Первым делом ответим, на самый главный вопрос: кто же покупает велосипеды, которые стоят как новый автомобиль? Покупают в первую очередь спортсмены и профессиональные команды, для которых велосипед — это инвентарь для достижения самых высоких спортивных целей. Этот тот случай, когда сэкономленный вес, аэродинамика, высококачественные комплектующие дают те самые мгновения, которые оказываются пропастью между победителем и всеми остальными. Еще такие велосипеды покупают те, кто просто может себе это позволить и хочет иметь самую лучшую модель, представленную на рынке. Но даже если вы не собираетесь совершать такую покупку, согласитесь, любопытно взглянуть, что же такого особенного в двухколесном транспорте, который стоит дороже реального автомобиля.
Итак, значительная часть комплектующих для велосипедов этой ценовой категории изготавливается из карбона. Этот материал тоже отличается по качеству, в зависимости от применяемых технологий и методов плетения волокна. От этого зависит его прочность, легкость, жесткость и способность поглощать вибрации. Карбон, который применяется для создания топовых моделей спортивных велосипедов рассчитан на действительно серьезные нагрузки, — это вам не по бордюрам прыгать.
Но благодаря этому даже горные велосипеды с амортизационной вилкой весят всего в районе 9 кг (это очень мало, не всякий шоссейный велосипед начального и среднего уровня столько весит).
Обратите внимания, модели, создаваемые для определенного вида спорта, не могут похвастаться таким же количеством скоростей, как ваш горник, стоящий на балконе.
К примеру, Scott Scale RC 900 SL комплектуется системами с одной (32) звездой впереди. Но 12-скоростная кассета (Shimano XTR, 10-51) дает необходимый диапазон для эффективного прохождения кросс-кантрийной трассы.
Разумеется, такие велосипеды оснащаются дисковыми гидравлическими тормозами. За амортизацию отвечают вилка FOX 32 Float Factory SC.
Электровелосипеды, как и электромобили, остро нуждаются в прорыве, в настоящей технической революции, связанной прежде всего с теми принципами, которые применяются в настоящее время при производстве батарей. Существующие накопители слишком громоздкие, слишком тяжелые, слишком дорогие.
Тем не менее, рынок электровелосипедов значительно прибавил за последнее время. Eltreco Multiwatt, к примеру, является вездеходом с моторчиком мощностью 1000 Вт. Пробег на одной зарядке — 50 км, максимальная скорость — 40 км/ч. Кассета насчитывает 7 звезд для более эффективного педалирования с учетом двигателя-помощника.
И при всем при этом, велосипед весит порядка 30 кг. Разумеется, он оснащен дисковыми гидравлическими тормозами, хотя при такой массе и скорости необходимо все равно быть крайне осторожным во время поездки.
По правилам UCI (Международного союза велосипедистов), вес велосипеда для участия в шоссейной гонке не может быть меньше 6,8 кг. Помните об этом, когда покупаете велик для покатушек выходного дня.
Взять, к примеру, BMC Roadmachine 01 One, представленный в нашем Каталоге. Заявленный вес — 7,55 кг. С ним можно и на Тур де Франс — в требования по весу вписываемся. Полностью карбоновые рама и вилка, топовая электронная группа SRAM Red AXS, дисковые гидравлические тормоза, и высокопрофильные аэродинамичные колеса ENVE — даже в профессиональном пелотоне не так много велосипедов, которые могут соперничать с этой моделью в крутости.
Другой вектор развития шоссейных велосипедов — аэродинамичные модели. Такие, например, как Scott Foil Premium. Его вес в стоковой компоновке превышает 7,3 кг — никаких проблем с правилами UCI. Используются электронная группа Shimano Dura-Ace с гидравлическими дисковыми тормозами и клинчерными высокопрофильными колесами ZIPP 303.
Аэродинамику выбирают спринтеры и мастера ездить на открытых, продуваемых всеми ветрами участках.
Основное отличие двухподвеса от хардтейла (оба — типы горных велосипедов) заключается в том, что у двухподвеса два амортизатора, а у хардтейла только один — вилка. Амортизация заднего колеса необходима для прохождения самых трудных маршрутов, и дело не только и не столько в комфорте велогонщика. Отрабатывая неровности, заднее колесо становится устойчивее. Представьте, что случится при наезде на неровность, если колесо закреплено жестко. Его подбросит, на большой скорости подбросит сильно. Амортизатор призван смягчить удар и оставить велосипед на траектории. Кроме того, амортизаторы разрабатываются таким образом, чтобы не допускать серьезного раскачивания при педалировании, что попросту «съедало» бы значительную часть усилий.
Несмотря на то что такие дорогостоящие модели предназначены в первую очередь для профессионалов, нередко можно встретить двухподвес и в городе. И речь не о дешевых велосипедах, а о солидных моделях именитых производителей. В этом есть смысл: вы действительно получите больше комфорта на бордюрах и разбитых тротуарах. Осталось только смириться с прибавлением в весе и в цене.
Но модели рассматриваемой ценовой категории — это, конечно же, для гонщиков самого высокого уровня. Многие производители активно переводят модельный ряд в этом классе на системы с одной звездой. Как, например, Specialized Men's Stumpjumper Expert, где используется группа Sram GX Eagle. Не все профессионалы, к слову, этим довольны. С одной стороны, да, это меньший вес, упрощение в некотором роде. С другой стороны, не всегда хватает передач, в особенности высоких. Две звезды спереди решают эту проблему, но с прогрессом (а иногда с маркетологами) не поспоришь.
Обратите внимание на диаметр тормозных дисков у таких велосипедов: он достигает 200 мм. Математика простая: чем диаметр больше, тем эффективнее торможение, к тому же диски лучше охлаждаются — на крутых спусках это важный момент.
Мы недавно рассказывали о велосипедах для триатлона и раздельных гонок. Это «Формула-1» велосипедного спорта, все самые современные технологии, самые инновационные решения применяются в первую очередь здесь. Отсюда и стоимость конечного продукта — зашкаливающая даже для профессионального велоспорта.
В Каталоге представлена модель Scott Plasma. Она укомплектована надежными переключателями Shimano Ultegra, надежными, но при этом не заоблачно дорогими — то, что нужно продвинутому велолюбителю, который не может рассчитывать на помощь спонсоров. В
Plasma оснащена стоковыми колесами с низкопрофильными ободами Syncros. Не самый удачный выбор. Мы говорим о триатлоне и супер-аэродинамичном байке. Низкопрофильные колеса со страдающей аэродинамикой выглядят нелогичным выбором. Scott это понимает. И рассчитывает, что владелец велосипеда в конце концов заменит эти колеса. Но использование бюджетного варианта помогает значительно снизить стоимость самого велосипеда.
Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ng@onliner.by