Купил Mazda CX-5 у дилера в Москве. Спустя два года объявился «двойник», из-за которого возникли проблемы с гарантией

Автор: Денис Логунович
30 октября 2017 в 8:00

Каждый белорусский мужчина должен вырастить сына, построить дом, посадить дерево и пригнать машину из России. Герой нашей сегодняшней статьи Виталий справился по меньше мере с последней миссией. В 2015 году он, как и тысячи других белорусов, съездил в Москву за новеньким автомобилем. Выбор парня пал на кроссовер Mazda CX-5, который стоил тогда в России намного дешевле, чем у нас. Машина была на гарантии, и ее обслуживали у официального дилера Mazda — «Атлант-М Холпи» (эта компания принимает на гарантию автомобили, купленные в России). В общем, вопросов никаких не было, пока Виталий не обратился к дилеру с проблемой — по мнению владельца японского кроссовера, у машины стала некорректно работать АКП. В итоге выяснилось, что купленный в салоне Москвы CX-5 имеет «двойника» в России, который якобы эксплуатируется в Красноярском крае. Что теперь делать?

— Я купил Mazda в салоне Москвы в 2015 году и сразу же поставил на гарантию у дилера в Минске. Исправно проходил все ТО, и до прошлой зимы все было неплохо. Именно тогда у автомобиля появились задержки при переходе из режима R в режим D. Иногда, включив «драйв» после задней, машина начинала ехать только через три секунды. Впрочем, это время всегда было разным, и если не угадать и нажать газ, то автомобиль спустя несколько секунд с ревом и заметным толчком начинал ускоряться, — рассказал Виталий.


У CX-5 первого поколения — обычный «автомат» с гидротрансформатором. Шесть ступеней. В интернете действительно можно найти массу форумов, где владельцы описывают аналогичную проблему. С одной стороны, можно подумать, что эта задержка не такая уж критичная — ну часто ли мы за день включаем D после задней? Тем более при переходе из режима «паркинг» в D коробка передач работает без сбоев. Но на самом деле эти три секунды могут создавать массу неудобств во время маневрирования по узким парковкам, когда водитель орудует рычагом коробки активней, чем обедающий солдат ложкой. Или представьте ситуацию, когда вы сдаете задним ходом, покидая парковочное место, и вас пропускают другие водители. Хочется по-быстрому выехать, поблагодарить «аварийкой» и, не задерживая поток, отправиться дальше. Но всем придется стоять и ждать, пока Mazda соизволит включить этот злосчастный «драйв». А если не хватило ширины дороги во время разворота и пришлось немного сдать назад, чтобы не наехать на бордюр? В общем, это действительно проблема.

«После диагностики у дилера мне было рекомендовано „медленнее переключать передачи“. Но недавно случилось ДТП»

Судя по отзывам, раздражающий «антракт» между R и D был у некоторых экземпляров CX-5 с момента выхода модели на рынок. Интересно, почему японцы не исправили нюанс после рестайлинга в 2014-м? Оставим это на их совести и вернемся к Виталию. Он обратился к минскому дилеру, чтобы тот устранил проблему по гарантии.

— После диагностики у дилера мне было рекомендовано «медленнее переключать передачи». Так и ездил. Но недавно случилось ДТП. Отец сел за руль, включил R, отъехал, потом D, но машина оставалась на месте. Он нажал газ, и спустя несколько секунд автомобиль рванул вперед и по касательной задел другую машину. После этого случая я принял решение опять обратиться в «Атлант-М Холпи», — рассказал владелец Mazda.


Во время второго обращения представители дилера провели диагностику, после которой Виталия ждал сюрприз. Сотрудники автоцентра заявили, что существует «двойник» этого CX-5 с таким же VIN-номером. Продан он приблизительно в то же время, но пробег больше. Согласно базе данных завода-производителя, обслуживался «брат-близнец» в последний раз в Красноярске.

— Со слов дилера, «коррекция пробега является поводом для отказа от гарантийного ремонта». Просто у меня пробег был меньше, чем у того CX-5, что числился в базе данных с моим VIN-номером. Два года «двойника» не было, а сейчас появился. Через некоторое время мне позвонил инженер по гарантии и сказал, что необходимо пройти сверку номеров двигателя и серийных номеров подушек безопасности. Для этого нужно будет разбирать салон. Конечно, я ответил отказом, — Виталий по-прежнему ездит на машине с этой задержкой между переключениями. Он и его супруга не верят в существование «двойника», хотя им даже показывали фотографии этого автомобиля (он, к слову, другого цвета). Отметим, что Виталий вместе со своей семьей часто выезжал за границу на своей машине и никаких проблем не возникало. Мы обратились в «Атлант-М Холпи» за комментарием.

Ответ официального дилера:

«Виталий Николаевич действительно обращался в нашу организацию по причине наличия проблем при переключении передач. При первом обращении в январе 2017 года Виталию Николаевичу было разъяснено, на какие моменты необходимо обратить внимание для корректной работы коробки передач и на необходимость плавного переключения селектора переключения передач из диапазона R (передача заднего хода) в диапазон D (движение автомобиля вперед) при эксплуатации автомобиля, после чего каких-либо проблем в работе коробки передач не возникало.

Повторное обращение Виталия Николаевича с аналогичной проблемой было в октябре текущего года. Во время совершения тестовой поездки заявленный Клиентом недостаток не подтвердился. С целью соблюдения регламента в отношении гарантийного автомобиля в интересах Клиента нами были совершены определенные действия, в частности была проведена проверка истории обслуживания автомобиля на основании данных заводской электронной базы.


При проведении такой проверки (4 октября) выяснилось, что автомобиль с абсолютно идентичным VIN-номером проходил техническое обслуживание у официального дилера в Красноярске в сентябре 2017 года, то есть фактически речь идет об автомобиле-двойнике, который эксплуатируется в Российской Федерации. Поскольку автомобиль-двойник зарегистрирован как прошедший ТО в заводской базе только в сентябре 2017 года, при более ранних обращениях Виталия Николаевича в ИООО „Атлант-М Холпи“ наличие „двойника“ выявить не представлялось возможным.

Очевидно, что при наличии такой ситуации мы были вынуждены обратиться к дистрибьютору в Российской Федерации для получения необходимых разъяснений. С целью подтверждения подлинности автомобиля, принадлежащего Виталию Николаевичу, дистрибьютор дополнительно запросил информацию о номере двигателя и номерах передних подушек безопасности — именно по указанным номерам возможно определить VIN-номер автомобиля, на который устанавливались эти узлы.

Для получения информации о номерах передних подушек безопасности необходимо разбирать панель приборов со стороны переднего пассажира и снимать подушку безопасности водителя, расположенную в рулевом колесе. Весь комплекс указанных работ занимает 3—3,5 часа и на дальнейшую эксплуатацию автомобиля не влияет.

О необходимости проведения указанных работ, а также о готовности их произвести (без взимания какой-либо платы) Виталий Николаевич был уведомлен нашими представителями, однако до настоящего времени о своем решении не сообщил.

Наша организация подтверждает свою готовность оказать всестороннее содействие и совершить все необходимые действия для разрешения возникшей ситуации с целью максимального соблюдения интересов Клиента».

Охлаждающие жидкости в каталоге Onliner.by

Читайте также:

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by