Тест-драйв: выясняем, почему подорожал новый Hyundai Accent

413
01 марта 2017 в 8:00
Автор: Денис Логунович. Фото: Hyundai

Тест-драйв: выясняем, почему подорожал новый Hyundai Accent

Знаете, почему Hyundai Solaris продается у нас как Accent? Когда эту модель только выводили на рынок, торговая марка Solaris в Беларуси была занята польским производителем автобусов. Попытки Hyundai заполучить название не увенчались успехом, поэтому теперь на питерском заводе рабочим приходится клеить на багажники два разных «шильдика» в зависимости от рынка, куда направляется машина. В последние годы автомобильный поток из России был настолько плотным, что «Солярисов» по Минску ездит больше, чем «Акцентов». Вот неразбериха будет на досках объявлений, когда владельцы массово начнут продавать свои машины! А продавать скоро начнут — ведь на рынок вышло новое поколение Solaris/Accent. Модель 2017 года уже добралась до Минска. Пора знакомиться ближе!

После окончания тест-драйва, который был проведен в формате «трек дня», белорусские журналисты в устной форме высказали представителям дилера свои мнения о новом Accent. Одни говорили о хорошо настроенной подвеске, другие — о не самой лучшей шумоизоляции, третьи оценивали пространство для ног на втором ряду. Все это, конечно, важно, но в бюджетном классе тест-драйвы нужно проводить не на гоночных треках, а в финансовых отделах дилеров. Сегодня конкуренция в «народном» сегменте идет не столько между моделями, сколько между финансовыми инструментами, которыми импортер готов привлекать клиентов. Появилась у Skoda беспроцентная рассрочка — покупатели побежали за «Октавией», забыв о существовании Volkswagen Jetta и Peugeot 408. Выбила «Лада» у банка кредиты под 10% годовых с крошечным первоначальным взносом — вот и Vesta неожиданно стала интересной даже для тех, кто раньше нос воротил от «АвтоВАЗа». Объявила о скидках и выгодном лизинге Renault — смотришь, во дворе стало еще больше «Логанов» и «Каптюров». В бюджетном классе как ни в каком другом решает цена, поэтому начнем с нее.

В рекламных брошюрах вы увидите манящие цифры «от 21 900 рублей!». Не доставайте калькулятор, это 11,6 тысячи долларов. То есть Accent теперь дороже, чем большинство конкурентов. При этом в машине за такие деньги нет кондиционера, и когда вы будете умирать в палящую жару, стоя в пробке, вы даже не сможете напоследок послушать любимую песню — в базовом варианте нет и магнитолы! В общем, забудьте о стартовой версии — ее придумали маркетологи для фразы «цена от…». Самый доступный вариант Accent с кондиционером обойдется в 24 900 рублей ($13,2 тысячи). А этот прайс делает новинку самым дорогим автомобилем в классе — базовый Skoda Rapid с опциональным кондиционером стоит примерно на 700 долларов дешевле. Если раньше «Акцент» играл в лиге «чуть дороже „Логана“», где выступают Polo Sedan и нынешний Kia Rio, то теперь модель «повысили» до верхушки бюджетного класса, где на данный момент выступает фактически только Skoda Rapid. Почему в Hyundai пошли на такой шаг?

Деньги не пахнут. Все, что нужно делать Hyundai, — это получать максимальную прибыль от своей деятельности в России. Статистика продаж показывает, что Solaris долгое время занимал лидирующие позиции. И продолжил бы их занимать, если бы не… Creta. Каннибализм? Не совсем. Дело в том, что питерский завод Hyundai способен выпускать до 250 тысяч автомобилей в год. Выводя на рынок «Крету», корейцы убрали из линейки хетчбэк Solaris и вынужденно уменьшили объемы производства седана, чтобы освободить конвейерную линию, где помимо Hyundai еще собирают две версии Kia Rio (седан и хетчбэк). И только поэтому продажи Solaris упали (зато в лидеры на некоторое время вырвался Kia Rio). Другими словами, желающих купить «Солярис» было больше, чем таких автомобилей выпускал завод! Образовался своего рода дефицит. Что сделает производитель, когда спрос на товар слишком высок, а нарастить производство не представляется возможным? Правильно — повысит стоимость! И выводя на рынок новый Solaris, корейцы постарались максимально приблизить его к более высокому сегменту (назовем его В+), заодно сделав машину дороже. Что ж, посмотрим, стала ли она «дороже» по ощущениям?

На растерзание журналистам дилер дал две машины в максимальном исполнении Elegance. Такие могут быть только 1,6-литровыми (123 л. с.). Одна на «механике», другая на «автомате». Не обольщайтесь, такую тачку, как на фотографиях, вы не получите за $13, 14 или даже 15 тысяч по курсу. Нравится линзованная оптика, ходовые LED-огни, крутые «бумеранги» в задних фонарях, обилие хрома и 16-дюймовые литые диски? Готовьте минимум 17 тысяч долларов. А лучше — 18. Абсолютно все «Акценты» дешевле 15,9 тысячи долларов будут иметь обычные лампочки, черную решетку радиатора, заглушки на месте противотуманных фар и «штамповки» с колпаками. Наверняка такие версии и заполонят улицы. Но дилер традиционно поставил на тест «полный фарш».

Вживую новый седан (хетчбэка точно не будет) выглядит еще лучше, чем на фото. Он не такой «граненый», как может показаться, и смотрится вполне по-европейски. Дорестайлинговый Accent прошлого поколения рядом с ним — как испуганный ребенок. Новинка стала длиннее и шире. Наиболее выигрышный ракурс — в три четверти сзади. Мне лично напомнило модели Lexus. Обратите внимание, как ловко дизайнеры обыграли черную пластиковую накладку, соединив ее с отражателем на бампере. Из таких мелочей и состоит правильный гармоничный дизайн. Каждое колесо получило брызговик, в арках — защитные подкрылки. Дорожный просвет — 16 см (не изменился). А вот крышка багажника так и не получила клавиши — открывать придется из салона либо с помощью ключа.

Внутри все «по-Кретовски». Порадовал приятный на ощупь руль с «отростками» под большие пальцы. Привычная для «акцентоводов» центральная консоль полностью поменяла свою конфигурацию. Верхние воздуховоды «разъехались» в стороны, а между ними расположился 7-дюймовый дисплей мультимедийной системы (привилегия топовых версий). Работает шустро, меню продуманное, но навигация в Беларуси пока бесполезна — улицы прорисованы не все, да и минских домов Tom Tom не видит. Система легко находит общий язык с любым смартфоном и поддерживает Wi-Fi. Без сомнений, мультимедийный комплекс топовых «Акцентов» оставляет позади всех бюджетных конкурентов, включая кроссоверы. Даже на Creta мультимедиа проще.

Между креслами — два удобных подстаканника. Максимальные комплектации могут похвастаться еще и подлокотником. Переживать из-за его отсутствия не стоит — он мал и неудобен (расположен слишком низко). А вот самый нижний «этаж» центральной консоли порадовал — там прорезиненная поверхность (телефон не будет скользить в поворотах), есть две розетки для зарядок и выходы USB/AUX. В версиях попроще глянец вокруг климат-контроля исчезнет, как и сам «климат» (однозонный). На его месте у большинства «Акцентов» будут три шайбы обычного кондиционера. Бардачок не получил ни отделки, ни подсветки. Но если это еще можно пережить, то отсутствие круиз-контроля даже в топовых комплектациях удручает. Может, это какой-то флешмоб от корейцев? Даже у «Логана» с «Вестой» можно расслабить правую ногу в дальних поездках. А тут машина стоимостью под двадцатку. Говорят, после рестайлинга кроссовер Creta получит долгожданный «круиз» уже летом. Держим кулачки, чтобы эта опция добралась и до Accent!

Владельцы предыдущего «Акцента» говорят, что сзади действительно увеличилось пространство для ног (спасибо дополнительным 30 мм базы). В двух топовых версиях диван имеет три (а не два) подголовника. Кроме того, комплектации Comfort и Elegance можно дополнить пакетами с подогревом заднего ряда. Помню, как эта опция удивила меня в Creta. Теперь греть пятую точку смогут и пассажиры второго ряда в Accent. Редкость в данном классе. Как и спереди, подогрев «галерки» имеет два режима. Жаль, что такие модификации не станут покупать таксисты. Среди недостатков заднего ряда можно отметить слишком покатую крышу. При росте 186 см запросто упираюсь головой.

Предыдущее поколение «Акцента» многие ругали за посредственную подвеску. Автомобиль уступал конкурентам как по энергоемкости, так и по плавности хода. Учитывая качество дорог, по которым приходится «бегать» бюджетным седанчикам, подвеска — очень важный момент при выборе машины. Может быть, даже более важный, чем двигатель. Знаете, у кого самая классная подвеска в сегменте по мнению большинства российских и белорусских журналистов? Ни за что не догадаетесь… У Lada Vesta! Не верите — запишитесь на тест-драйв и попросите выехать на гравийку. Даже Logan с его бронебойной ходовой не такой «всеядный». Практически весь тест-драйв мы уничтожали резину Accent на разбитой трассе с ямами, еще не растаявшим снегом и камнями. Машина с блеском прошла испытание! Сказать «браво!» тем людям, которые настраивают подвеску Hyundai, мне хотелось еще во время поездки в Питер на Creta. Теперь мне хочется повторить это. На разбитой дороге «Акцент» ведет себя не хуже, чем Logan или Vesta. До дачи можно «наваливать» смело, не притормаживая перед ямками. Хотя во время езды по городу журналисты, сидящие на втором ряду, жаловались на то, что задняя подвеска по-прежнему жестковатая.

Вращать баранку помогает электромоторчик. Причем усилитель настроен на активную езду, что может показаться непривычным для владельцев старого Accent. С нарастанием скорости руль приятно «наливается» и словно подстраивается под стиль езды, хотя, конечно, никаких режимов здесь нет. Зато уже в базе есть система стабилизации, которую невозможно полностью отключить (разве что выдернуть предохранитель). Нажимая на клавишу ESP, деактивируешь только трекшн-контроль — система в любом случае продолжит «душить» мотор при заносе.

1,6-литровый мотор здесь от предшественника. Но он слегка доработан — теперь фазовращатели есть и на впуске, и на выпуске. Также заменен впускной коллектор (теперь он с изменяемой длиной), что, по словам инженеров Hyundai, повысило тягу на низких оборотах. Почувствовать это смогут разве что владельцы «Акцентов» со старым 1,6-литровым двигателем. Еще клиентам доступен 1,4-литровый агрегат (100 л. с.). Он новый. Такой же, только турбированный, ставят на европейские Hyundai. К нам, конечно, попадут лишь атмосферные версии. Но самое главное — Accent отныне будет оснащен исключительно 6-ступенчатыми коробками передач. Не важно, «механика» или «автомат», 1,4 литра или 1,6. Таких коробок в классе не предлагает пока ни один другой конкурент. Компании Renault с древними 4-ступенчатыми «автоматами» и «роботом» в Sandero есть над чем работать!

Hyundai Accent и в предыдущем поколении был одним из самых удачных автомобилей в своем классе. Он заслуженно занимал позиции самого продаваемого седана в СНГ, не давая шанса конкурентам. Но сейчас он стал заметно дороже, став на одну ступень со Skoda Rapid. Да, «Акцент» можно назвать лучшей бюджетной машиной на рынке, но согласятся ли покупатели платить порядка 14 тысяч долларов за вменяемую комплектацию? К слову, Logan с кондиционером стоит в Минске $8,8 тысячи по курсу. Понятно, что это уже другого поля ягода, но и 5 тысяч долларов на дороге не валяются. В любом случае Accent получит своих клиентов и в достаточно большом количестве. Представители дилера считают, что единственным соперником нового седана является Skoda Rapid. На стороне последнего — более просторный салон, практичный кузов лифтбэк, наличие турбомотора (может кому и надо!) и более «ликвидная» марка. «Акцент» кроет новизной, отлично настроенной подвеской и современными 6-ступенчатыми коробками. Очевидно, именно на новинку Hyundai будут ориентироваться конкуренты, разрабатывая новые поколения своих бюджетных седанов.

Автосигнализации в каталоге Onliner.by

Читайте также:

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. sk@onliner.by

Автор: Денис Логунович. Фото: Hyundai
ОБСУЖДЕНИЕ