Мы привыкли к моде ругать современный российский автопром. Даже маркетологи «АвтоВАЗа» решили сыграть на этом факте. «Порой мы ненавидим то, что нам так близко», — говорится в рекламе Vesta. Тот же ролик заканчивается фразой «Есть только один путь — свой». Мы решили выяснить, насколько верна и надежна дорожка, на которую ступила Lada начиная с 2010-х годов. Onliner.by попросил не зависящего от дилера специалиста по ремонту российских автомобилей рассказать о типичных болезнях и самых частых поломках последних моделей «АвтоВАЗа».
В сети нередко можно найти стереотипные мнения, мол, новые российские машины «разваливаются», «гниют» на глазах. Насколько слова форумных критиков совпадают с реальностью? Автомастер Юрий считает, что эти комментарии весьма далеки от истины, пишут их не совсем компетентные люди: «Обращений по поводу ржавчины не было никаких. Защита двигателя — штатная, металлическая. Все днище перед продажей обрабатывают антикором производства фирмы, принадлежащей немецкой компании. Методы и материалы обработки отличаются в хорошую сторону от старых — с расчетом на наши восточноевропейские зимы и специфику очистки дорог. Дают гарантию на три года. Весь этот срок металл не гниет, если не было царапин, аварий или некачественной покраски. Выхлопные трубы стали выполнять из нержавеющей стали, коррозия на них может появиться через года четыре в местах сварочных швов. В некоторых автомобилях быстро выходят из строя датчики ABS и их провода. Но это не про новые Lada. Ни разу не было жалоб на адаптивный электроусилитель руля».
«Наиболее частые обращения со стороны клиентов — передняя подвеска, — вспоминает первое, что пришло на память, специалист. — Мы говорим о машинах с пробегом: Granta, Largus, Kalina, „Нива“. У владельцев Vesta (и тем более X-Ray) пока нет таких пробегов, при которых можно было бы рассуждать о типичных поломках. С проблемами подвески приезжают после 30—40 тыс. км. Жалуются в первую очередь на переднюю: выходят из строя шаровые опоры, рулевые наконечники. Появляется люфт, водители ощущают неприятные стуки при езде. Остальные детали подвески спокойно „выхаживают“ 100 тыс. км. Только после такого пробега владельцы приезжают на сервисы с неисправностями, например, амортизаторов. Задняя подвеска представляет собой обычную балку».
«В целом „АвтоВАЗ“ серьезно взялся за качество, — уверен собеседник. — Раньше (4 года назад) была проблема — текли сальники в „Ниве“ спустя 5—10 тыс. км. Недочет исправили кардинально — просто поменяли поставщика и больше к прежнему не обращались. Сейчас сальники не текут абсолютно нигде, ни в одной модели. Эта проблема дает о себе знать только через 50 тыс. км — для „Нивы“, на которой ездят по полям, пересеченной местности. Но это немалый пробег».
Спереди у новых Lada установлены дисковые тормоза, сзади — барабанные. Да, последние менее эффективные. Но производитель решил, что с небольшим весом кузовов и объемом моторов их должно хватить. Специалист не помнит жалоб на тормозную систему со стороны клиентов.
«Довольно часто владельцы переднеприводных Lada жалуются на коробки передач, но это скорее вопрос комфорта, а не функционирования самой трансмиссии, — описал еще одну проблему Юрий. — Дело в том, она имеет характерный специфический гул. Потенциальным покупателям стоит учитывать этот факт. Звук проявляется во время движения (не переключения), отчего уровень шумоизоляции падает. Нередко нам на сервис звонят с вопросами о коробке, предполагают поломку. Но нет, это конструктивная особенность, заводской нюанс, который не влияет на технические характеристики. Сама же трансмиссия не ломается, „выхаживает“ не менее 100 тыс. км. В Vesta и X-Ray эту проблему устранили».
По словам автомастера, 16-клапанные двигатели на многих первых Priora были недолговечны: «После 150—200 тыс. км они требовали капитального ремонта. Увеличивался расход масла, пропадала тяга, моторы начинали троить. Позже на „АвтоВАЗе“ стали делать другие поршни — с напылением графита. Ресурс тут же увеличился. Все равно на первом после покупки техобслуживании (после 2—3 тыс. км пробега) регулируют клапаны, проверяют зазоры. В конце лета производитель планирует выпустить новую Vesta в кузове универсал с „16-клапанником“ под капотом. Предположительно этот агрегат будет разработкой российских инженеров, получит объем в 1,8 литра. Сообщают об удлиненной поршневой группе, за счет чего и увеличат объем. Лично для меня новинка представляет интерес. На X-Ray ставят двигатель Nissan. Его немного преобразовали: заменили гидрокомпенсаторы на регулировочные чашки, убрали фазорегуляторы. Судя по отзывам, после 70 тыс. км в нем может появляться стук, приходится регулировать клапаны, а это недешево».
Заодно решили обсудить вопросы комфорта. Во время тест-драйва Vesta мы обратили внимание на дубовый и дурно пахнущий пластик, не самую комфортную подушку сиденья. А что насчет надежности? Юрий утверждает, что пластик сделали твердым из соображений безопасности (в случаях бокового удара), а материал обивки сидений современных Lada — один из самых прочных среди «одноклассников». И если звук аудиосистемы порой выдает скрипы, то тачпад в самых дорогих версиях моделей вызывает только уважение: отлично реагирует на касания, не требует приложения усилий, не подвисает.
Среди частых проблем в вопросах электроники автомастер называет выходящие из строя датчики. Что совсем неожиданно — нередко барахлит датчик педали сцепления: «Например, когда водитель „Нивы“ во время движения нажимает эту педаль, срабатывает датчик, который не позволяет мотору сбрасывать обороты. Когда датчик ломается, сразу появляется сигнал „Check engine“, хотя его работа на исправность двигателя не влияет. Некоторые люди умудряются порвать сам трос педали сцепления. Еще один датчик — кислородный — выходит из строя у автовладельцев, которые любят заправляться не на АЗС. Еще одна болезнь, так сказать, поведения водителей встречается среди обладателей Priora. По необъяснимой причине именно хозяева этой модели часто решаются на пересечение глубоких луж. Результат — гидроудар. Не скажу, что радиатор здесь конструктивно расположен ниже, чем в других автомобилях. Просто водители почему-то считают, что эта машина может пройти вброд и ей ничего не станет».
Иногда приходится слышать нелестные отзывы о качестве сборки автомобилей из России. У мастера на это свое мнение: «Признаться, иногда нам приходится помучиться, чтобы снять какой-нибудь бампер. Порой разборка занимает много времени. Но для владельцев это только плюс — ведь бамперы серьезно закреплены, имеют много точек опоры. О зазорах и подгонке элементов кузова может судить любой человек — достаточно внимательно рассмотреть последние модели Lada».
Читайте также:
Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by