Улица Широкая в Минске, Т-образный перекресток с 1-м переулком Кольцова. Движение здесь хоть и достаточно интенсивное, но спокойное. У водителей хороший обзор в любом направлении, имеются дорожные знаки, очередность проезда нерегулируемого перекрестка ясна. Как в таком месте мог разгореться конфликт, который привел к аварии, серьезному разбирательству в ГАИ и обоюдному наказанию участников? Во время разбора эксперт пришел к выводу, что достаточно одной искры, секундной несдержанности, чтобы разгорелся конфликт.
Итак, посмотрим еще раз видео, которое опубликовал один из участников конфликта — пользователь нашего форума с ником comrade. Он двигался на своем автомобиле Peugeot 406 по улице Широкой в направлении перекрестка с 1-м переулком Кольцова. Обращаем внимание на имеющиеся там знаки: автор видео находился на главной дороге и не собирался с нее съезжать — ему нужно было развернуться. Автомобиль инкассации поворачивал с 1-го переулка Кольцова, то есть с второстепенной дороги, налево.
— На первый взгляд ситуация выглядит однозначной: водитель Volkswagen не предоставил преимущество Peugeot, — говорит Виталий Жуковский, подменяющий Юрия Краснова. — Но инкассаторская машина, как мы понимаем, тяжелее других авто. Она, возможно, и разгоняется медленнее, и тормозит точно так же. Смотрите: когда автор видео только собирается выполнить разворот, броневик находится уже на середине перекрестка.
По всей видимости, водитель Peugeot ожидал, что Volkswagen остановится и даст ему возможность развернуться. Этого не произошло, и мужчина посигналил, выражая свое недовольство.
— Сигнал идет уже вдогонку броневику: звук клаксона слышен раз, другой... Водитель инкассаторской машины, очевидно, воспринял это как вызов. И дальше ситуация развивается по тому сценарию, который мы неоднократно видели: оба водителя пытаются друг друга «поучить», доказать свою правоту.
Поскольку этот инцидент стал отправной точкой конфликта, эксперт предложил проехать по маршруту обоих водителей и оценить обстановку на перекрестке их глазами.
— Перекресток здесь небольшой, но движение довольно насыщенное: поблизости расположены заправочная станция, СТО, магазин, — отметил Виталий Жуковский. — Постоянно приходится следить за обстановкой, уступать кому-то, если так складывается ситуация.
Мы трижды проехали перекресток по маршруту Peugeot, при этом всякий раз на 1-м переулке Кольцова были авто, которые готовились повернуть налево, так же как и Volkswagen инкассации. Удивительное дело, но каждый раз водитель на второстепенной дороге терпеливо ждал, пока мы развернемся, и только потом выезжал на перекресток, хотя у него было время проскочить.
— Обратите внимание: нас пропустил и водитель BMW 7-Series, и водитель микроавтобуса. Они всё видели и предоставили преимущество тому, кто находится на главной дороге.
А при движении по маршруту инкассаторов выясняется интересная особенность.
— Мы находимся на перекрестке, собираемся повернуть налево. Автомобили на главной дороге видны, есть возможность оценить обстановку, — говорит эксперт. — Но если машина включает поворотник, то этот сигнал заметен не так хорошо с нашей позиции — его засвечивает солнце. Возможно, водитель Volkswagen посчитал, что Peugeot поедет прямо. В этом случае автомобили разъехались бы без проблем. А поскольку автор видео разворачивался, то и траектории транспортных средств были направлены в одну полосу.
И еще один момент: на улице Широкой перед перекрестком установлен «лежачий полицейский». Автомобили замедляются, поэтому у водителей на второстепенной дороге появляется искушение поехать первыми.
То, что происходило потом, заслуживает отдельного разбора. Водитель Volkswagen, проехав «лежачий полицейский», медленно продолжал движение по своей полосе. Peugeot перестроился в крайний правый ряд, туда же съехал микроавтобус. Тогда наш читатель объехал броневик слева и заблокировал ему дорогу, вынудив остановиться прямо на пешеходном переходе.
— Такие действия инкассаторы могли воспринять как угрозу: какая-то машина блокирует движение. А мы ведь не знаем, что перевозят в броневике. Возможно, там ценности на огромную сумму. Инкассаторы вооружены и, наверное, допускают вероятность нападения, при этом действуют по инструкции, — предположил Виталий Жуковский.
К счастью, никаких ответных мер не последовало. Водитель Peugeot постоял у запертого Volkswagen. Как он вел себя в это время, можно оценить благодаря сделанному из машины инкассаторов видео.
Мы встретились с водителем Peugeot на том же перекрестке спустя несколько дней после инцидента и попросили его дать комментарий.
— Я сигналил на перекрестке водителю инкассаторской машины, чтобы предотвратить ДТП. К тому же мой сигнал нес такой посыл: «Водитель, ты не прав, ты должен был уступить мне дорогу. Будь внимательнее в следующий раз», — пояснил собеседник. — Если бы водитель сразу дал опередить себя, вместо того чтобы подрезать, то я бы опередил его и уехал. Но специальное создание аварийной ситуации при перестроении — это серьезное нарушение. У инкассатора должна быть не только гражданская ответственность, но и профессиональная, что не только не дает права грубо нарушать ПДД, но и обязывает максимально корректно вести себя на дороге. По этой причине я попытался выяснить мотивы его небезопасного поведения.
Наш читатель уверен, что причиной столкновения стал неожиданный маневр водителя Volkswagen.
— Очевидно, что я не мог предугадать этого, — отметил собеседник. — Я применил торможение, однако аварии избежать не удалось.
— Вернемся к конфликту с водителем. Как бы вы повели себя в аналогичной ситуации теперь, имея такой опыт? — задал вопрос Виталий Жуковский.
— Именно этому водителю я бы уже не сигналил. Возможно, в будущем инкассаторским машинам я вообще не буду сигналить, — ответил собеседник.
В ГАИ Минска сообщили, что после проведенной проверки были составлены административные материалы в отношении обоих водителей — за создание аварийной обстановки. Что касается непосредственно ДТП, то виновником назван водитель Peugeot. В отношении него составлен административный протокол, результат рассмотрения которого, в случае несогласия, он вправе обжаловать в установленном порядке.
— Банальная подача звукового сигнала была как искра, попавшая в сухую вязанку дров. И все развивалось настолько стремительно, что не было времени подумать о последствиях, — подводит итог Виталий Жуковский. — Возможно, все участники были настолько увлечены, что каждый думал: «Сейчас я тебе покажу и поеду дальше». Но дальше не поехали: случилось ДТП, пришлось давать объяснения сотруднику Госавтоинспекции.
Авария произошла на полупустой улице. У нас нет точной информации о состоянии инкассаторской машины. У Peugeot повреждены бампер, крыло и капот, разбита левая фара. Все это потребует определенных средств для восстановления.
— Рассмотрев ситуацию с разных сторон, мы видим, насколько нужно быть спокойнее, уметь сглаживать углы даже в непростой ситуации. Лучше быть сродни коту Леопольду: ему какие-то мыши делают гадости, а он говорит: «Давайте жить дружно!»
Ремонт и обслуживание авто в сервисе «Услуги» Onliner.by
Читайте также:
Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by