Опасный психотроп из спичечного коробка и авария с пострадавшими: суд над водителем Mercedes

Автор: Виталий Петрович. Фото: Анна Иванова, очевидцы, МЧС
UPD
31 694
02 марта 2018 в 14:10
Напишите отзыв на товар и получите шанс выиграть робот — мойщик окон

Авария произошла 9 июля 2017 года на улице Шаранговича в Минске. Столкнулись автомобили Mercedes и Opel, которые двигались во встречных направлениях. В результате, по информации ГАИ, с травмами в больницу были доставлены 4 человека. Трое из пострадавших находились в Mercedes. Водитель этой машины, как впоследствии было установлено, никогда не получал водительского удостоверения. Кроме того, за рулем он находился в нетрезвом состоянии, вызванном потреблением психотропных веществ. Сегодня суд Фрунзенского района Минска начал рассмотрение данного уголовного дела.

Авария на ровном месте

Очевидцы в день ДТП рассказывали, что Mercedes двигался на высокой скорости. Возможно, водитель не справился с управлением.

— Серьезная авария на Шаранговича, между «Атлант-М» и детской «инфекционкой». На месте три экипажа ГАИ, реанимация, две машины МЧС. Один из участников — зеленый Mercedes «бородатых» годов. У него нет переда и правой стороны. Второй участник — что-то маленькое, светлое, какой-то хетчбэк, марку не определить. Он торчал в столбе, на машине нет живого места. Водителей вырезали спасатели. Один реанимобиль долго стоял с включенными маячками, потом унесся. Надеюсь, без жертв. Город пустой, как так на ровном месте, — рассказал наш читатель с ником Туга.


Водителю Mercedes было предъявлено обвинение по ч. 4 ст. 317 Уголовного кодекса — «Нарушение правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств лицом, управляющим транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения или в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, повлекшее по неосторожности смерть человека либо причинение тяжкого телесного повреждения».

Что произошло. Версия следствия

Обвиняемый — молодой человек 1991 года рождения. Его зовут Павел. Он холост, но имеет ребенка — сына 2010 года рождения.

Государственный обвинитель сообщила, что 9 июля около 12:20 обвиняемый, находясь в состоянии, вызванном потреблением опасного психотропного вещества, управляя технически исправным автомобилем Mercedes C-Class, двигался по улице Шаранговича со стороны улицы Якубовского в направлении улицы Горецкого. Водитель имел возможность видеть, как менялись сигналы светофора, как замедлились другие машины, но принял решение ехать дальше.

— Водитель проявил невнимательность и неосмотрительность, не учел дорожные условия, конструктивные особенности проезжей части, чем поставил себя и других участников дорожного движения в опасное положение, — сказала гособвинитель.

По версии следствия, водитель применил неправильные приемы управления. Машину занесло, и она оказалась на встречной полосе, где столкнулась с Opel. От удара Opel отбросило в сторону, авто ударилось о бордюрный камень и врезалось в дерево.

Водитель Opel, мужчина 1958 года рождения, в результате ДТП получил телесные повреждения, относящиеся к категории тяжких, в том числе закрытую травму грудной клетки, переломы ребер, закрытую черепно-мозговую травму средней степени тяжести, повреждение легкого и другие.

Отвечая на вопрос суда, обвиняемый заявил, что полностью признает свою вину.

Спичечный коробок

Установлено, что в момент ДТП Павел находился за рулем Mercedes в нетрезвом состоянии. Как и когда опасный психотроп попал в его организм? Обвиняемый сам рассказал об этом суду.

За день до аварии, 8 июля, парень, по его словам, убирал в своей квартире и нашел в тумбочке спичечный коробок, в котором находилось неизвестное вещество, напоминающее табак. Откуда в его квартире, в его тумбочке оказался спичечный коробок с каким-то веществом, Павел толком объяснить не смог.

— Я не знал о его существовании до этого. Предполагаю, что он появился у меня примерно год назад, после того как я расстался с девушкой, с которой мы прожили вместе достаточно долго. В тот период я стал часто выпивать в разных компаниях. Думаю, кто-то мог меня угостить, и я принес это домой. А поскольку я курю, а это был просто спичечный коробок, я и не обращал на него внимания, не смотрел, что внутри, — сказал обвиняемый.

А 8 июля посмотрел. Увидел странное вещество и решил его покурить вместе с сигаретой.

— Я взял сигарету, часть табака высыпал, смешал с этим веществом, поместил обратно, закурил, — стал рассказывать Павел.

— Опытный... — отпустил реплику потерпевший, который также находится в зале суда.

Обвиняемый сообщил суду, что почувствовал себя плохо после того, как покурил: у него кружилась голова, тошнило. Это продолжалось, по его словам, около 15—20 минут.

— Ранее вы употребляли наркотические или психотропные вещества? — спросила государственный обвинитель.

— В Крыму как-то на отдыхе покурил. Меня угостили, я затянулся. Стало плохо, — ответил Павел.

— Один раз только употребляли прежде?

— Один раз, ну и там же, грубо говоря, второй раз. Больше никогда.

— Тогда, 8 июля, вы понимали, что употребили наркотическое или психотропное вещество? — уточнила гособвинитель.

— Я понял, что в коробке что-то нехорошее. Просто так от сигареты мне бы плохо не стало. Да, в тот момент я подозревал, что нахожусь под воздействием чего-то такого. Но это состояние продлилось максимум полчаса. Потом мне стало легче.

«В автошколе отучился, но в ГАИ даже не пробовал сдавать экзамен»

В тот же день, 8 июля, у Павла было много дел. Он пробовал устроиться на работу к какому-то индивидуальному предпринимателю, проходил что-то вроде испытательного срока.

— Мне позвонили с работы, сказали, что нужно сделать пару заказов, если я хочу дальше работать. И на следующий день на заказ нужно по-любому, — рассказал обвиняемый.

Речь идет о строительных работах. Павлу нужно было подготовить инструмент.

— Я позвонил знакомому, у которого была часть инструментов. Но нужно было ехать в Зеленый Луг — сам он все привезти мне не мог. Я начал искать варианты, как туда отправиться.

Павел нашел такой вариант: он попросил друга отвезти его. Но друг в тот момент сам был нетрезв.

— Стали выяснять, кто сядет за руль. Андрей, владелец Mercedes, сказал: «Садись ты», — утверждает обвиняемый.

— Владелец машины знал, что вы не имеете права управления транспортными средствами? — задала вопрос гособвинитель.

— Я думаю, что знал или, по крайней мере, подозревал. Когда я попросил у него документы на машину, он сказал: «А смысл, если у тебя все равно прав нет», — сказал Павел.

Таким образом, обвиняемый управлял автомобилем вечером 8 июля. Затем, как он сам признал, пил пиво. Ночевал он у своего знакомого, владельца авто, а утром снова попросил ключи от Mercedes.

— Андрей не сел за руль, так как сказал, что еще не протрезвел. Я попросил: «Можно я съезжу?» У меня была немножко безвыходная ситуация — не хотелось потерять работу, даже не начав работать. Объяснил Андрею всю ситуацию. Он не особо рвался, но передал мне ключ, сказал: «Ладно, держи — выручу», — пояснил Павел.

Примерно в 9 часов утра он сел за руль. Съездил по делам, забрал оставшийся инструмент, заехал за знакомыми — парнем и его сожительницей.

— Вы всегда так много ездили за рулем, зная, что не имеете водительского удостоверения? — уточнила государственный обвинитель.

— Я к тому моменту два месяца как окончил автошколу. Ездил я хорошо, в своих навыках был уверен. Собирался идти в ГАИ сдавать экзамен, но все никак не мог добраться, — ответил обвиняемый. — Я понимал, что езжу без прав, отдавал себе в этом отчет. Но был готов заплатить штраф, если что.

Авария

Павел заезжал за своим знакомым для того, чтобы предложить ему поработать вместе. Павлу нужна была помощь, его знакомому, как он предполагал, — заработок. Но со знакомым была его девушка. В итоге они вместе сели в машину. За рулем был Павел, его товарищ сел на переднее пассажирское сиденье, девушка — на заднее.

— Я и пассажир спереди были пристегнуты. Пристегнулась ли девушка, я не знаю — не видел, — пояснил обвиняемый.

Так они съездили в Масюковщину за инструментом, а затем направлялись в сторону Сухарево.

— Помню, как я подъезжал по улице Шаранговича к перекрестку с улицей Якубовского. Ехал в средней полосе. Я не глянул на светофор, но знал, что он в любом случае должен переключиться на зеленый, так как автомобили, двигавшиеся в другом направлении, уже остановились. Немного сбросил скорость и продолжил движение, — рассказал водитель.

Он не смотрел на светофор и, как утверждает, не видел, что автомобиль BMW X5, двигавшийся по соседней полосе, остановился.

— Наверное, перед ним просто находились другие авто, поэтому он затормозил, — предположил Павел.

А Mercedes продолжил движение по свободной полосе и выехал на перекресток.

— Теперь я признаю, что проехал на красный — другие же не успели тронуться. Но в тот момент я видел, что для меня безопасно проезжать перекресток. К тому же шел дождь: резкое торможение могло привести к заносу, — считает обвиняемый.

Водитель утверждает, что его скорость была порядка 60 км/ч, однако чем-то это подтвердить не может.

— Ограничение скорости на этом участке — 60 км/ч. Где-то с такой скоростью я и двигался — не превышал, — сказал Павел.

С учетом особенностей проезжей части, водитель сделал движение рулем влево. Он признает, что оно было слишком резким. Машину занесло.

— Автомобиль с задним приводом. Передние колеса потеряли сцепление с дорогой. Я пытался выровнять машину, крутил руль, но ничего не происходило. Нажал на педаль тормоза — это был момент шока, я испугался. В результате Mercedes вынесло на встречную.

Водитель видел автомобиль серебристого цвета, который ехал во встречном направлении. Произошло столкновение.

Можешь не петлять — я подам на угон

— Удар пришелся с пассажирской стороны — именно в ноги пассажиру. Я потерял сознание. А когда очнулся — ничего не увидел, даже рулевого колеса. Затем понял, что пассажир сидит слишком близко ко мне. Хотя машина в принципе широкая — много пространства. Вокруг все валялось — я это видел. Спросил: «Андрей, ты живой?» Он ответил, что живой, — рассказал обвиняемый.

Пассажира, кстати, из поврежденного Mercedes деблокировали работники МЧС. Он получил травмы, однако в зале суда в качестве потерпевшего присутствует только водитель серебристого Opel. Пассажиров Mercedes в зале нет.

Павел, кстати, рассказал, что с места ДТП позвонил владельцу Mercedes и сообщил о произошедшем.

— Сначала он бросил трубку, — вспоминает обвиняемый. — Затем перезвонил через несколько минут и сказал что-то вроде: «Можешь не петлять — я подам на угон».

Пострадавших доставили в больницу. К слову, как рассказала гособвинитель, Павел в скором времени нарушил больничный режим.

— По моей вине пострадали две машины, — объяснил это водитель.

— В результате ваших действий пострадали люди, не только машины,  уточнила гособвинитель.

— Да. Я понимал свою вину. У меня было тяжелое душевное состояние — стресс. Я пошел в магазин и купил спиртного.

Когда стало известно о нарушении режима, у обвиняемого взяли анализы. Любопытно, но в них обнаружили не алкоголь, а психотропное вещество.

P. S.

Обвиняемый в суде отвечает на все вопросы, хотя были выявлены противоречия в его словах сегодня и во время допроса у следователя. В суде Павел полностью признает свою вину, соглашается с вменяемыми ему нарушениями.

— Я раскаиваюсь, готов всеми возможными способами возмещать ущерб, — сказал он. — Скажу, что я очень глупо поступил, необоснованно. Я не сопоставлял риски: ведь я так и не выполнил тот заказ, не доехал на работу. Но все это осознаешь только позднее. В СИЗО часто задумываешься о том, что произошло, все анализируешь. Пытаешься для себя как-то оправдать все, но не получается.

Тогда же молодой человек после предложения своего адвоката попросил прощения у потерпевшего.

— Извинения не принимаются, ответил потерпевший.

Читайте также:

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by