Иногда просто велосипеда бывает недостаточно — хочется чего-то нового, нестандартного. Изобрести велосипед заново непросто, но некоторые производители пытаются, чтобы удовлетворить такой спрос на рынке. Мы исследовали Каталог Onliner.by в поисках самых необычных великов и вот что там обнаружили.
Американская компания Electra Bikes Company создавалась как подразделение именитого в велосипедном мире производителя Trek. Занимается она созданием городских велосипедов. Но у производителя из Калифорнии есть своя фишка: некоторые модели напоминают не традиционные, даже классические велосипеды, а скорее похожи на чопперы — американские мотоциклы.
Такие модели нужно относить к классу круизеров — велосипедов для неторопливой езды по хорошей дороге. Прямая посадка, высокий руль, гладкие покрышки-слики. Геометрия алюминиевой рамы такая, что педали находятся существенно впереди по сравнению с седлом. Это добавляет сходства с посадкой на байке, но при этом губительно сказывается на эффективности педалирования: давить приходится не вниз, а вперед, как на катамаране.
При этом большинство велосипедов-чопперов Electra оснащены 3-скоростной трансмиссией с планетарной задней втулкой (чаще всего это Shimano Nexus). Подбора скоростей достаточно, чтобы комфортно чувствовать себя на относительно пологом городском рельефе.
Тормоза ножные, как у классических велосипедов. Обратите внимание на стильное седло с пружинами. Короче говоря, если нужен породистый американский двухколесный транспорт — можно неплохо сэкономить.
Один велосипед на двоих — велосипед-тандем. Он может стать отличным выбором для пар, которые любят велопрогулки. Педали крутят оба, едут вместе, никто не отстает.
Тандем имеет специально разработанную прочную раму из алюминия, амортизационную вилку SR Suntour XCR, колеса диаметром 27,5 дюйма — типичный размер для горных велосипедов, что упрощает их обслуживание. Целиком это транспортное средство весит порядка 20 кг — ну а чего вы хотели от велосипеда для двоих? Поэтому вполне логично используются дисковые тормоза — механика от Tektro.
Передние звезды имеют диапазон от 48 до 28 зубьев, восьмискоростная кассета — от 11 до 34. Этому велосипеду нужна относительно хорошая дорога — вес, длина, геометрия рамы не позволяют на нем безопасно пробираться по бездорожью.
Англичанин Марк Сандерс изобрел Strida еще в 1980-х. Складной велосипед с очень необычной рамой в виде треугольника или, если угодно, буквы «А». Достаточно странный внешний вид, маленькие колеса — это не самый быстрый, не самый легкий, не самый комфортный велосипед. Но он классный — как еще Strida могла стать популярной моделью по всему миру?
Strida — раскладушка. Несколькими движениями она превращается в небольшую конструкцию на колесах, которую можно придерживать одной рукой и катить рядом. С таким велосипедом без проблем пустят в метро, с ним удобно ехать в автобусах. Подходящий вариант для тех, кто хочет вести активный образ жизни и при этом не готов ездить на велосипеде на далекие расстояния.
Высота седла регулируется, кроме того, у велосипеда есть багажник. Есть модели с несколькими скоростями, но это недешевая опция. У классической Strida скорость одна, причем велосипед укомплектован не цепью, которую нужно чистить и регулярно смазывать, а специальным ремнем. Его достаточно изредка мыть, и он не доставит никаких проблем многие тысячи километров: не растянется, не порвется и самое главное — не вымажет ваши брюки.
Хотите ездить на велосипеде на работу и при этом сохранять свой стиль? Присмотритесь, может быть, это ваш велосипед.
Велосипед это не только спорт, активность и веселые покатушки из Чижовки в Дрозды. Это недорогой и вполне эффективный транспорт, который можно использовать в различных целях.
Российский производитель Stels представил серию Stels Energy — трехколесные велосипеды с вместительным багажником сзади. Просто «Газель» велосипедного мира.
Корзина спереди, корзина сзади. Этот велосипед предназначен для перевозки груза: все равно, ездите ли вы за покупками в гипермаркет, развозите печатную продукцию либо предпочитаете ездить летом на природу с мангалом и кастрюлей шашлыков.
Такой велосипед, правда, вряд ли поместится в лифт, а его вес почти в 30 кг не позволит тащить его в квартиру по лестнице. Но если решен вопрос с парковкой (будь то гараж или специальная площадка для велосипедов во дворе дома), то проблем не будет. Габариты у такого транспорта также внушительные по велосипедным меркам.
У Stels Energy несколько модификаций, есть односкоростные модели и вариант с планетарной втулкой и тремя передачами. Сомнения вызывают только ободные тормоза V-brake — наверное, для велосипеда весом 30 кг, который еще и нагрузят чем-нибудь, более очевидным вариантом кажется дисковая гидравлика, хоть это и сказалось бы на конечной стоимости. Но производитель, по всей видимости, решил, что такие велосипеды покупают не для скорости, и в этом он прав. Итак, мечта шопоголика — Stels Energy.
Электровелосипеды вошли в моду. Крутить педали, заниматься спортом, сжигая калории — это просто чудесно. Но нет ничего плохого в том, если небольшой моторчик внутри велосипеда поможет ехать быстрее и дальше. Многие именитые производители создали свои модели электровелосипедов. Можно даже найти шоссейные велосипеды или двухподвесы с таким приятным бонусом, хотя, казалось бы — чисто спортивный инвентарь.
Но сейчас нам гораздо интереснее рассмотреть подробнее городские модели велосипедов с электроприводом. И самые необычные варианты предложили потребителям инженеры Xiaomi и Airwheel.
Модель Xiaomi MiJia QiCycle имеет планетарную втулку Shimano Nexus с тремя скоростями, чего, по сути, могло бы хватить для города. Но вся прелесть этого велосипеда в электромоторе мощностью 250 Вт. Как заверяет производитель, этот двигатель способен разогнать велосипед до 20 км/ч (без педалирования), а полной зарядки хватит на 45 км пути. Разумеется, нет смысла использовать такой велосипед как самокат: лучше продолжать крутить педали, а электричество поможет ехать быстрее в тех случаях, когда это безопасно, и при этом не слишком вспотеть. Хороший вариант даже для тех, кто ежедневно ездит на работу из Уручья в Малиновку: свежий воздух, вы — велосипедист, а после такой поездки, не исключено, вам даже не понадобится душ.
Выглядит велосипед весьма самобытно. При необходимости его можно сложить, рама оснащена фарой и задним фонарем. Вес этой модели — менее 15 кг.
А под брендом Airwheel встречаются совсем футуристические модели. Геометрия рамы, внешний вид седла, размер колес — мы не знали, что велосипеды могут быть такими.
Производитель комплектует велосипеды электромоторами мощностью до 300 Вт, которые позволят двигаться на скорости до 20 км/ч на протяжении 20—30 километров в зависимости от рельефа. Особенности энергонакопителей в настоящий момент не позволяют производить легковесный электротранспорт: масса некоторых моделей электробайков Airwheel приближается к 20 кг. Но главное преимущество этих моделей — компактность. Они складываются просто волшебным образом, превращаясь в увесистую, но совсем небольшую конструкцию.
Зарядка батареи, как сообщает производитель, занимает порядка 3 часов. Неплохой вариант: приехать на работу, оставить велик возле розетки, а вечером рвануть на нем домой: никаких пробок, никаких выхлопов в атмосферу, дорожных налогов и трат на бензин — подумайте.
Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ng@onliner.by