Это что-то из детства. Велосипед на небольших колесах, иногда всего с одной передачей — раскладушки по-прежнему уверенно занимают свое место на рынке. Это не самые быстрые велосипеды, не самые легкие, возможно, даже не самые удобные. Их фишка в другом: они самые компактные. На что обратить внимание при покупке раскладного велосипеда? Давайте разбираться.
В каталоге цены на велосипеды со складной рамой начинаются от 165 рублей. Такие бюджетные модели имеют раму из стали — она тяжелее алюминия. Вес раскладушек составляет, как правило, 11—15 кг. Много это или мало? Много — столько в среднем весит горный велосипед, а у него и колеса побольше, и амортизация есть, и богатый выбор скоростей.
У многих раскладушек скорость всего одна. Когда-то этого вполне хватало, чтобы весело мчаться по тропинке возле дома, пока мама не позовет обедать. По большому счету, с учетом рельефа наших городов, одной скорости может быть достаточно и сегодня. Если нет: присмотритесь к моделям с несколькими скоростями (чаще всего от 3 до 7) — они есть практически у каждого производителя. Для чего это нужно? Возможность переключать скорости позволит более комфортно чувствовать себя на дороге: с меньшим усилием ехать на подъем, разгоняться, там где это безопасно делать. К велосипеду с одной скоростью нужно подстроиться, привыкнуть к нему. Переключив скорость, вы подстраиваете велосипед под себя — это полезная опция.
Складной велосипед не создан для скорости или для поездок на дальние расстояния. Это городской вариант, который легко помещается в лифт и не занимает много места в квартире. В теплое время года его можно использовать как основной транспорт в городе, необязательно даже оставлять его на улице — доехал до работы, сложил велосипед и спрятал в дальний угол.
Раскладушка поместится в багажник большинства автомобилей, с ней впустят в общественный транспорт. Многие производители вместе с велосипедом предоставляют специальную сумку, куда он помещается в сложенном состоянии — ее можно возить с собой на багажнике, а использовать только в случае необходимости. Да, в метро вас попросят открыть эту сумку, чтобы проверить содержимое, но затем без проблем пропустят с упакованным велосипедом на перрон — проверено. Отличный вариант: часть маршрута проехать на велосипеде, а часть — на метро. И для здоровья полезно, и много сил не отнимет.
Что касается Strida, то ей никакой чехол не нужен. Велосипед складывается в достаточно компактную конструкцию, которую можно катить, придерживая рукой. Но учтите, что даже довольно дорогие раскладушки будут весить не менее 10 кг — особо в руках не поносишь.
Компактность велосипеда определяется диаметром его колес. Производители делают складные рамы, есть функция быстрого складывания руля, можно спрятать седло и даже сложить педали. Но с колесами ничего не сделать. Учитывайте это, выбирая раскладушку: велосипеды с колесами диаметром 28 дюймов имеют более привычный вид, у них лучше накат, они проще преодолевают бордюры в городе. Но такие модели даже в сложенном состоянии занимают много места. Велосипеды на маленьких колесах компактнее, но они могут показаться необычными, а их велосипедные качества зачастую принесены в жертву этой самой компактности.
Модели подороже имеют алюминиевую раму. Велосипеды с колесами диаметром 26 дюймов и вовсе напоминают МТВ-ригиды (горники, у которых вилка не имеет амортизации). Производители используют те же комплектующие: здесь вам и 21 скорость, и дисковые механические тормоза.
Катаясь когда-то на скрипучих раскладушках, могли ли мы представить, что велосипеды станут еще компактнее и ехать будут сами? Электровелосипеды — это то самое наступившее будущее.
Такие модели оснащаются электродвигателями, мощность которых обычно составляет 200—300 Вт, что позволяет развивать скорость до 20—30 км/ч только за счет электротяги. Этого более чем достаточно для передвижения по тротуарам в городе. А ведь есть еще педали и традиционный цепной привод. Запаса батареи у большинства моделей наверняка хватит на то, чтобы без проблем проехать из одного конца города в другой, а затем вернуться обратно.
Существенными недостатками электровелосипедов в настоящее время являются большой вес (некоторые модели весят более 20 кг), а также относительно высокая цена.
Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ng@onliner.by