Нюрбургринг, который вы не увидите в новостях. Закулисье самой знаменитой трассы в мире

Автор: Денис Логунович. Фото: Денис Логунович
11 июня 2018 в 8:00

Буквально каждый день это место можно увидеть в новостях. То шпионы-фотографы выложат очередную серию снимков будущей модели, то рекорд кто-то установит, то разобьется кто-нибудь, поставив под сомнение целесообразность любительских «покатушек» на профессиональном треке. Нюрбургринг давно перестал быть просто трассой, на которой проводятся соревнования и настраиваются подвески новых машин. Это целая субкультура. Сообщество людей, для которых рев мотора — жизненно необходимый звук. Причем не только в дневное время. Вас беспокоят мотоциклисты, носящиеся по минским улицам после заката? Пожили бы вы хотя бы дня три в поселке Нюрбург, и белорусские байкеры показались бы вам милейшими созданиями, ведь они хотя бы иногда ложатся спать. А в этом районе Рейнланд-Пфальце рев двигателей с характерными отстрелами под сброс газа — неотъемлемая часть ночи. Корреспондент Onliner.by несколько дней провел на Нюрбургринге и готов поделиться эмоциями. Но сегодня мы поговорим не о траекториях и апексах Северной петли (об этом будет отдельный материал), а о закулисье самой знаменитой в мире трассы. 

Содержание

Вы знали, что Нюрбургринг — это не одна трасса? 

Многие автолюбители думают, что Нюрбургринг — это просто трасса длиной чуть более 20 км, расположенная возле Нюрбурга. На самом деле там два независимых гоночных трека — Nordschleife (Северная петля) и Grand-Prix (в основном все соревнования проходят здесь). Первый длиной 20 км, второй — чуть больше 5 км.

Схема 5-километровой трассы Grand-Prix. Здесь проходят различные соревнования. Шпионское фотографирование замаскированных машин и эффектные аварии, которые вы видели на YouTube, происходят не здесь, а на Нордшляйфе — частично этот трек видно на схеме вверху. Для некоторых мероприятий трассы объединяют

В одном месте трассы подходят друг к другу впритык, и во время некоторых мероприятий (например, заездов серии VLN) их «сливают» в один трек. Хотя все любительские «покатушки», которые вы видите на YouTube, проходят именно на 20-километровой Северной петле. Здесь же, как правило, тестируют и замаскированные прототипы. Нюрбургринг GP — относительно молодая трасса, в то время как Нордшляйфе была построена в 20-х годах прошлого века, хотя и претерпела с тех пор несколько серьезных изменений в конфигурации. На GP-треке есть трибуны для зрителей, а на петле — только выделенные места для фотографов.

Между вашим подъездом и самой знаменитой в мире трассой — часов шесть.

Как добраться из Минска? 

От Минска до деревни Нюрбург — 1700 км. Если ехать своим ходом на машине, оптимальнее всего переночевать где-нибудь в Познани и доехать до трека за два дня. Трасса находится на западе Германии, рядом с Бельгией и Люксембургом. Если лететь из Беларуси на самолете, лучше направляться во Франкфурт, а оттуда добираться на прокатной машине. При хорошем стечении обстоятельств, между вашим подъездом и самой знаменитой в мире трассой — часов шесть дороги.

Деревня суперкаров

Когда впервые попадаешь в Нюрбург, поражаешься количеству суперкаров на дорогах. Говорят, Ferrari здесь увидеть проще, чем Toyota Corolla. Скорее всего, это недалеко от истины. По мере приближения к поселку, даже без навигатора понимаешь, что ты не в обычной немецкой провинции. На дорогах все чаще встречаются «заряженные» машины. По обочинам — остатки палаточных городков с горами мусора.

В одной из деревень по дороге из Франкфурта до Нюрбурга. Как вам идея?

Чаще всего именно этот участок Нюрбургринга гости видят первым. Он вплотную подходит к дороге общего пользования, и здесь обычно много припаркованных на обочине автомобилей, на которых приезжают фотографы-шпионы и просто любители поглазеть на тесты дорогих машин. На участке дежурит сотрудник трассы, который не позволяет перелезать через забор, но делать снимки никто не запрещает. Более того, в ограждении есть специальные отверстия для операторов. Водители, наматывающие круги на Северной петле, доброжелательно сигналят и махают рукой. Во время нашего визита на плакате, который виден как с трека, так и с общественной дороги, была реклама кроссовера Alfa Romeo Stelvio. Итальянцы гордятся тем, что Stelvio Quadrifoglio смог проехать трек за 7 минут 51 секунду, став на время самым быстрым SUV на планете. Ниже — видео этого достижения.

Гостиницы, рестораны и магазины с сувенирами находятся возле трассы Grand-Prix, то есть в нескольких километрах от Нордшляйфе. Оно и понятно — зрителей на соревнования приезжает больше, чем гонщиков, поэтому жить, питаться и развлекаться людям надобно недалеко от трибун. А до самой Северной петли можно и на машине доехать — дело двух минут. Пешком на Нордшляйфе делать нечего — там ни трибун, ни скамеек.

Наиболее привлекательным местом для ночлега в Нурбурге является отель Lindner Congress & Motorsport. Он стал Меккой для фанатов и владельцев быстрых машин. Паркинг и парковка отеля под завязку забиты спорткарами. Многие приезжают только для того, чтобы погулять вокруг гостиницы, фотографируя экзотические авто.

В самом отеле — сплошь и рядом напоминалки, что ты не просто в очередной дорогой гостинице, а в особом месте. На первом этаже прямо в лобби стоят два гоночных автомобиля: Mercedes и Porsche. Неподалеку — детская версия Auto Union c педальным приводом.

Отель расположен прямо у въезда на 5-километровый трек GP. Рядом — несколько ресторанов, магазин с дорогими сувенирами (обычный стикер стоит 7 евро) и центральная улица Нюрбурга, по которой ездят как дорогие суперкары, так и трактора, обслуживающие здешние сельскохозяйственные угодья.

Летом жизнь здесь кипит — многие приезжают в поселок просто потусоваться. Например, когда мы там были, компания BMW арендовала весь трек на несколько дней и въезд посторонним людям был закрыт. Но это не помешало британскому клубу кабриолетов и родстеров каждый день колесить по улочкам Нюрбурга и общаться с владельцами других экзотических машин. При этом хватает на дорогах и простых автомобилей типа Golf II (даже не GTI). Сюда просто приезжают люди, любящие машины. Офлайновый Drive2. К слову, в трек-дни проехать по Нордшляйфе может любой желающий — один круг стоит 26 евро. Но если поцарапаешь отбойник, заплатишь штраф минимум 2500 евро. Это прописывается в договоре.

Обычная парковка в Нюрбурге 

Рядом с гостиницей расположилась школа вождения Nurburgring Driving Academy. Можно записаться на курсы (без 1000 евро делать там нечего), заказать Ring Taxi — вас провезут по трассе на каком-нибудь спорткаре с профессионалом за рулем. Это развлечение стоит пару сотен евро. Зимой здесь ни души. Сезон закрывается, и даже отель в несколько раз снижает стоимость номеров.

Инфраструктура на трассе

Въезд на кольцо Нордшляйфе осуществляется через парковку местного ресторана Devil’s Diner Nurburgring. Место уже стало культовым — здесь обедают как знаменитые гонщики, так и просто любители, отжалевшие пару десятков евро за один круг по трассе мечты. Говорят, цены на обед средние — во время нашего визита питание было оплачено организаторами и узнать стоимость блюда не удалось. «За 10 евро пообедаете без десерта», — кратко ответила женщина, раскладывающая стейки на тарелки.

Обедать советуют не плотно — в 73 поворотах Нордшляйфе может знатно укачать. Но если это случилось, то на 20-километровом треке есть несколько «пит-стопов» для водителей и пассажиров. Можно остановиться в безопасном месте и сходить в заветную комнату по нужде.

Парковка здесь обычно заполнена дорогими спорткарами. Автомобили стоят не хаотично, как может показаться, а разбиты по группам. Заезды по Северной петле — это строго дисциплинированное занятие в сопровождении инструктора. Исключение — трек-дни, когда все ездят как (и на чем) хотят.

Рядом с машинами гостей вполне может припарковаться замаскированный прототип. Ну а что, тест-пилоты тоже ходят в туалет и обедают. На фото ниже — предсерийный экземпляр BMW 3-Series следующего поколения. Никто не запрещает снимать автомобиль, но к салону близко не подпускают.

Абсолютно вся трасса имеет отбойники. В самых опасных местах — «подушка безопасности» из старых покрышек. Таких участков немного. Гравийные «ловушки» вообще встречаются лишь в паре поворотов. В основном между отбойником и асфальтом — пару метров травы. На трассе есть внутренняя заправочная станция. Но большинство автолюбителей отправляются за пределы Нордшляйфе на общественную заправку. Есть любой тип топлива. На АЗС всегда очередь — бак бензина уходит за 4—5 кругов (т. е. быстрее чем за час).

«Первые недели работы оглядывался на все машины. Сейчас на Lamborghini или Ferrari даже взгляд не подниму, — рассказал Onliner.by сотрудник ресторана Рашид, который приехал сюда из Азербайджана и то работает помощником на кухне, то помогает менять шины. — Аварии на Нордшляйфе — обычное дело. Вы вроде бы еще не „ушатали“ ни одной машины. А вот за день до вас два Porsche и один Mercedes уехали на эвакуаторе сильно разбитые. Последствия аварии убирают за считанные минуты. Трасса-то арендована на весь день. Клиент не любит, когда трек простаивает. Врезался кто-нибудь в отбойник, тут же выезжает эвакуатор и техника для уборки технических жидкостей и мусора. Здесь аварии никого не удивляют и даже не пугают. Скорости вон какие. Сам я ни разу не ездил по петле. У меня даже прав нет».

После окончания «покатушек» все гости разъезжаются по гостиницам. Гоняя весь день на предельных скоростях, трудно переключиться в «гражданский» режим и ехать на ужин спокойно. В каждом повороте ищешь фишку, обозначающую апекс, и инстинктивно прокладываешь в голове траекторию. После дня на Нордшляйфе торможение с вывернутым хотя бы на пять градусов рулем превращается в фобию. Но по Нюрбургу и окрестностям особо не погоняешь — дороги общего пользования имеют ограничение в 50 км/ч. В районе установлено много камер (стоит ли удивляться?).

После того как весь день просидишь в кресле машины, хочется пройтись. Но погулять в Нюрбурге особо негде. Разве что по дворикам GT-трассы. Там, кстати, все не так красиво и глянцево, как рисуют на плакатах. Много обшарпанных стен, разваливающихся тротуаров и валяющегося мусора.

При желании можно зайти в помещения гоночных команд различных производителей. Если спросят «чего здесь делаете?», можно ответить, что работаете в какой-нибудь команде.

Раньше здесь функционировал небольшой парк аттракционов, но сейчас он почему-то не работает. Как нам ответили в отеле, люди приезжают сюда получать эмоции не от «Супер-8», а от езды на автомобилях. Видимо, аттракционы не пользовались спросом.

Попасть на эту канатную дорожку так и не получилось. Но и без нее острых ощущений нам хватило. Подробный репортаж с самогó трека читайте в ближайшее время! Там мы рассмотрим все основные повороты Северной петли и расскажем, легко ли новичку ездить на спорткаре по одной из самых опасных трасс на планете.

Выражаем благодарность белорусскому импортеру BMW за организацию поездки

Автомобили BMW на «Автобарахолке» Onliner.by

Читайте также:

NEW! Auto.Onliner теперь в Telegram! Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by