Несколько месяцев прошло с тех пор, как тестовый режим работы платной парковки напротив столичного ж/д вокзала окончился и начался полноценный сбор платы. 80 машино-мест не пустуют, постоянно появляются новые автомобили. Однако есть и такие машины, которые стоят подолгу несмотря на то, что длительная стоянка здесь обойдется в копеечку. А обновление площади задумывалось как метод убрать с парковки «лишние» машины, из-за которых не могли припарковаться те, кто приехал на вокзал. В итоге, по словам сотрудника ГУ «Парковки столицы», сформировался свой клуб нарушителей-рекордсменов.
Задача парковщика — фиксировать номера нарушителей в специальной программе на планшете. Не подходит мужчина лишь к тем, кто прикрепил за лобовым стеклом или под дворником чек об оплате.
Водитель может получить квиток, если воспользуется паркоматом. В остальных случаях (оплата через SMS, USSD-запрос, мобильный банкинг (система ЕРИП), специальное приложение для смартфонов) автомобилист не может показать парковщику, что он не нарушитель. Водители маршруток демонстрируют парковочный талон — абонемент обходится в 350 тысяч. Тем же, кто оставил машину без оплаты, оставят желтый листок с надписью «Ваш автомобиль зафиксирован фотоматериалами».
«Мы стараемся вбить в программу на планшете номера всех приезжающих машин, — говорит парковщик. — Фотографируем номера и всю машину с фоном на вокзал не всех, только самых злостных нарушителей. Например, этот Ford собрал уже два листочка — на одном не помещались все даты нарушения. Всего за ним пока числится 10 случаев».
Onliner.by дозвонился до водителя Ford — оказалось, это девушка Ульяна. Сейчас она находится в Москве и вернется только в воскресенье. Подробности работы системы, при которой придется оплатить фактически по 10 тысяч за каждый час работы стоянки (ночью деньги не взимаются), для нее стали неожиданностью. «Знала, что стоянка не бесплатная, но не думала, что столько придется отдать. По возвращении, конечно, оплачу. Все эти нарушения для меня оказались сюрпризом. Конечно, ситуация весьма неприятна. Я не знала [очевидно, невнимательно изучила информационные стенды на парковке. — Прим. Onliner.by]. В следующий раз буду искать другое место». Тут стоит добавить, что при отказе от платы фото направляются в горисполком, оттуда — в ГАИ и суд.
Еще один рекорд числится за немолодой Audi: на момент написания заметки — 26 часов. С каждым часом ставки вырастают на 10 тысяч.
Абсолютным чемпионом называют малолитражку, оставленную на ул. Ленинградской. Ведь зона платной парковки распространяется не только на ул. Бобруйскую, но и на улицы Кирова, Ленинградскую, Михайловский сквер. Парковщики даже не смогли вспомнить, сколько фиксаций числится за машиной. Стоит она долго, но пока ее не эвакуируют.
Не так давно представители ГО «Гаражи, автостоянки и парковки» предупреждали, что готовятся предложения по внесению изменений в указ №589 «Об упорядочении работы автомобильных стоянок и автомобильных парковок». Появится норма, которая побудит владельца транспортного средства оплачивать парковку. Потому как размер штрафа будет в несколько раз превышать размер платы за стоянку. Не оплативший платную парковку гражданин получит уведомление о необходимости в десятидневный срок погасить штраф в размере двух базовых величин (в настоящее время это 420 тыс. рублей). Если же автолюбитель проигнорирует письмо, его пригласят в суд.