Отправляемся на Renault Duster и Kaptur в экстремальный отпуск

Автор: Денис Логунович. Фото: Денис Логунович
33 090
31 июля 2017 в 8:00
Ослепительные скидки в Каталоге Onlíner

Мы уже неоднократно писали о Renault Duster и Kaptur. Писали как хорошее, так и не очень. Недорогие кроссоверы пользуются огромной популярностью у белорусов, и сложно найти двор, где бы не стоял хотя бы один «Дастер». Чаще всего эти SUV мы видим на городских улицах, в деревнях или где-нибудь на природе недалеко от асфальта. А как насчет экстремального отпуска? Корреспондент Onliner.by отправился в Казахстан, чтобы проверить, как бюджетные кроссоверы справятся с не самым простым маршрутом. Нас ждали километры бездорожья, проколотые колеса, помятые защиты и ночевка в месте, где практически нет электричества.


В Казахстане полно ровных, как стрела, асфальтированных дорог, пронзающих бесконечные степи и соединяющих крупные населенные пункты. По одной из таких «стрел» мы добрались до начальной точки нашего маршрута, который пролегал через Иле-Алатауский национальный парк и вел нас к Чарынскому каньону. Это почти 200 км бездорожья. День езды по 40-градусной жаре с пейзажами, порой напоминающими снимки «Кьюриосити». Без дополнительной подготовки по этим маршрутам ездят разве что «Нивы».


Duster

Напомним о самих машинах. Модель Renault Duster дебютировала на нашем рынке пять лет назад и в 2015-м пережила небольшую пластическую операцию. Автомобиль часто заказывают с полным приводом и 2-литровым бензиновым мотором мощностью 143 л. с. Для тех, кто считает, что переплачивать за AWD бессмысленно, есть 1,6-литровый вариант с приводом только на переднюю ось. Те же, кто ценит экономичность и хорошую тягу на низких оборотах, берут 1,5-литровую дизельную версию (она пошла на рынке ой как хорошо). Клиентам предлагают выбор из трех коробок передач: 5-МКП (для 1,6), 6-МКП (для 2,0 и 1,5 дизеля) и 4-АКП (для 2,0).


За что людям полюбился Duster? В первую очередь, конечно, за цену. И даже не столько за стоимость базовой версии (23 400 BYN), сколько за привлекательный прайс на полноприводный вариант — от 27 200 BYN. Автомобиль имеет внушительный запас проходимости и простую надежную техническую начинку. Есть у модели и ряд недостатков. Мюнхенской управляемости на асфальте и идеальной устойчивости на «автобанных» скоростях от «Дастера» не ждите. Не может машина похвастаться и высококлассным салоном. Повсеместно дешевый пластик, слишком низко расположенный экран мультимедийной системы, не самые удобные кресла.


Часто на форумах пишут, что Duster не такой уж и Renault, а лишь перелицованная Dacia. При этом в мире продается больше Renault Duster, чем Dacia, и на большинстве рынков модель знают именно под брендом французского производителя. Ну и кто после этого ненастоящий Renault? Те, кого смущает грубоватый «костюм» этого вседорожника, смотрят скорее на его соплатформенника — Kaptur.


Kaptur

Это относительно новая модель на рынке — Renault Kaptur дебютировал в прошлом году. Автомобиль создавался в России для местного рынка. Линейка моторов и коробок почти такая же, как у Duster. Только нет дизельного мотора. Зато Kaptur доступен в виде «двухпедальной» 1,6-литровой версии (с вариатором). При этом он куда более ладно скроен внешне. Его стилистика полностью соответствует европейской линейке Renault — даже рестайлинговый Euro-Captur словно срисовывали с российского варианта. Создатели машины сделали «работу над ошибками» и значительно улучшили салон по сравнению с «Дастером». Здесь уже неплохая эргономика, удобная посадка, более мощная шумоизоляция.


Въезжаем в Иле-Алатауский национальный парк


От Алматы до въезда в парк — около 40 минут езды по обычной асфальтированной дороге. Перед тем как целый день карабкаться по бездорожью, залили полные баки. В багажниках разместили полноценные запасные колеса. Вот, собственно, и вся подготовка. Оба автомобиля оборудованы одинаковыми 2-литровыми 143-сильными моторами. У Duster «механика», которая больше подходит для подобных поездок. Kaptur — с 4-ступенчатым «автоматом».


Въезд в парк платный. Если едете колонной — лучше дождаться всех участников, чтобы потом не потеряться в разветвленном лабиринте троп, для определения которых больше подходит слово «направление», нежели «дорога». На территории парка действует целый ряд правил. Нельзя, например, выкидывать окурки. И не столько из-за чистоты, сколько из-за возможности возгорания. Здесь много высохшей травы, которая видит тень только ночью. Искры достаточно, чтобы загорелись гектары.


Учитывая, что передвигаться мы планировали не только по укатанным дорожкам, но и по тем местам, где кроме «Нивы» и «лифтованных» Land Cruiser редко кто-нибудь ездит, приходилось периодически включать режим Lock, который блокирует муфту в редукторе и распределяет тягу между двумя осями. При обычной «гражданской» эксплуатации на Duster или Kaptur всегда можно ездить в автоматическом режиме, когда электроника сама понимает, в какой момент подключать заднюю ось. Но на бездорожье все же рекомендуется принудительно включать 4×4.


Все владельцы Duster знают, что у машины нет «понижайки», зато очень короткая первая передача. Большинство даже трогается со второй. Так вот первая передача идеально подходит для преодоления сложных участков. Инструкторы, отправившиеся с нами в поездку, не уставали напоминать в рацию о том, что периодически нужно двигаться исключительно на первой. Особенно когда поднимаешься в гору.


Принудительно первую ступень можно «всунуть» и на Kaptur (c АКП), передвинув рычаг КП в ручной режим. Но у него передаточные числа не так хорошо подходят для бездорожья, поэтому «моднику» порой не хватало тяги «забежать» на крутой подъем с первого раза. Главное правило здесь — набрать хороший ход и не бросать педаль газа, даже если кажется, что препятствие уже позади. Однако если вы планируете часто выбираться на пересеченную местность, лучше брать Kaptur на «механике».




Кроме того, у модели чуть более длинные и нарядные свесы, что несколько ухудшает ее геометрическую проходимость по сравнению с «дастеровской». Об этом следует помнить, когда проезжаешь размытые горными ручьями канавы.


Во время поездки нам иногда приходилось пересекать небольшие реки. И не потому, что мы любители нанести вред экологии, а потому, что тут так расположены пути, по которым ездят местные жители. Конечно, глубина преодолеваемого брода у кроссоверов Renault не такая внушительная, как у «породистых» Land Rover, но если вода ниже уровня фар и дно водоема относительно твердое, то проблем никаких не возникает. Главное, ехать с постоянным газом и со скоростью создаваемой волны, чтобы не залило капот и вода не попала в воздухозаборник.



Пешеходных переходов и светофоров на нашем пути, безусловно, не было, а вот «пешеходы» встречались часто. Причем они не особо стремились упростить нам передвижение и порой бросались прямо под колеса. Благо местные пастухи старались обезопасить стадо и нас.


На более-менее ровных участках мы смело разгонялись до скоростей 80—100 км/ч, и тут открывалось главное преимущество платформы В0 — с ней можно абсолютно не бояться грунтовки. Можно сколько угодно обвинять Duster и Kaptur в невнятной управляемости или неустойчивости на высоких скоростях, но никто не поспорит с тем фактом, что у машин самая неубиваемая в классе подвеска. «Проспать» искусственную неровность на этих автомобилях нестрашно.




Во время таких 2—3-километровых спринтов важно помнить, что при езде по подобному покрытию следует держать большую дистанцию между участниками колонны. Иначе рискуешь в один прекрасный момент не успеть затормозить из-за ограниченной пылью видимости. Но прямые участки обычно быстро заканчивались, и мы снова стояли у очередного крутого спуска или подъема, куда в здравом уме на своей машине вряд ли кто-нибудь попытается заехать. Покрытие под колесами постоянно менялось, но транспортные средства прошли все испытания практически без передышки, отделавшись лишь парой легких царапин. Получился эдакий автомобильный кроссфит.


Ближе к Бартогайскому водохранилищу наш путь усложнился. В какой-то момент мы двигались не быстрее скорости пешехода. И это не из-за геометрической сложности преодолеваемых участков, а из-за обилия торчащих из земли острых камней. Один из таких пронзил переднее левое колесо в одном из автомобилей, и нам пришлось остановиться на небольшое ТО. После того как запаска заняла свое место, мы отправились дальше — к Чарынскому национальному парку.



Почти Гранд-Каньон

Чарынский парк известен в первую очередь благодаря своему каньону, напоминающему американский Гранд. Многие и не знают, что подобное чудо природы есть также на нашем континенте. Въезд туда осуществляется через пропускной пункт, и большинство автомобилей подъезжает к каньону со стороны, чтобы взглянуть на эту красоту с высоты.


Но мы решили заехать в сам каньон и остаться с ночевкой в местном Эко-парке. По дну этого живописного ущелья передвигаться не проблема. А вот заехать туда — целый аттракцион. Здесь я пожалел, что инженеры не снабдили Duster электронным помощником, который помогает при крутом спуске. Это, знаете, такое устройство, которое с помощью ABS подтормаживает колеса, чтобы те полностью не блокировались и машина без остановок двигалась на минимальной скорости (водителю при этом жать на тормоз не нужно). Так вот этой штуки ни у Duster, ни у Kaptur нет. Поэтому водителям приходилось, отпуская и зажимая тормоз, аккуратно сползать вниз, стараясь не заблокировать колеса.



Обратный путь, соответственно, подготовил для нас крутой подъем. Режим Lock, первая передача, постоянный газ и правильная траектория. Kaptur с АКП заехал не с первого раза.


Ночевать остались, как и планировали, в самом сердце каньона — в Эко-парке.


Пока автомобили остывали после 200-километрового пробега на парковке, водители расположились в уютных домиках, напоминающих шалаши из детства. Электричество в нашем поселении практически отсутствовало, поэтому каждому при заселении вручили по фонарику. О сотовой связи или Wi-Fi даже речи не шло.


Для тех, кто не решается заехать в каньон на своей машине, есть трансфер в виде переделанной «Нивы».


На следующий день мы отправились в Алматы по обычным дорогам и прибыли на исходную примерно за два с половиной часа. Во время всей поездки средний расход у автомобилей составил 15—20 литров бензина на 100 км. В каньон заехали с половиной бака.


Машины отлично справились с не самым простым маршрутом, хотя поначалу нам казалось, что до финиша доберутся не все. Геометрическая проходимость Duster позволяет смело называть его внедорожником. C Kaptur на бездорожье лучше быть аккуратнее (из-за выступающих бамперов), зато у него куда более приятный салон. И хотя владельцы этих автомобилей в основном ограничиваются поездками на дачу/рыбалку, иметь теоретическую возможность оставить асфальтовые дороги в десятках километров позади всегда приятно. Участвовать в профессиональных офроад-соревнованиях на стоковых Renault не стоит, хотя для простого обывателя даже половины внедорожного потенциала Duster/Kaptur достаточно, чтобы получить удовольствие.

Выражаем благодарность белорусскому импортеру Renault
за помощь в организации поездки

Тормозные жидкости в каталоге Onliner.by

Читайте также:

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by