Вчера Виктория отмечала день рождения. Обычно на подобные праздники девушкам дарят украшения, сертификаты в салоны красоты или нечто подобное. Вике же достались элементы системы зажигания. Уже который год она просит на день рождения «все, что связано с машиной». Речь идет о столь близкой каждому белорусу модели — Volkswagen Golf. А точнее, о ее первом поколении, способном выдавить слезу ностальгии у любого автолюбителя. Этот «гольфик» в семье Виктории живет уже второй десяток лет, но выглядит он, на наш взгляд, более чем прилично. Девушка рассказала Onliner.by, что такое настоящая любовь к автомобилю в целом и народной немецкой марке в частности.
Если кто-то не знает, то Golf первого поколения выпускался с 1974 по 1983 год. Наш желтый экземпляр был произведен в 1981-м — более чем за десять лет до рождения Виктории. Ее отец привез машину в родной Гродно на свое 30-летие, в далеком 1997-м.
— Тогда иномарки, как их называли, были в цене, — вспоминает наша героиня. — Но просто владеть автомобилем для папы было недостаточно. Его захватила страсть к тюнингу. Вначале он раздобыл широкие бамперы, потом оригинальный воздухозаборник, который нашел свое место на капоте, в салон установил панель от Golf 2. Папа даже самостоятельно пошил кожаные сиденья, причем настолько качественно, что они долго выглядели весьма презентабельно. Сейчас вместо них — оригинальные VagSport от Golf1.
Вика утверждает, что в раннем детстве не особенно любила играть с куклами, все больше увлекалась Need for Speed на PS (вспоминает, один раз так засиделась, что родители разрешили не идти в школу). С 13 лет мечтала о Ford Mustang Boss 302. А любовь к Golf появилась довольно внезапно:
— Что-то просто стукнуло, когда мне было 16. И все, внезапно меня перестали интересовать любые темы и не было другого увлечения, кроме автомобилей. За какой-то год я превратилась в настоящую фанатку Volkswagen Golf. Я читала все доступные материалы про эту модель, копалась на форумах и профильных сайтах. Наверное, у папы не было альтернатив при выборе подарка на мое совершеннолетие — в 18 я стала полноправным владельцем красавца-янгтаймера MK1. Мне досталась машина с мотором 1,5 JB.
В это же время Виктория продолжала поиски интересной для себя информации в виртуальном пространстве. Как говорит она сама, в один момент стало грустно, что по Гродно ездит немало «гольфов», но их владельцы никак друг с другом не пересекаются.
— Белорусский Golf-клуб существовал давно, но он не локальный, а распространяется на всю страну, — утверждает девушка. — Я обратилась к организаторам гродненского представительства поклонников «гольфов»: мол, давайте замутим сходку. Ребята ответили: мы уже стары, давай сама. Меня это совсем не испугало, и вскоре гродненские владельцы Golf наконец встретились. Приехало пять автомобилей, но это было только начало. С тех пор каждым вечером четверга мы встречаемся — конечно, в гораздо более расширенном составе. Так я стала организатором автоклуба. На одной из сходок познакомилась с Никитой, любителем третьего поколения Golf. Спустя пару месяцев мы начали встречаться, и так у моего хобби появился новый адепт — с тех пор мы восстанавливали MK1 втроем: я, мой отец и мой парень.
Долгий процесс восстановления начался с тотальной разборки. С машины сняли буквально все, разобрав детали до болтика. Остался голый кузов, который подвесили на специальный вертел.
— Металл оказался в довольно приличном состоянии — ни одного «жука», — вспоминает начало работ Вика. — Мы решили подойти к процессу максимально ответственно: нанесли на днище несколько слоев разной грунтовки, мастику, антигравитекс. Вишенкой на торте стал бензобак. Он окрашен в синий металлик. Конечно, стороннему наблюдателю это не видно, но я-то знаю… Моим самым любимым этапом стала покраска: возиться с желтым цветом, полировкой — одно удовольствие. Запчасти было не найти. Продукцию китайских производителей мы не рассматривали, а оригиналы еще пять лет назад были раритетом. По той же причине некоторые элементы мы восстанавливали самостоятельно.
Один из спорных вопросов при восстановлении любого янгтаймера — музыка. Оставлять старую кассетную магнитолу или нарушать стиль интерьера современной техникой? Пока что для MK1 избрали второй вариант, однако ситуация, по словам Виктории, вскоре изменится: место магнитолы займет аутентичный аналог, а разъем для USB будет где-нибудь спрятан. Вспомнили мы и про сабвуфер. «Привет из девяностых» — так называет колонку владелица. Кроме указанного нюанса, в машине нет современных технологий, чем хозяева сток-проекта могут только гордиться.
Вчера, в день рождения Виктории, все ее знакомые знали, что хочет получить в подарок девушка. Можно сказать, это многолетняя традиция — дарить Вике что-то «в машину». Она демонстрирует презенты.
— Вот хромированная распорка усиления. А регулируемую подвеску с койловерами подарила себе сама. Но порыв занизить автомобиль «под стенс» не пересилил желания восстановить «под сток». К малозаметным «ништячкам» можно добавить оригинальные зеркала заднего вида. Они в те годы крепились не в углу передней стойки, а чуть ближе — считайте, почти на середине двери. Конечно, во время вождения это жутко неудобно, но сохранение оригинального вида — высшая цель для нас. Особый шарм придают классические диски BBS Ra, фары JOM Iron, хромированные ручки, заводской люк. Отдельная гордость — стекла с бронзовым отливом.
Для тех, кому кажется, что свечи зажигания в качестве презента — это, мягко говоря, перебор, мы попросили девушку и ее молодого человека попытаться вспомнить все предметы с логотипом Volkswagen, принадлежащие им. Перечислять пришлось долго. Подушка-плед, брелоки и ароматизатор, майки и пазл — все это «попса». А вот ремень, кулон с серьгами, перчатки с лого VW — действительно эксклюзивные штучки, сделанные на заказ и подходящие исключительно фанату немецкого производителя.
Сейчас главная цель Виктории — восстановить задний диван и собрать полный хром-пакет для «любимого одуванчика», как называет MK1 сама владелица. Что станет желать девушка, когда проект будет завершен, сказать сложно. Вряд ли машина годится для повседневного использования. Ей больше подойдет роль автомобиля выходного дня. Пока же Вика показывает свой Volkswagen городу не слишком часто, хотя посетителям автофестивалей он уже знаком.
— Помню, на одном мероприятии подошел дедушка, — вспоминает любительница «гольфов». — Он долго рассматривал машину, а потом с ноткой ностальгии заявил: «У меня была такая тачка. Моя первая. Только у вашей состояние получше будет». Но самая запоминающаяся похвала в адрес «одуванчика» прозвучала однажды из уст маленькой девочки, которая гуляла с мамой по набережной Немана. Она дернула женщину за руку и громко объявила: «Мама, смотри какие красивые диски!» Тогда я поняла, что все делаю правильно.
Автомобильные диски в каталоге Onliner.by
Читайте также:
Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by