В 2015-м бренд Chevrolet с гордым лицом покинул российский рынок, громко хлопнув дверью последнего закрывшегося дилера. В этом же году узбекская компания UzDaewooAuto без шума и пафоса объявила, что отныне для рынка РФ будет выпускать модели под брендом Ravon. Линейка неожиданно «родившейся» марки включает в себя перелицованные Chevrolet Spark, Aveo (оба старого поколения) и Cobalt. То есть Chevrolet ушел, но тут же вернулся в виде бюджетной линейки и с другим логотипом. Вот хитрецы! Несмотря на то, что в Беларуси продажи Chevrolet не останавливались, модели Ravon добрались и до нас — продаваться родственные транспортные средства будут параллельно и даже в одном автоцентре. Что такое «Равон» и с чем его заваривают, мы узнали во время тест-драйва одной из самых перспективных моделей бренда — R2. Беглого взгляда на машину достаточно, чтобы идентифицировать в ней старое поколение Spark. Позиционируется новинка как самый доступный в РБ автомобиль на «автомате». В общем, коробку в «драйв», и поехали!
Для начала давайте расставим все точки над «i». В России все понятно — массовые модели Chevrolet там официально не продаются, а Ravon предлагает клиентам устаревшие Chevy со странным круглым логотипом. А что у нас? Автоцентр «Мультимоторс», которому доверили роль генерального дилера Ravon, продает и Chevrolet. К счастью, модели двух брендов не пересекаются. Chevrolet у нас — это Aveo в кузове T300, Cruze, Orlando, Captiva, Tahoe, Camaro и Corvette (да, у нас можно официально купить Corvette). В свою очередь Ravon — это R2 (Spark старого поколения), R3 (Aveo в кузове T250) и R4 (Cobalt). Ну, вроде все стало на свои места. Беспорядок начнется лет через пять на «Автобарахолке». Пока же мы познакомимся с новеньким R2.
Автомобиль поставляется к нам с 1,25-литровым бензиновым двигателем (такой же был у Spark) и только с 4-ступенчатым «автоматом». У клиентов есть выбор из трех комплектаций: Comfort (15 тысяч рублей), Optima (16,3 тысячи) и Elegant (17,3 тысячи). Таким образом, R2 действительно стал самой доступной машиной с АКП на нашем рынке. Для сравнения, самый дешевый «двухпедальный» Hyundai Accent стоит 27 тысяч рублей. Понятно, что новый «Акцент» не конкурент «Равону» и даже не сядет с ним на одном поле масло сливать, но разница в цене почти в два раза — это очень много, учитывая, что так или иначе обе модели являются бюджетными.
Правда, учтите, что за 15 тысяч рублей (7830 долларов) «эр второй» сможет порадовать вас разве что этим самым «автоматом» и нормальной магнитолой (USB, AUX, Bluetooth). В базовой комплектации нет кондиционера, зеркала придется настраивать вручную, так же опускаются и стекла в задних дверях. Аудиосистема здесь включает лишь две колонки. Столько же в Comfort подушек безопасности. Купив самую дешевую версию R2, не забудьте купить и кепку — солнцезащитных козырьков нет. А еще здесь нет регулировки руля.
Доплатив 1,3 тысячи рублей (680 долларов), вы получите уже более-менее полноценный автомобиль: кондиционер, полный электропакет, козырьки (у водителя с зеркальцем), четыре подушки безопасности, столько же колонок аудиосистемы, 14-дюймовые «штамповки» (а не 13-дюймовые), регулируемая по высоте рулевая колонка. Отжалеете еще тысячу ($520) и получите клавиши управления аудиосистемой на руле, шесть колонок, столько же подушек безопасности (может, у Ravon подушки в колонках?), стеклоочистители с регулируемым интервалом, подогрев передних сидений, литые диски, рейлинги на крыше, задний парктроник и др. В общем, наиболее интересной является средняя комплектация Optima за $8,5 тысячи по курсу. Как раз она и досталась нам на тест.
Дизайн всем знаком — это не что иное, как старый Chevrolet Spark, коих хватает на просторах Синеокой. Учитывая, что новый Spark мы и не видели вживую, считай, это «последняя будка». Угловатость, доставшаяся машине в наследство от фильма «Трансформеры», немножко диссонирует с округлой «равоновской» решеткой радиатора и лаконичным логотипом вместо креста. В остальном здесь все от «Спарка». Если точнее, от его дорестайлинговой версии — в 2013-м у Spark заметно преобразился бампер. Тестовый автомобиль оказался яркого синего цвета. За «металлик» доплачивать не надо. Дизайн «внука» Daewoo Matiz мне всегда нравился. Геометрический ансамбль десятков линий и острых углов грамотно скрывает компактные размеры машины и убирает акцент с крохотных колес, диаметр которых не может быть больше 14 дюймов. Младшей модели Ravon однозначно идет яркий окрас, жаль, заказать 2-цветный (такие есть в РФ) вариант у нас нельзя. Замаскированная под заднюю стойку дверная ручка вызвала ностальгическую слезу по Alfa Romeo 156.
Ключ с выкидным «жалом» — как у последнего Chevrolet Aveo. Щелкаю центральный замок, машина здоровается «аварийкой». Пора оценить салон. Здесь, к слову, есть несколько отличий от «Спарка». Приборная панель по-прежнему торчит из рулевой колонки и регулируется с ней же, но комбинация приборов поменялась. Цифры на спидометре теперь расположены горизонтально, а вокруг экранчика бортового компьютера исчезла россыпь отверстий, в которых загорались различные индикаторы. Сам дисплей «бортовика», как и раньше, сильно перегружен — половину его занимает бесполезный тахометр. Уровень топлива теперь показывается не на горизонтальной шкале, а как у Aveo — на вертикальной. От Aveo здесь и аудиосистема (как и у рестайлингового Spark). С iPhone «подружилась» быстро. Можно подключать телефон через кабель, а можно наладить «бесконтактный» союз посредством Bluetooth. Магнитола запоминает телефон, и каждый раз, когда вы будете садиться в машину, композиции с лежащего у вас в кармане устройства будут начинать играть автоматически.
При росте 186 сантиметров кое-как уселся за рулем. Конечно, особо комфортным расположение на водительском месте назвать нельзя, но все не так страшно, как можно подумать. Руль перевел в самое верхнее положение, кресло отодвинул до предпоследнего щелчка. Сиденье простенькое, без особой поддержки, зато есть регулировка по высоте (реализована «крутелкой» сбоку). Конечно, никаких подлокотников здесь нет. Уверен, в дальней дороге сильно устанет спина. Нормальной «жизни» не будет и левой ноге. Учитывая, что в процессе управления машиной она не участвует, хотелось бы где-то ее пристроить. Но места для отдыха ноги в Ravon не предусмотрено.
На втором ряду места откровенно мало. Радует, что передние кресла установлены высоко — под них можно засунуть ступни. Для 15-минутной поездки по городу сойдет. Если же ехать нужно далеко, то сзади можно расположить разве что детей. Второй ряд раскладывается. Это уже хорошо, учитывая, что объем багажника в 5-местном исполнении — 170 литров. Это не намного больше, чем бардачок у Ford F-150. Сложив диван, можно получить 560 литров. Для этого нужно сначала поставить вертикально подушку, закрепленную на отдельных кронштейнах, а потом завалить спинку, сняв с нее подголовники. Такой способ складывания заднего ряда — не редкость в малом классе (аналогичное решение, например, у Peugeot 206). Пол багажника и полом-то назвать сложно — скорее накидка, скрывающая домкрат и (внимание!) полноценную запаску.
Поворачиваю ключ зажигания, и под капотом просыпается 4-цилиндровый моторчик объемом 1,25 литра. Никаких вибраций на органах управления или вздрагивания при заводке. Все-таки Spark… ой, простите, R2 очень далеко ушел от «Матиза». Теперь это полноценный легковой автомобиль. Просто маленький. 85 «лошадей», может быть, и вызывают улыбку в виртуальном мире любителей помериться «разгоном до сотки», но не забывайте, что весит R2 меньше тонны. По соотношению мощности и массы он не хуже бюджетных седанов российской сборки. Вон у калужского Polo есть 90-сильная версия, и никто не жалуется. Кстати, мотор — с цепным приводом ГРМ. Уже в базе есть защита картера. Перед началом производства в Узбекистане автомобиль прошел массу тестов в различных условиях и, по словам производителя, готов к покорению любых дорог на постсоветском пространстве. Лично мне после тест-драйва захотелось пожать руку тем, кто настраивал подвеску машины. Но об этом чуть ниже.
По паспорту Ravon R2 с АКП набирает сотню за 12,5 секунды. Примерно как абсолютное большинство 15—20-летних премиум-седанов, заполонивших белорусские дороги. До 100 км/ч автомобиль разгоняется, может быть, и долго, зато городские 60—70 км/ч набирает достаточно быстро. Вырваться вперед со светофора для последующего перестроения можно даже не нажимая педаль газа в пол. Правда, в динамичном режиме езды «автомат» редко переходит на четвертую и часто зависает на нижних передачах. Мало того что квартет цилиндров фальшиво воет на весь салон («шумка» моторного отсека никакая), так это еще и сказывается на расходе топлива. Меньше 8,5 литра в городе достичь можно только «тошня», раздражая других водителей. Но если не стесняться давить на газ, динамические характеристики в городском режиме будут не хуже, чем у предыдущего Kia Cee’d с 1,6 и 4-АКП (а расход чуть меньше). Между прочим, коробка здесь — Aisin AW80-40LE, надежный и простой «автомат» с гидротрансформатором. Такая же АКП ставилась на Suzuki SX4, Ford Fusion, Opel Agila и многие другие модели.
Получить удовольствие от езды в этой машине вряд ли получится. Не самый острый руль и высокий центр тяжести не сделают вас чемпионом по быстрому прохождению змейки. А вот подвеска здесь чем-то напоминала Logan. Нащупать предел энергоемкости за день так и не получилось. Пролетел ходом несколько суровых «лежачих полицейских», перед которыми на своем автомобиле почти останавливаюсь, — Ravon с достоинством «проглотил» неровности, даже не выплеснув остывшие остатки кофе из стакана в подстаканнике. Сворачиваю с Клары Цеткин на раздолбанную Московскую, активно нажимая на акселератор. Глухие и «пружинистые» пум-пум-пум… Ужасный участок с глубокими ямами позади! Несмотря на крохотные размеры, R2 является настоящей «взрослой» машиной, которая достойно выполнит роль перевозчика пятой точки по городу.
Любой товар следует оценивать отталкиваясь от его цены. Учитывая это, можно сказать, что серьезных конкурентов у модели, как ни странно, нету! Если вам нужен новый автомобиль, а в кармане есть только 8 тысяч долларов, выбирать придется между дешевыми «китайцами», Lada Granta и устаревшей еще в 2000 году Daewoo Nexia. В этой компании новичок от Ravon выглядит более чем достойно.
Что может смутить потенциального покупателя? Размеры, плохая шумоизоляция и, может быть, «непонятный» логотип на решетке радиатора. В остальном хетчбэк скорее приятно удивит. Учитывая цену в 8—8,5 тысячи долларов, можно предположить, что основными конкурентами R2 будут подержанные машины. За эти деньги можно выбрать что-то типа Ford Focus, у которого недавно закончилась гарантия. Если же нужен вариант с АКП, то потенциальные «бэушки» резко постареют. При этом нельзя сказать, что «автомат» — это то, что обязательно хотят видеть в своем автомобиле люди с 8 тысячами в кармане. Более того, нельзя сказать, что новый автомобиль — это то, что хотят получить люди с 8 тысячами в кармане. Большинство покупателей с такой суммой отправятся на поиски машины б/у.
При этом желающих приобрести недорогой и юркий городской автомобиль с гарантией и двумя педалями хватает — представитель дилера рассказал, что первые партии новинки разошлись как горячие пирожки. Высокий спрос был даже на базовую версию без кондиционера. А если дилеру удастся запустить выгодную финансовую программу для покупателей Ravon, то в долгосрочном успехе R2 сомневаться не стоит!
Выражаем благодарность генеральному дилеру Ravon в Беларуси — компании «Мультимоторс»
Автомобильные держатели в каталоге Onliner.by
Читайте также:
Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by