Пользователь нашего форума Maxsimo часто ездит в Москву по работе. За время многих командировок у него скопился специфический опыт: в Минске он ездит по-белорусски, а в столице России «включает Moscow-style». Молодой человек считает, что минчанам часто не хватает концентрированности и решительности, свойственных московским автомобилистам. Уж слишком мы вальяжны за рулем. С появлением указанных качеств, как он предполагает, стало бы меньше жалоб на непропуски, подрезания и «учительство». А как считают пользователи Onliner.by?
«Реально накипело. Съездил в очередной раз в Москву и в очередной раз убедился, как же отстает наша культура вождения от их, — пишет форумчанин. — В Беларуси по аналогии с „Moscow-style“ сложился эдакий „Bulba-style“, для которого характерно крайне неуважительное поведение на дороге друг к другу, „тошнилово“ без причины, жалобничество и нытье. Хочется взять таких вот ездунов и отправить в Москву на пару недель на курсы повышения квалификации. Там при сумасшедшем трафике и повышенных скоростях практически все умудряются ездить, не мешая друг другу благодаря крайней степени сконцентрированности. А у нас — „ай-яй-яй, меня не пропустили, подрезали, моргнули, вот тебе за твое поведение“. Кругом нытики, „тошноты“, жалобщики, учителя, „непущуны“. А ведь нужно всего лишь проявить уважение и не забывать в зеркала смотреть».
В качестве примеров Maxsimo приводит несколько видео.
«В Москве езжу по их правилам, — рассказал Onliner.by Максим. — Там весьма плотный трафик и высокие скорости. Каждая поездка в Москву всегда дарит мне незабываемые эмоции, которых в Минске, увы, не получишь. Да, там нарушают ПДД, но ездят, не мешая друг другу. И это самое главное. То, что мы привыкли называть агрессивным вождением, я бы окрестил беспроблемным. Москвичи чаще смотрят в зеркала, обладают хорошей реакцией, что позволяет им избегать попутных ДТП при резком снижении скорости потока. Наши водители рассредоточены за рулем: развалятся в кресле, катятся под музычку, не готовы к изменениям обстановки на дороге».
«Правила перестроения в Минске: включить поворотник и ждать, когда тебя пропустят, как правило, морганием фар или когда образуется „форточка“. Не смейте подрезать кого-то: заклюют, обматерят и, конечно, „выучат“, — аргументирует свое мнение водитель. — Правила перестроения в Москве: включить поворотник и шустренько перестраиваться. Если будешь стоять и ждать, пока остановятся, чтобы тебя пропустить, тебя „забибикают“ те, кто позади. Останавливаться там не принято, так как тормозится весь поток и образовывается пробка. Просто едешь и смотришь в оба».
Мы попросили Maxsimo объяснить, почему, по его мнению, минчанам стоит обратить внимание на восток, а не на западные страны, в которых уровень аварийности и дорожной безопасности выше. «Парень моей родственницы живет в Швеции, — рассказал пользователь форума. — Он говорил, что их штрафуют на основе записей камер за превышение в 0,5 км/ч, особенно на участках с ограничением в 50 км/ч. Причем высылают квитанции по 300 евро. На мой взгляд, это перебор. Мне ближе московский стиль».
Против каких-либо мнений выступает беспристрастная статистика. По официальным данным, количество смертей в ДТП (на 1 миллион жителей) в 2015 году по городам распределилось следующим образом:
Стокгольм — 9;
Минск — 21;
Варшава — 33;
Киев — 68;
Москва — 74.
То есть, согласно анализу, смертельная аварийность в Москве более чем в три раза выше, чем в Минске.