«Сяду я на коня и подрежу всех, кто сбоку у меня». Разбор конфликта на Партизанском проспекте

Автор: Андрей Журов. Фото: Александр Никонов
21 727
03 сентября 2016 в 8:00
Ослепительные скидки в Каталоге Onlíner

Часто сама организация дорожного движения провоцирует конфликты между водителями. В самом деле: допустим, не надо было бы перестраиваться, все бы спокойно ехали прямо и не дергались. Но нет! Постоянные шараханья в сторону, резкие опережения и другие маневры — это часть нашего трафика. Сегодня мы с Юрием Красновым разбираем конфликт, который произошел на Партизанском проспекте в Минске. Ситуация там, конечно, аховая.

— Партизанский проспект — очень оживленная артерия. Честно говоря, по нему неприятно передвигаться, — признается эксперт. — Иногда складывается ощущение, что поблизости сконцентрированы все свободные экономические зоны и самые крутые бизнес-центры. Движение плотное и некомфортное. Много грузового транспорта, маршрутные автобусы и огромное количество легковушек. Конфликт, о котором пойдет речь, произошел возле развязки, и это то еще место!

Напомним, утром в минувший понедельник Opel Astra и грузовик с негабаритным грузом двигались по Партизанскому проспекту в направлении центра города. Перед кольцевой дорогой обоим водителям нужно было попасть в карман. Хотя для этого предназначены две полосы, но все равно возник конфликт — в ряду, по которому ехал грузовик, произошло ДТП. Затем резкий маневр, еще один, и водителю легковушки пришлось уходить в сторону, чтобы избежать столкновения.

— Сначала хотелось бы сказать пару слов о развязке, которая нетипична для Минска, — обращает внимание Юрий Краснов. — Все мы привыкли к конструкции типа «клеверный лист». А здесь движение организовано иначе. Вдоль Партизанского проспекта построен карман, который разделяется: один «рукав» ведет на внешнюю сторону МКАД, другой — на внутреннюю. Решение для города хорошее, поскольку снимает напряжение под развязкой, где обычно встречаются съезжающие и выезжающие на кольцевую дорогу. Тут все реализовано по-другому, но конфликты все равно происходят. Причем наиболее напряженная точка — перед съездом в карман, где, как правило, расположены остановки общественного транспорта. Кто-то высаживает пассажиров, кто-то забирает — как следствие, огромное число перестроений.

На это накладывается отсутствие своевременной и понятной системы навигации. Знаки стоят непосредственно перед карманом, и, когда их замечаешь, реагировать уже поздно. То есть мы снова имеем место, в котором хорошо ориентируются только те, кто тут ездит хотя бы время от времени.

— Возможно, то самое ДТП, из-за которого произошел конфликт, случилось как раз в результате чьего-то резкого перестроения, — предполагает эксперт. — Водители не понимают, что им нужно в карман, — тормозят в последний момент, резко перестраиваются и тем самым невольно провоцируют аварийную обстановку.

Действительно, пока мы находились на месте происшествия, несколько водителей притормозили, чтобы высадить пассажиров. Затем следовал маневр перестроения через несколько полос. Так же вынуждены рисковать шоферы маршрутных автобусов, отъезжающие от остановки. Все это негативно сказывается на дорожной обстановке в данном месте.

— Теперь давайте рассмотрим собственно сам конфликт, — предлагает Юрий Краснов. — Водитель грузовика увидел, что перед ним ДТП, выставлен знак аварийной обстановки. С одной стороны, пункт 62 ПДД обязывает в условиях затора пропускать автомобили в подобных случаях. С другой — нужно задаться вопросом, а видел ли водитель Opel всю ситуацию? Вероятно, нет. Перед ним ехал микроавтобус. Слева — грузовик. Когда перед ним начали движение — он тоже поехал.

Дальнейшее хорошо отражено на видео: резкие маневры водителя грузовика и шараханья ничего не понимающего мужчины из Opel.

Шофер из грузовика, вероятно, сам себе придумал, что Opel умышленно не хочет уступать, обвинил и наказал, — продолжает эксперт. — Абсолютно неприемлемое поведение.

Конечно, надо понимать специфику работы водителя грузовика. Ездит он не по личным делам, пробеги немаленькие и число конфликтов тоже. Управлять таким «шкафом» в плотном потоке непросто, и ему нужно уступать. Но имейте в виду — ваши мысли невозможно прочитать на расстоянии.

Некоторое время мы еще понаблюдали, что происходит в этом узле. Интенсивное движение автобусов, отъезжающих от остановки. Водителям нужно совершить три перестроения! Поставлена сложная задача. При этом мы говорим, что у общественного транспорта должен быть приоритет...

А вот водитель Volkswagen Touareg явно в последнюю очередь понял, куда ему надо, и свернул в карман. Затем Opel перепутал и, наоборот, прорывался в город из кармана. Словом, типичные ошибки в данном месте. Ранее эксперты неоднократно замечали, что отсутствие хорошей системы навигации провоцирует аварии, в том числе с жертвами. Казалось бы мелочь, а...

Напоследок рассматриваем позицию из салона автомобиля. Юрий Краснов за рулем: «Водитель, даже не слишком хорошо знакомый с этой магистралью, скорее всего, поедет либо по второй полосе, либо по третьей. Если он все же выберет третий ряд, а ему надо будет на кольцевую дорогу, то уже проблема. Вот мы подъезжаем к развязке, а нас никак не предупреждают, что ждет впереди. То есть информации недостаточно, и иногородних ждет сюрприз. Задачу придется решать в условиях дефицита времени и пространства».


В какой-то момент справа от нас появляется дополнительный ряд, и оба-на — мы уже едем по третьей полосе. Когда приближаемся к месту происшествия, появляется информационный знак. Нам приходится перестраиваться. Это удалось сделать не без труда.

— Водители должны учитывать здесь, что другие могут вовремя не успеть сориентироваться. Увы, это так, — подытоживает эксперт. — Водитель грузовика поступил по принципу: сяду я на коня и подрежу всех, кто сбоку у меня. Это нехорошо. Что касается Opel, ну пусть даже он увидел в последний момент знак аварийной обстановки... В конце концов, давайте уже меняться и не будем играть в принципы, а помогать друг другу в сложной ситуации.

Велосипеды в каталоге Onliner.by

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by