Детальные фото: у грузовика, сбившего девочку у «Замка», были неисправны тормоза, управление и ходовая часть

Автор: Андрей Гомыляев. Фото: архив auto.onliner.by
UPD
20 марта 2018 в 14:49

Следствие по делу о декабрьском ДТП возле «Замка» завершено, сообщили в СК. 55-летний водитель грузового автомобиля ЗИЛ-5301 на пр. Победителей совершил наезд на группу пешеходов, переходивших дорогу на зеленый свет. Погибла девочка 2006 года рождения. Ее бабушка (1961 г. р.), брат (2010 г. р.) и еще два человека получили травмы. Особый акцент при расследовании уголовного дела был сделан на установлении техсостояния ЗИЛ. В СК рассказали, какие именно неисправности были обнаружены.

«Техосмотр данного автомобиля не проводился с 2015 года, а в августе 2017 года обвиняемый привлекался к административной ответственности за управление транспортным средством, не прошедшим гостехосмотр, — сообщила Юлия Гончарова, официальный представитель СК. — После детального осмотра автомобиля была назначена комиссионная автотехническая экспертиза, согласно выводам которой получены данные, что тормозная система, рулевое управление и ходовая часть грузовика были неисправны. В том числе на одном из колес в процессе эксплуатации автомобиля была полностью изношена тормозная накладка. Данное транспортное средство не могло быть допущено к участию в дорожном движении».

В Госкомитете судэкспертиз предоставили Onliner.by более подробную информацию о техсостоянии грузовика с фотографиями конкретных неисправностей. Так, например, на щитке заднего правого колеса были выявлены следы влаги, что свидетельствовало о негерметичности гидравлической части тормозного привода.

Рабочая жидкость в компенсационном бачке главного тормозного цилиндра, из которого жидкость поступает в том числе к тормозному механизму заднего правого колеса, отсутствовала.

Наружная поверхность тормозных шлангов, подводящих рабочую жидкость к передним и задним тормозным механизмам, имела повреждения в виде множественных трещин и расслоений, что характерно для длительного эксплуатационного износа.

Тормозная колодка одного из колес была изношена до основания.

Эти и иные многочисленные неисправности автомобиля образовались до ДТП и могли быть обнаружены водителем путем визуального осмотра автомобиля перед выездом, отметили эксперты.

Кроме того следствием установлено, что водитель видел запрещающий сигнал светофора и имел возможность остановить автомобиль перед стоп-линией только при условии исправности тормозов. Кроме того, у водителя была возможность увести транспортное средство от пешеходного перехода, выехав на газон или ограждение, что помогло бы предотвратить трагедию.

По результатам расследования этого уголовного дела Следственным комитетом направлены информационные письма в Министерство транспорта и коммуникаций и Мингорисполком. В них подробно описаны причины этого происшествия и предложены меры по предотвращению подобного в дальнейшем.

Действия обвиняемого квалифицированы следствием по ч. 2 ст. 317 Уголовного кодекса Республики Беларусь (нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств лицом, управляющим транспортным средством, повлекшее по неосторожности смерть человека и причинение менее тяжкого телесного повреждения другому человеку). Обвиняемый полностью признал свою вину и раскаялся в содеянном. Уголовное дело передано прокурору для направления в суд. Мера пресечения в отношении водителя грузовика в виде заключения под стражу не изменялась.

Напомним, после этого ДТП закрыли переход возле ТЦ «Замок» и автобусную остановку. Пешеходы вынуждены спускаться в подземный переход в районе перекрестка проспекта Победителей и улицы Саперов. По сути, это единственная возможность перейти дорогу на более чем полуторакилометровом отрезке проспекта Победителей (1700 м) от пересечения с улицей Игнатенко до пешеходного перехода за развязкой проспекта и улицы Орловской.

Читайте также:

Видеорегистраторы в каталоге Onliner.by

NEW! Auto.Onliner теперь в Telegram! Присоединяйтесь!