Ferrari или Lamborghini? Минчанин слетал в Дубай, чтобы определиться

Автор: Виталий Петрович. Фото: Алексей для auto.onliner.by, Влад Борисевич
21 января 2018 в 8:00

У вас есть мечта? Желание, которое не требует логического обоснования, анализа целесообразности, строгой финансовой отчетности. Такая мечта, когда чего-то хочется настолько, что нет сил терпеть. У Алексея, нашего читателя, такая мечта была — Ferrari. Аль Пачино из фильма «Запах женщины» понял бы. И Алексей вместе со своим другом смогли реализовать заветное желание. Сели в самолет и полетели в Дубай. Просто покататься на Ferrari, на Lamborghini, просто исполнить мечту.

— Полетели в Эмираты с другом. Устроили себе развлекательный тур, срочно нужно было исполнить мечту детства. Арендовали Ferrari и две Lamborghini. Всего три дня, каждый день на новом авто.

— Катались?

— Отжигали!

Об аренде

— Мне кажется, любой пацан в детстве мечтает погонять на крутых спортивных тачках. Я мечтал о Ferrari, — говорит Алексей. — Когда мы обсуждали путешествие в Дубай, то запланировали взять в аренду три автомобиля, по одному на каждый день: Ferrari, Lamborghini и Rolls-Royce для контраста. Но с Rolls-Royce не срослось: владелец фирмы, в которую мы обратились, рассказал, что кто-то на этой машине пытался удрать от полиции и повредил два колеса — короче, ездить нельзя.

Алексей

Фирму по аренде автомобилей нашли в интернете, заранее списались с владельцем. Так совпало, что он говорит по-русски. После мучительного торга белорусы выбили неплохую скидку. В итоге покатались на Ferrari 488, Lamborghini Aventador и Lamborghini Huracan, который взяли вместо аварийного Rolls-Royce. Терпимо, в принципе.

— Знакомые, которые слышали о моей поездке, скидывают ссылки на сайты по аренде авто в Дубае. Там цены по $4500 в сутки. Но я всех успокаиваю: на самом деле все гораздо дешевле, — пояснил Алексей.


Потребовалось также оставить залог. Если с машиной все в порядке и штрафов нет — деньги возвращают в полном объеме.

Правда, русскоязычный владелец салона проката забыл упомянуть (вероятно, по чистой случайности), что существует лимит по километражу для каждой арендованной машины — 250 км в день. Расстояние, которое авто проедет сверх этой нормы, оплачивается отдельно — где-то по $5 за каждый километр.

— Мы накатали на Ferrari в первый день около 500 км, ничего не зная об этом правиле. А по возвращении нас ошарашили новостью, что придется доплачивать, — было неприятно.

После этого друзья старались следить за одометром. Это помогло. Почти.

— Возвращали одну из Lamborghini, уже сообщили в салон, что едем. Но где-то не там свернули и немного заблудились. Короче, приехали с небольшим опозданием и перебором по километражу на 10 км. Никаких поблажек: хозяин стал высчитывать пеню. Причем путем каких-то хитрых вычислений 10 км превратились в 20, соответственно, с нас он потребовал $100. Мне как-то трудно поверить, что человек, который занимается арендой автомобилей, может допустить простую арифметическую ошибку. Скорее пытается выжать максимум. Я ему говорю: «Постой-ка, давай пересчитаем», — рассказал Алексей.

Самое интересное, что когда путешественники тщательно изучили договор, выданный в салоне проката, то обнаружили там запись, согласно которой за превышение лимита на 15 км вообще не взимается пеня.

О машинах

Что общего у Ferrari и Lamborghini? Итальянские корни, спортивный характер. Алексей говорит, что различий гораздо больше.


Экспресс-анализ от нашего читателя:

  • Ferrari 488 — чувствуется порода. Старт с легкой пробуксовкой, хотя есть ощущение, что машина сама старается держать ситуацию под контролем. Из-за этого теряется резвость при разгоне. Но затем наступает счастье: машина отлично управляется, входит в повороты, держит дорогу. При этом расход топлива относительно разумный: порядка 12—13 литров на 100 км, если ехать с «отжигами»;
  • Lamborghini Huracan — очень резвый разгон, но на скорости выше 220—240 км/ч ведет себя непредсказуемо, автомобиль начинает бросать. А жмешь на газ — он выстреливает;
  • Lamborghini Aventador — самая крутая модель из представленных. На дубайских дорогах удалось разогнаться до 322 км/ч, и это на 6-й передаче (есть еще 7-я). С управляемостью все в полном порядке: авто «утюжит» трассу, будто едешь не быстрее 100 км/ч. Но и расход топлива соответствующий — хорошо за 20 литров на сотню.

— Мне, конечно же, больше понравилась Ferrari. Несмотря на то, что ее можно сравнить скорее со скромной барышней в компании двух брутальных мужиков — Lamborghini.

Кстати, если хотите, чтобы ваш автомобиль в Дубае провожали взглядом, приезжайте туда на Volkswagen Polo, например, или на Renault Sandero — таких моделей там не сыщешь.

А на Ferrari есть риск затеряться на какой-нибудь местной парковке.

— Остановились возле гипермаркета где-то в захолустье. Справа от нашей машины Porsche 911 и Mercedes G-Class. Слева — Lamborghini. Самый непритязательный автомобиль, который нам удалось заметить за все время, — «лупатый» Mercedes E-Class в отличном состоянии.

О штрафах

— Нас сразу предупредили: штрафы в этой стране просто космические. Понятное дело, что, хоть мы и на арендованных авто, вся ответственность лежит на нас. Слышали о водителе, который за одну поездку пару раз попался на камеры скорости с неплохим превышением и однажды проехал на красный сигнал светофора, — пришлось заплатить порядка $5000, — рассказал Алексей.

Соблюдение ПДД контролируют главным образом камеры фотофиксации.

— В самом Дубае эти приборы установлены буквально через каждые 600—800 метров. Особо не накуролесишь. Нам подсказали мобильное приложение, которое позволяет узнать о том, где все эти камеры расположены. Пришлось заплатить $35 за местную симку, но это все равно меньше, чем штраф за превышение скорости.

На загородных трассах также все контролируется, но кое-где можно разогнаться. Причем, что удивительно, сами полицейские указали путешественникам, где они могут ехать max speed.

— Однажды мы все-таки попались на камеру. Разогнались на Ferrari до 318 км/ч, уже даже оттормаживались, но она нас все же «хлопнула». Превышение до 60 км/ч — могло быть и хуже. К тому же по местным законам у нарушителя арестовывают машину на 15 дней (либо на 30 за особо серьезные проступки). Есть альтернатива — заплатить штраф в двойном размере. Короче, мы попали на $850.

О дорогах

Что интересно, местные водители даже при таких расценках любят полихачить.

— Допустим, ограничение скорости — 100 км/ч. Значит, все едут 120 км/ч. В Дубае водители любят скорость, хотя большого количества спортивных машин мы там не увидели. Много «нафаршированных» тачек и авто представительского класса. А вот спорткаров — единицы, — говорит собеседник. — Думаю, вряд ли такие машины кто-то покупает для того, чтобы ездить по делам. Скорее, чтобы отжечь.

При этом местные водят вполне дисциплинированно: подрезаний, резких торможений, конфликтных ситуаций — такого путешественники не заметили.

— Зато на светофорах лучше не «тупить». В городе мы однажды не смогли вовремя стартовать — что-то не то переключили, машина не ехала. Так нас обсигналил весь ряд. Подумаешь, задержались на пару-тройку секунд! Сам посуди, стал бы в Минске кто-нибудь сигналить человеку на Lamborghini? Не думаю.

О дорогах в ОАЭ сказать толком нечего — с ними просто все в порядке. «Лежачие полицейские» шириной по 3 метра (на них помещается вся машина целиком) замедляют дорогостоящий транспортный поток, не подвергая испытаниям подвеску. Широкие улицы богатого города тоже иной раз стоят в пробках, поэтому Алексей с другом старались больше времени проводить на загородных трассах.

— У тебя под капотом 700 «коней», а ты стоишь на светофоре и наблюдаешь, как утекают дорогостоящие минуты аренды. По Дубаю ездить скучно, к тому же одному из нас приходилось постоянно выполнять роль штурмана: следить за расположением камер фотофиксации и за навигатором. На какой-нибудь развязке тебе указывают: «Поверните налево». А там налево уходит сразу три дороги: куда ехать? Ошибешься — потратишь много времени на поиски нужного направления.

Парни уезжали вглубь полуострова, к сердцу пустыни. Искали живописные пейзажи, нефтяные вышки и прочую экзотику.

— Однажды случайно наткнулись на какую-то усадьбу. Видели четырех местных шейхов. Причем они ехали на лошадях, а следом покорно плелся внедорожник. Нас оттуда быстренько попросили, — рассказал Алексей.

С полицией конфликтов не возникало: люди серьезные, шутки шутить не привыкли, фотографироваться отказались.

— Спорткаров у полиции я тоже не видел. У всех Toyota Land Cruiser или Land Cruiser Prado.

О скорости

Алексей увлекается ралли. И на спортивных авто где-то под Дубаем он не раз проделывал одно упражнение, которое позволяет проверить выносливость машины и пилота.

— Разгоняешься, например, с нуля до сотни. И затем тормозишь снова до нуля. Варианты разные: 0 — 200 — 0, 0 — 300 — 0. Перегрузки значительные, разумеется. На Lamborghini Huracan разогнался несколько раз подряд до 300 км/ч, торможу, а тормозов нет. То есть я на скорости, а педаль просто проваливается — машина не замедляется. Хотя такого быть не должно, там же тормоза — карбон-керамика. Но, видимо, что-то перегрелось. В тот момент я вспомнил и Минск, и все остальное. Кое-как затормозил двигателем, переключая передачи, — признался собеседник.

На скорости 300 км/ч любая дорога имеет свойство быстро заканчиваться. Это нужно учитывать.

О людях

В Дубае местных, понятное дело, не удивишь крутой тачкой. А вот туристы то и дело подходили, просили сфотографироваться на фоне «Авентадора», например.

— Я перекатал человек 50. Туристов в Дубае много, в том числе русскоязычных. Мы как-то подъехали на одну стоянку, а сами в тельняшках. Слышим: «О, десантники прибыли», — смеется Алексей.

Он говорит, что в Эмиратах, должно быть, хорошо живется обеспеченным законопослушным гражданам — они чувствуют себя в безопасности. Это достигается строгостью местных законов.

— Хозяин салона проката, где мы брали машины, запросто оставлял кошелек и деньги на стойке, несмотря на то, что поблизости было полно прохожих. Мы вместе ходили к машинам, а он только махал рукой: «Никто не возьмет». Ну я поверю, что не возьмут местные, но ведь хватает и приезжих. А он был абсолютно спокоен: «Только не в этой стране».

В каком-то дорогом отеле белорус разговорился с местными шейхами (так они представились). Им он сказал, что приехал тестировать спортивные автомобили.

— Один из шейхов рассказал, что у него есть Lamborghini Huracan 2015 года, но он подыскивает что-нибудь еще. Предлагали показать настоящий Дубай, но у нас было совсем мало времени. Только сфотографировались на память.

О еде

Пытаясь сэкономить время, путешественники даже не завтракали в отеле. Еду покупали в супермаркетах, по возможности брали что-то с собой в машину, чтобы было чем перекусить в дороге.

— Такие ссобойки очень выручали. Отъедешь на 50 км от Дубая — сплошная пустыня. Ни тебе заправки, ни кафешки. Не знаю, наверное, по дороге в Абу-Даби с этим все в порядке, но на трассах, ведущих вглубь страны, ничего нет.

Ассортимент продовольствия в арабских магазинах стандартный, цены не сильно отличаются от белорусских, за исключением стоимости питьевой воды.

— Наверное, в Эмиратах дешевле заправить машину, чем купить воду. Бензин там стоит меньше, чем в Беларуси, а вода — куда дороже.

В одном из магазинов наткнулись на семгу и селедку белорусского производства.

— Можно только поразиться тому, что страна, у которой есть выход к морю, закупает рыбу у государства, которое такого выхода не имеет, — констатировал Алексей.

О времени

С таким плотным графиком много времени на поесть и поспать не оставалось. Приходилось «запитываться» адреналином и положительными эмоциями от вождения — этого было в достатке.

— Только в последний день мы вспомнили, что неподалеку расположен парк Ferrari World. Не поехали. Где взять столько времени, чтобы там нагуляться вдоволь? Да что там, мы даже моря толком не видели! Только за несколько часов до отлета заехали поплескаться. Кстати, местные не купались. Не знаю почему — холодно им, что ли? Окунались мы да еще какие-то русские. Вода теплая…


— Ну что, теперь отлегло? Все-таки мечта детства исполнилась.

— Слышал про Bugatti Chiron? Вот на нем бы еще прокатиться…

Чемоданы и дорожные сумки в каталоге Onliner.by

Читайте также:

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by