Раз в год у тех, кто предпочитает всей семьей путешествовать на автомобиле, встает вопрос: а куда, собственно, сложить вещи? Самое простое и очевидное решение — бокс на крышу. Правда, его покупка с учетом крайне редкого и непродолжительного использования вряд ли будет оправданной (стоимость на приличные экземпляры начинается от 500—600 рублей). Поэтому большим спросом летом пользуются услуги аренды багажных систем, что предлагается не только в Минске, но и в других городах Беларуси. Предупреждаем: прежде чем платить, учтите ряд важных нюансов.
Когда покупаешь бокс, то обращаешь внимание на множество параметров: кто производитель; цвет; на возможность открывания с двух сторон; на синхронизацию с центральным замком автомобиля; на наличие антискользящего коврика, подсветки, набора чемоданов и сумок и пр.
Так вот, в случае аренды, пожалуй, важны два момента. Во-первых, объем: стоит рассматривать боксы от 400 литров и больше. А во-вторых, материал: советуем матовую поверхность, которая не так царапается, как глянцевая. Вам ведь еще возвращать футляр!
Что касается производителя (признаем, важный фактор при долгосрочном использовании) и прочих опций, то на этом вполне можно сэкономить.
Арендуя автобокс, непосвященные автовладельцы напрочь не учитывают, что футляр еще нужно закрепить. Не положите же вы его на крышу, приклеив двусторонним скотчем! Если есть штатные продольные рейлинги, считайте, что обошлось малой кровью: потребуются только поперечники и упоры. В ином случае придется арендовать еще и переходники.
А вот тут нужно быть осторожнее. Некачественные адаптеры могут повредить кузов автомобиля. Поэтому есть дилемма: довериться универсальным переходникам или подобрать свой адаптер, который предлагают, в частности, премиум-производители для каждой модели автомобиля.
Что касается поперечных рейлингов, то тут скорее вопрос комфорта. Квадратные (их еще называют load-bar) на скорости могут «свистеть». Гораздо лучше ведут себя полукруглые (aero-bar). Одни из самых лучших — напоминающие крыло самолета (wing-bar).
Обычно устанавливают багажную систему сами арендодатели, хотя современные производители донельзя упростили эту задачу клиенту: даже ребенок разберется, как обращаться с креплениями.
Впрочем, монтировать рейлинги и бокс в интересах самой компании, сдающей их в аренду. Чтобы футляр с поперечниками не слетел от порыва ветра. Но все же лучше присутствовать и контролировать процесс самому автовладельцу.
Выбор не так велик, как может показаться поначалу. Так, на «Барахолке» нам удалось найти около двух десятков объявлений. Однако не торопитесь радоваться. Часть — это обычные автомобилисты, которые сдают один-единственный бокс. Часть — индивидуальные предприниматели и небольшие компании, у которых число багажников тоже ограничено.
Даже у более-менее крупных игроков на рынке не всегда есть в наличии багажные системы в аренду. Говорят, их бронируют за несколько месяцев до поездки. Хотя в одной компании нас заверили, что в случае спроса просто готовы пополнить свой арсенал.
У многих компаний стоимость аренды зависит от количества дней. Чем дольше, тем дешевле (в расчете на сутки).
Как правило, сутки аренды бокса обойдутся от 4 до 7 рублей, поперечных рейлингов — 1—2 рубля.
Вот, например, расценки за аренду бокса одной из наиболее крупных фирм:
Учтите, что некоторые арендодатели могут накладывать определенные ограничения. Скажем, аренда от трех дней и выше. Заранее договоритесь о том, когда можно забрать багажную систему.
Кроме того, часть компаний просит оставить залоговую стоимость, хотя сейчас это скорее редкость. Обычно заключают договор, в котором прописаны все условия. Разумеется, ознакомиться с этим документом стоит прежде, чем ставить подпись.
Да! Более того, компания, предоставляющая багажные системы, часто просит об этом. Для того чтобы оставить за собой конкретную модель бокса и рейлинги, придется внести залог: как правило, оплатить аренду частично или полностью.
А вот в прописывании условий бронирования заинтересован скорее клиент. Например, какие санкции понесет компания в случае, если в запрашиваемые сроки бокс уедет?
Один из наших читателей рассказал свою историю: «Заранее забронировал бокс и рейлинги, частично оплатил аренду. Вечером перед отъездом было много дел и забот, потому не особо вникал, что вообще устанавливают. Был спокоен, ведь у меня все заранее забронировано! Уже по дороге обратил внимание на свист рейлингов. А когда приехали, решил свериться с договором. Оказалось, что мне установили поперечники бюджетного производителя, а не шведского, как было указано в договоре. Бокс же был на 40 литров меньше, чем планировалось».
В дальней дороге случается всякое. Заранее уточните, чем чревато опоздание. Обычно санкции прописываются в договоре. Сотрудники большинства компаний, сдающих багажные системы в аренду, заверили, что «достаточно просто предупредить с помощью SMS или через мессенджер, а каждый дополнительный день оплачивается по стандартной таксе».
Часть компаний предупреждает о том, что «ремонт за ваш счет». Однако эти слова скорее уловка. Проблема в том, что бокс после попадания, например, в его корпус увесистого камушка, как правило, неремонтопригоден. А значит, арендатору, вероятнее всего, придется выкупить разбитый футляр.
Случается, что привозят бокс, стертый буквально в пыль. Как правило, арендаторы рассказывают одну и ту же историю: «Забыл, что сверху багажник, и заехал на паркинг...»
В общем, заезды на паркинг, в гараж и в принципе всюду, где есть крыша, чреваты. Обычно там устанавливают сигнальную планку, но не все обращают внимание.
Нельзя также забывать про весовое ограничение. Производитель рекомендует не превышать общую массу груза в 50—75 кг (в зависимости от модели бокса). Есть также лимит по скорости (правда, не у всех производителей). А вообще, основные инструкции по эксплуатации обычно размещены на наклейке внутри бокса.
Многие спрашивают, как пересекать границу с боксом: нужно ли декларировать и прочее?
— При выезде ни с личным багажником, ни с арендованным ничего декларировать не надо и можно спокойно следовать по зеленому коридору, — сообщили нам в пресс-службе Государственного таможенного комитета.
В любом случае составлять акт приема-передачи потребуется. Перед тем как брать в аренду багажную систему, лучше сделать фото, в особенности бокса, для своего же спокойствия. А при возврате — потребовать поставить отметку в документе.
Наш читатель рассказывал, что через несколько недель после того, как вернул багажник, ему позвонили с вопросом: «А вы собираетесь возвращать наше имущество?» В ответ он выслал фото акта приема-передачи. Больше его не беспокоили.
Автомобильные багажники в каталоге Onliner.by
Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!
Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!
Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by