях эксплуатации, чем те, с которыми сталкиваются легковушки. Единственный минус, с которым я столкнулся при эксплуатации данной системы, — это место расположения компрессора для пневмоподушек. А находится он слева сзади под днищем машины и прикрыт лишь пластиковой декоративной защитой.

Сегодня мало кого удивишь фразами «полный фарш» или «кожа и рожа». Нет смысла рассказывать, что в любом, даже самом «пустом» Mercedes Е-Class (с конца 2002 года) есть полный электропакет, круиз-контроль, электросиденья, гидроусилитель, регулировка рулевой колонки по высоте и по вылету, климат-контроль, ABS, ESP и тому подобные опции. Интереснее найти «Е-шку», в которой нет этих базовых функций. Скорее придется доплачивать за их отсутствие, чем за наличие. Это как с обозначением на крышке багажника: есть обозначение — бесплатно! Не хотите обозначение — будьте добры доплатить.

Этими опциями можно удивить разве что закоренелого любителя советского автопрома, свято верящего, что нет машины лучше «ВАЗа», и однажды заметившего, что прогресс все же существует.

Из тех опций, которые не встречаются во всех автомобилях подряд, упомяну следующие:

— мультимедийная система Command APS (DVD, MP3, Bluetooth, flash cards reader, HDD);

— интеграция с мобильными телефонами (как iOS, так и Android), громкая связь;

— встроенный компас на черный день, встроенный винчестер на сколько-то там GB, можно с флешки друга скопировать треки и сразу ее вернуть;

— удобные навигационные карты стран ЕС (увы, нет карты Беларуси);

— подогрев зоны дворников лобового стекла. Зимой очень полезен: и дворники не прилипают, и снег, попавший между капотом и щетками, тает;

— подогрев сидений — не жизненно необходим, но приятно;


— автоматическое переключение на ближний/дальний свет — отличная опция, не нужно думать, не ослепишь ли других водителей. В туман система иногда переключается в механический режим, предварительно информируя об этом водителя фразой на приборной панели;

— датчик света/дождя работает исправно;

— подогрев зеркал удобен и необходим, особенно в сырую погоду. Работает всегда в автоматическом режиме;

— датчики парктроника в этой модели расположены по всему периметру бамперов (как на переднем, так и на заднем), к работе не имею никаких нареканий. Светодиодные табло в салоне расположены удачно: передних — на передней панели, задних — на потолке над задними пассажирами;


— сервопривод крышки багажника (вроде бы имеется на всех универсалах W212) — вещь удобная, особенно если автомобиль не очень чистый после поездки, не приходится марать руки;

— активный капот — к счастью, не знаю, до какой скорости данная функция «приятно» удивит и поможет пешеходу, лучше ее не проверять. Но раз инженеры-немцы решили, что это хоть как-то поможет тем, кто может пострадать от наезда, скорее всего, оно того стоит;

— система распознавания дорожных знаков, бесспорно, удобна, работает исправно в ЕС, особенно в Германии, работоспособность системы в Беларуси и России оставляет желать лучшего. Распознает половину тех знаков, что стоят в положенных, по мнению системы, местах вдоль дорог. Однако те знаки, которые установлены в несоответствии с немецкими или европейскими требованиями, упорно не замечает. Вывод — на территории СНГ система практически бесполезна;

— система контроля полосы движения — при наличии нормальной разметки на дороге работает, при ее отсутствии мало чем поможет;

— система предупреждения падения давления в шинах — многие ошибочно думают, что система работает по датчикам, которые расположены внутри шины на дисках, но нет. Она просто считает количество оборотов каждого их четырех колес, сравнивает их между собой или с базовыми показаниями, до которых вы самостоятельно обнуляете систему при помощи закладок на приборной панели. В случае отклонений рекомендует проверить давление. Если вы из той категории водителей, которые не сразу понимают, что при полуспущенном колесе машину тянет в сторону, то эта система, скорее всего, вам поможет. Если же колесо у вас спустит, пока авто будет стоять, и вы не обратите на это внимания, проедете не больше тройки метров до того, как сработает система;

— Webasto автономна — система прогревает как ДВС, так и салон. Работает на дизельном топливе, запускается как с пульта дистанционного управления, так и с кнопки в салоне. Также можно запрограммировать время включения системы через меню приборной панели. Система полностью интегрирована в электрическую бортовую сеть автомобиля, что убережет владельца от полной разрядки аккумулятора и от полного расхода имеющегося топлива бака. При резервном запасе топлива в баке и/или слабом напряжении система просто-напросто не запустится. Принцип работы — прогрев салона и ДВС за счет нагрева и циркуляции охлаждающей жидкости. Вещь очень приятная, особенно когда погода на улице не ахти. Да и когда кого-то ждешь в авто, можно иметь постоянно теплый салон без лишней вибрации от ДВС. При исправном аккумуляторе система способна проработать до 10 часов — проверено. Но при пользовании Webasto уменьшается срок службы моторчика печки, так как он работает гораздо больше, чем при эксплуатации автомобиля без системы. В моем авто, уже при пробеге в 240—250 тысяч км, появились негромкие звуки спереди справа под торпедой. Скорее всего, их издают на маленьких оборотах латунные втулки электромотора вентилятора отопителя салона;



— заводская тонировка на любителя, но мне нравится. Перед покупкой выбирал между двумя моделями. В одной была тонировка, в другой был заводской фаркоп. Выбрал первый вариант — установка фаркопа гораздо дешевле, чем замена стекол;


— функция тормозов hold — при дополнительном нажатии на педаль тормоза после остановки авто включается функция удержания автомобиля от движения. Полезно в пробках и на светофорах с долгим циклом ожидания. Не нужно постоянно держать ногу на тормозе или ставить авто на ручник. Чтобы ехать дальше, достаточно просто нажать на педаль газа, функция отключится автоматически. В общем, удобно и полезно.


За время двухлетней жесточайшей эксплуатации и пробега немногим более 125 000 км (дополнительно к тому, который был намотан по ЕС) автомобиль зарекомендовал себя с хорошей стороны. Какого-либо сверхъестественного внимания к себе не требовал, много денег не просил. На сегодня не нуждается в каких-либо инвестициях в ремонт и обслуживание. Пятиступенчатая АКПП 6-й серии ведет себя прекрасно во всех режимах.

В салоне просторно, удачно расположены подстаканники. Места достаточно как в бардачке под передней панелью (с подсветкой), так и в дверных карманах. Внутри центрального подлокотника тоже есть объемный бардачок. У зеркал в козырьках есть подсветка, что удобно, особенно в темное время суток.

Управление всеми доступными дополнительными функциями автомобиля осуществляется через меню приборной панели. На выбор есть множество языков, в том числе и русский.

Я уже писал о том, что место расположения пневмокомпрессора выбрано не самое удачное, ну или пластмасса, выполняющая роль защитного кожуха, недостаточно надежна. Однажды при движении задним ходом я немного уткнулся задней частью днища в какой-то сугроб. Это привело к повреждению пластиковой защиты компрессора и обрыву одного из тоненьких проводков, идущего за защитой к пневмокомпрессору. Поломка проявилась не сразу. Первоначально давала знать о себе только во влажную погоду — когда на надорванный провод попадала влага и он постепенно ржавел и не проводил ток. На приборной панели появлялось сообщение об ошибке. Пришлось делать компьютерную диагностику, восстанавливать поврежденный провод и новую целую защиту. Цена вопроса — $75.

По всему днищу установлены пластиковые защиты от пыли и грязи, также они выполняют функцию шумоизоляции. Многое можно повредить при переездах через бордюры или иные неровности. Не то чтобы совсем легко это сделать, но при определенном стечении обстоятельств возможно. Где-то на лесных сильно ухабистых дорогах немного надорвал и повредил основную защиту всего днища — сделана она из какой-то пластмассы с небольшим ворсом. Новой в наличии не было, но повезло найти на рынке б/у в отличном состоянии — за $80.

Двигатель за почти 300 тысяч км пробега нареканий не вызывает. Единственный вопрос, который пока еще не решен, — это подтекание антифриза между корпусом для установки топливного фильтра и ГБЦ. Подтекает минимально, где-то 0,5 литра на 20 тысяч км, поэтому пока не решается. Стоимость детали около $100, работы — где-то столько же. Проблема достаточно распространенная для 651-го мотора, так что все необходимые детали есть у «официалов» в наличии.


Замену масла (5W-40) я, как правило, провожу раз где-то в 20 000 км. Замена масла в АКПП — раз в 60 000 км. Несколько раз за срок эксплуатации заменил передние и задние тормозные колодки, на одной из авторазборок случайно обнаружил б/у передние тормозные диски в состоянии «как новые», так что тоже купил их и, когда пришло время, заменил.


Одним прекрасным солнечным февральским утром 2014 года попал в небольшое ДТП. К счастью, никто не пострадал, да и авария произошла на скорости до 40 км/ч, как говорится, на ровном месте. Все детали (кроме капота), с учетом скрупулезного и длительного поиска по многим разборкам ЕС, удалось купить подходящими по цвету и даже с приличным состоянием лакокрасочного покрытия. Вот цены на детали, поврежденные в ДТП (с учетом таможенных платежей и стоимости доставки в РБ).


Старый капот, к счастью, подлежал ремонту ($100), так что его удалось восстановить и успешно продать через некоторое время за практически $300.

Эксплуатирую автомобиль где-то на 70% в городском режиме. Расход топлива можно назвать обычным, умеренным. Даже с учетом использования Webasto получается около 10 литров на 100 км. При движении по трассе на скорости до 120—130 км/ч расход составляет немногим менее 7 литров. Если все время ехать на круизе 90 км/ч, можно добиться расхода и в 5 литров. Реально же выходит, что при 70% городской езды и 30% по трассе средний расход составляет порядка 9 литров. То есть чтобы проехать 126 тысяч км, понадобилось порядка 11 340 литров дизельного топлива. В денежном выражении составляет порядка $8000.

Итак, получаем следующие цифры: затраты на ремонт и обслуживание — $4055, на топливо — $8000. Итого $12 055 на 126 000 км пути. То есть стоимость сотни километров пути при эксплуатации данного авто составляет порядка $10.

Этой «Е-шкой» я доволен. Автомобиль себя зарекомендовал положительно со всех сторон, даже несмотря на некоторые мелочи. Для тех, кто колеблется в выборе, скажу однозначно — брать. Но, как всегда, очень внимательно. На рынке нашей страны очень много «мерсов» — бывших немецких такси. А пробег даже трех-четырехлетнего немецкого такси — это минимум 650—700 тысяч километров.

Отвечу на потенциальные вопросы: в потоке Mercedes уважают? начали ли больше пропускать при перестроениях? девахи смотрят? Кто его знает, может, и уважают. Может, и узнают. Может, и смотрят.


Данный материал публикуется вне конкурса, так как автор уже участвовал в «Авто моё» ранее. Ну а мы по-прежнему ждем ваших обзоров. Автор лучшего материала получит в подарок от компании Bosch комплект свечей зажигания (либо накаливания). С правилами конкурса, а также со списком автомобилей и мотоциклов, обзоры которых были опубликованы ранее или готовятся к публикации, можно ознакомиться здесь.