Как новый! Минчанин купил 12-летний Dodge почти без пробега

Автор: Денис Логунович. Фото: Влад Борисевич
23 января 2018 в 8:00

На нашем рынке практически все автомобили в преклонном возрасте имеют скрученные пробеги. Люди уверены, что цифра на одометре влияет на стоимость машины, поэтому чаще всего заявленный пробег — около 150—200 тысяч километров. И неважно, 5 лет экземпляру или 25. Покупатели, в свою очередь, предпочитают не верить этим данным, полагая, что везде обман, хорошие машины люди не продают и вообще все подержанные автомобили биты-перебиты, со дна океана подняты и в Литве из двух частей сварены. Но иногда автомобилистам везет и они приобретают действительно достойные варианты с оригинальным пробегом. Наш читатель Виталий осенью прошлого года искал себе семейный минивэн по приемлемой цене. На «Автобарахолке» он наткнулся на объявление о продаже Dodge Caravan. Машина 2006 года выпуска, с пробегом менее 30 тысяч миль. Скручивать до такой цифры — это абсурд. Съездил посмотрел. «Караван» словно вчера с конвейера сошел — конечно надо брать! Так мужчина за 6 тысяч долларов по курсу стал владельцем считай «нового» Dodge. Мы пообщались с хозяином необычного «обычного» автомобиля.


Самая простая комплектация

В июле 2006 года в канадской провинции Онтарио конвейерную линию завода Chrysler покинул абсолютно неприметный Dodge Caravan. Это еще четвертое поколение модели, хотя в 2006-м уже шел завершающий этап подготовки минивэна в новом кузове. На машину был установлен самый маломощный мотор объемом 2,4 литра. «Атмосферник» развивает 152 л. с. и сопряжен с классическим 4-ступенчатым «автоматом».


База короткая, комплектация — проще некуда. Кроме кондиционера и отметить нечего. «Весла» вместо электростеклоподъемников, тканевые кресла, пару подушек. Даже ABS нет! Половина кузовных элементов — черные, пластиковые. Зеркала регулируются пальцем — нужно нажать на само зеркало. Трудно представить менее укомплектованный американский автомобиль 2006 года. Зато какая судьба ждала этот «Караван»!


В том же 2006-м машину за 18 тысяч долларов купил житель США. Намотав за год 8 тысяч миль, он по неизвестной причине выставил минивэн на продажу. Вторым владельцем автомобиля стал белорус. Это был достаточно обеспеченный мужчина, который ездил преимущественно на служебных машинах с личным водителем. «Доджа» взял для поездок семьей и первые два года (т. е. 2008—2009) активно эксплуатировал автомобиль, увеличив цифру на одометре на 20 тысяч миль.


«Караван» добросовестно обслуживали, холили и лелеяли, но в один прекрасный момент... бросили. Во дворе. Машина стала не нужна. То ли владелец получил еще один служебный автомобиль, то ли была куплена новая машина, то ли семейные поездки наскучили — это уже неважно. Важно то, что около 8 лет автомобиль просто стоял на улице. А осенью минувшего года его купил Виталий.

Нашел случайно на «Автобарахолке»

— На момент покупки этого Dodge у меня был другой автомобиль — Volkswagen Touareg. Он и сейчас есть. Так вот, захотелось мне взять какую-нибудь вторую машину. Недорогую и вместительную. Чтобы велосипеды перевозить, кататься всей семьей в деревню и не очень много платить за обслуживание. Проанализировав рынок, начал присматриваться к этим «Караванам». Взял у знакомого попробовать 3,3-литровый вариант. Двигатель отличный. Но почти все экземпляры, что были в продаже на тот момент, — «трупы». Под днище заглядываешь — все гнилое. И тут смотрю на вашей «Автобарахолке» появилось новое объявление о продаже Caravan.

Был указан пробег в 60 тысяч. Я не поверил. В итоге оказалось, что оригинальный еще меньше, просто племянница владельца, когда выставляла объявление, написала не ту цифру. Мне объяснили, что это автомобиль высокопоставленного человека и с 2009 года фактически стоял. Лишь каждый год обновляли техосмотр, — вспоминает момент покупки Виталий.

Из-за того что машина находилась в проветриваемом месте, без соли и других химикатов, кузов отлично сохранился. На момент покупки экземпляр, конечно, был не в лучшем виде — пришлось буквально отмывать его от въевшейся пыли. Но когда банные процедуры закончились, Dodge стал выглядеть как новенький. Делать из минивэна фетиш и сдувать с него пылинки, храня в гараже, Виталий не намерен. Он искал автомобиль для обычной эксплуатации и собирается наездить на нем хотя бы 100 тысяч миль.


— Я сразу поставил на машину тонированные стекла и для профилактики поменял ГРМ и помпу. Говорят, не очень хорошо, когда автомобиль долгое время стоит на одном месте, поэтому после покупки сразу поехал на СТО провести профилактические работы. Внешний вид внешним видом, но важно, чтобы и техническая начинка соответствовала. У сотрудников станции возник один вопрос: где вы его выкопали? На днище и под капотом до сих пор чистые заводские наклейки. Колесные арки, дверные проемы, «стаканы» передней подвески, кузовные элементы… Все в идеале. Предыдущий владелец поменял тормозные колодки и масло в «автомате», остальное здесь заводское. И работает все отлично, — Виталий искренне гордится машиной, протирая ее тряпкой перед фотографом.


Впрочем, если не заглядывать под днище или в арки, выглядит этот Caravan как любой другой Caravan после мойки. На дороге едва ли обратишь внимание. У автомобиля, к слову, есть пара сколов, заменено лобовое и перекрашена дверь — была небольшая вмятина после ДТП. А вот находясь в салоне действительно словно переносишься на 12 лет назад. Каждая деталь на своем месте, никаких потертостей или рваной обивки на креслах. Все аккуратно и чисто — как на фотографиях в каталоге. Когда смотришь на эту красоту, даже не смущает полное отсутствие опций. Кондиционер есть, и хватит.


— Для встречи с вами я поставил оригинальный салон. Но в гараже у меня еще есть другие кресла — кожаные, с иной конфигурацией второго ряда. Снимаются сиденья очень просто. Буквально за две минуты можно достать весь салон. В этом плане американцы молодцы. В целом автомобиль очень нравится. Конечно, не Touareg по комфорту, но ехать приятно. Мягкая подвеска, удобный руль, — поделился эмоциями от владения машиной Виталий, который за свою жизнь успел поездить на многих автомобилях, включая дорогие кроссоверы BMW.


Мужчина называет свой Caravan «новой интерпретацией Passat B3». Машина до безобразия простая и надежная. Неприхотливый мотор, классическая АКП, рессорная подвеска сзади. Электроники здесь минимум, и при желании на этом «Додже» можно без проблем ездить еще много лет. Виталий не собирается продавать автомобиль и считает, что ему очень повезло стать обладателем такого «застывшего во времени» минивэна.


— Когда пробег перевалит за 100 тысяч миль, может и продам. Правда, тогда придется скручивать одометр хотя бы до 300 тысяч. Иначе никто не поверит, что здесь оригинальный пробег, — пошутил на прощание Виталий.


Вы владеете интересной машиной и хотите рассказать о ней? Пишите на dl@onliner.by!

Присадки для топлива в каталоге Onliner.by

Читайте также:

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by