Не такой как все. Читательница рассказала, почему купила редкий для Беларуси Volkswagen Up

Автор: Денис Логунович. Фото: Влад Борисевич
09 апреля 2018 в 8:00

Светлана — обычная автолюбительница из Борисова. Каждый день она проезжает два десятка километров до Жодино на работу. В начале прошлого года женщина купила необычный для наших краев Volkswagen Up. Стильный городской хетчбэк хорошо известен в Европе, но у нас он никогда не продавался официально и вообще почти не встречается. Причина всем давно ясна — он бы стоил как калужский Polo Sedan, поэтому вряд ли пользовался бы спросом. Маленький багажник, тесный салон, да еще и нелюбимый в Беларуси тип кузова — хетчбэк. Как и всем остальным представителям особо малого (А) класса, путь этой модели на наш рынок заказан. Но как только «Апу» исполнилось три года, энтузиасты начали возить эту машину из Европы в Беларусь — растаможка-то небольшая (1-литровый мотор). Да и цены в ЕС на подержанные компактные автомобили стремительно падают. Как же Светлана пришла к тому, чтобы купить «не такую как у всех» машину?

Изначально хотела Toyota Yaris

— Автомобиль купила 29 января 2017 года. Именно эту модель я приобрела неожиданно и, можно сказать, случайно. До этого я каталась на Suzuki Swift 1998 года — моя первая машина. И вот пришло время брать что-то более свежее. Ознакомилась с предложениями дилеров и вариантами на рынке «бэушек» и пришла к выводу, что подходящих мне автомобилей не так уж и много. При выборе машины у меня были следующие требования: это должна была быть малолитражка с бензиновым мотором, механической коробкой передач и доступной ценой. Изначально искала Toyota Yaris. Оказывается, с «Ярисами» у нас проблемы — найти хороший экземпляр почти невозможно. А новые вообще не возят, — рассказала Светлана.

Еще до того, как женщина узнала о существовании такой модели, как Volkswagen Up, она посмотрела несколько экземпляров Yaris. Практически все время наша героиня ездит на машине одна, поэтому рассматривала и трехдверные варианты (Swift у нее был тоже с тремя дверями). Один из «Ярисов» продавался в Бресте — $6800 по курсу, 2013 год. Все неплохо, но у машины оказался сильно поврежден салон — в ней часто перевозили собаку и животное особо не берегло интерьер японского хетчбэка. Поиски автомобиля затянулись на месяц. Причем Suzuki к тому времени уже была продана.

Машина нужна была срочно

— Мне без автомобиля вообще тяжело. И чтобы вы понимали, это не прихоть, а необходимость. Каждый день я езжу из Борисова в Жодино на работу. И если утром сесть на маршрутку не проблема, потому что хватает транспорта, идущего в Минск (дорога проходит мимо Жодино. — Прим. Onliner.by), то обратно они всегда едут полные. В общем, машина нужна была срочно, — пояснила владелица Up.


В одну прекрасную зимнюю субботу Светлана со своим знакомым поехала в Минск на автомобильный рынок изучать варианты. Там тоже посмотрели пару «Ярисов». Варианты были либо дорогие, либо в плохом состоянии. Классика авторынка.

— Up я увидела сразу. Красная, яркая. Видна издалека. Я спросила своего знакомого, что это вообще за машина? Он ответил — «что-то из Volkswagen». Подошли посмотрели, ну и пошли дальше. Я даже не знала о существовании такой модели. Походили по рынку еще какое-то время, но меня манил именно этот Volkswagen. Запал в голову, и все тут. Подошли еще раз, поговорили с продавцом. Села в салон, и там мне понравилось все. Автомобиль 2013 года. Цена — $6300 или $6400 по курсу, уже и не помню точно. Сказала, что подумаю. Вечером дома начала изучать модель в интернете. Рассказала сыну, знакомым. И все как один говорили: «Света, это твоя машина!» На следующий день снова приехали на рынок, но автомобиль уже забрал перекуп. И тут же выставил на продажу с другим ценником, — вспоминает женщина.

Если бы взяла машину на сутки раньше, сэкономила бы

Volkswagen Up действительно был неплохим. Машина из Дании, с «чистой» историей, сервисной книгой и оригинальным пробегом до 100 тысяч километров. Перекуп выставил цену в $6600, и Светлана купила автомобиль, несмотря на неожиданное подорожание. Возьми на сутки раньше — экономия составила бы пару сотен долларов. Но что уже после драки кулаками махать.

— После моей Suzuki 1998 года Up был просто космосом. Несмотря на бюджетный класс, машина очень хорошо укомплектована. Подогрев сидений, электропакет, кондиционер, функция Start/Stop… Есть даже функция предупреждения о съезде с полосы движения. Если заснул или отвлекся, автомобиль подаст сигнал при непроизвольном перестроении — в лобовом стекле есть датчик, — рассказала женщина.

На данный Volkswagen Up установлен цепной двигатель объемом 1 литр (998 куб. см, если быть точным). Три цилиндра, без турбины, 75 л. с. Турбомоторы на машину (до рестайлинга) не ставились, зато есть еще электрическая версия eUp. Коробка передач — 5-ступенчатая «механика». В общем, автомобиль полностью подходил под требования Светланы.


Вот так вместо Toyota Yaris женщина стала обладательницей редкого хетчбэка Volkswagen. Машина легкая — снаряженная масса составляет меньше тонны. Учитывая, что владелица почти всегда ездит одна, Up — довольно резвый автомобиль. При этом смешанный расход топлива с учетом зимы не превышает 5 литров на сотню. Летом цифра еще приятнее — 4,6 л / 100 км.

Поломок пока не было

— За год никаких серьезных поломок не было. Одна лампочка перегорела. А еще через пару месяцев после покупки начал протекать бачок омывателя. За 10 рублей его сняли, запаяли (он пластиковый) и поставили обратно. Копейки. Перед продажей было заменено масло. По регламенту 15 тысяч можно кататься. Вот как раз подошло время для замены — скоро поеду. Перед этой зимой сделала антикоррозийную обработку днища.

Другими словами, пока Светлана практически ничего не вкладывала в машину. Масло последний раз заливали на 75 тысячах еще в Дании, есть штамп официального дилера Volkswagen. Автомобиль был приобретен с пробегом в 78 тысяч.

Продавать Up женщина не собирается — модель ее полностью устраивает, да и покупать нечего. На рынке «бэушек» либо восстановленные автомобили, либо дорогие. На экземпляры старше 2010 года автолюбительница даже не смотрит. Но подумывала о покупке новой машины в салоне.

— Ездила в автоцентр Renault. Мне нравились Sandero и Stepway, думала купить вместо Up. Села в салон, и знаете что — не соблазнилась. Вот Volkswagen Up сразу зацепил, а в Renault что-то не понравилось. Там и расход совсем другой — малолитражкой Sandero не назовешь. А сейчас я заправляюсь дважды в месяц. Каждый раз по 20 или 25 литров в зависимости от того, как много езжу. Для меня это абсолютно не накладно. К тому же Up — редкая машина, что тоже приятно. Я лично вообще ни разу не видела другой такой. Сын живет в Минске и как-то присылал фотографию черного Up. А еще теперь мне все знакомые, путешествующие по Европе, присылают снимки этой модели — там таких Volkswagen много, в том числе в прокате. У меня уже коллекция фотографий, — с улыбкой рассказала Светлана.

Volkswagen Up производится с 2011 года, хотя предсерийный концепт модели был показан еще в 2007-м. Изначально машина была исключительно 3-дверной, но в 2012-м появилась более практичная 5-дверная модификация, которая пользуется куда большим спросом. Несмотря на крохотные габаритные размеры (длина — 3,5 метра), в автомобиле достаточно места для четверых людей. Имеется и относительно большой багажник с двойным полом (есть закрытая ниша). Запаски нет. В 2016 году был произведен рестайлинг. В Европе за новый Up просят от 10 тысяч евро. На нашей «Автобарахолке» модель стоит от $8200 по курсу.

Автомобили Volkswagen Up на «Автобарахолке» Onliner.by

Читайте также:

NEW! Auto.Onliner теперь в Telegram! Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by