Осенний сезон нашего конкурса начинает довольно редкий для страны экземпляр универсала. Это Ford Courier 2014 г. в. Как объясняет продавец Дмитрий, минский дилер ввез партию этих машин из Европы четыре года назад, но потом грянул валютный кризис и поставки с Запада были остановлены. Тем не менее в шоу-руме минчанин таки обнаружил нестандартный для РБ автомобиль в комплектации Titanium. Тогда на одометре было 65 км, сейчас — 111 тыс. И теперь Ford ищет нового хозяина.
Вкратце о товаре: белый универсал 2014 г. в. с бензиновым 1-литровым двигателем, «механикой» и передним приводом. Пробег — 111 тыс. км. Цена — 14 311 долларов в эквиваленте. Модель весьма редкая для нашей страны, завезли их мало — буквально пару автовозов. Да и то доставка была связана с громкой историей — когда пьяный водитель автовоза пытался скрыться от ГАИ, а инспекторы вынуждены были стрелять. Забегая вперед, скажем, что на экземпляре Дмитрия специалисты СТО не обнаружили следов от пуль или признаков восстановительных работ. Конечно, это шутка. На видео погони заметно, что нетрезвый шофер перевозил грузовую версию Courier, никак не пассажирскую.
В объявлении Дмитрий описал мотивы своей покупки: «Я искал удобный семейный автомобиль в связи с рождением второго сына. И когда увидел этот вариант, влюбился с первого взгляда. Машина до марта 2018 года обслуживалась по гарантии исключительно на официальном сервисе».
— Комплектация максимальная для данной модели. Полный электропакет, круиз-контроль, ограничитель скорости, климат-контроль, заводская тонировка, рейлинги, система помощи при экстренном торможении, система помощи при трогании на подъеме, датчики света, дождя, — перечислил владелец. — На официальном сервисе я установил фаркоп, чтобы возить велосипеды. На автомобиле новая летняя резина, прилагается и комплект зимних шин без дисков в отличном состоянии. Расход топлива в смешанном цикле составляет 7 литров 95-го бензина при заявленных производителем 5 литрах. Но врут! Машина очень динамичная, и все удивляются, узнавая о двигателе объемом в один литр и трех цилиндрах. Не зря немцы признавали этот мотор лучшим на протяжении нескольких лет.
Еще несколько слов о двигателе. Мотор 1,0 достаточно динамичный для города — за счет турбины. Разгон до сотни — за 12 секунд. Когда был в Германии, рассекал по автобанам на скорости 150 км/ч с четырьмя пассажирами в салоне — и автомобиль чувствовал себя нормально, не завывал. В поездке был и мой друг, который на тот момент только приобрел новую Skoda Rapid с 1,6-литровым ДВС. Он признался, что в его машине нет такой динамики, как в этой. Еще одна важная деталь — надежность агрегата. Например, ремень необходимо менять раз в 200 тыс. км — благодаря тому, что он «купается» в масляной ванне.
Говоря о ремонтопригодности и отрицательной стороне редкости модели, подчеркну: Courier построен на базе Fiesta, поэтому с запчастями проблем быть не должно.
— Покупал машину на фоне падения курса и российского автобума начала 2015-го. Все предыдущие модели пригонял из Германии, но на сей раз необходимо было оформить автомобиль на юрлицо (компанию по доставке товаров, учредителем которой я являюсь) и получить возможность приобретения с неполной суммой. Помог лизинг, который на данный момент уже выплачен. Требования к машине были не совсем тривиальными: мне нужна была модель, которая одинаково хорошо подходила бы как для семейных дел (чтобы с комфортом перевозить двух детей), так и для бизнеса (чтобы ее можно было загрузить товаром). Так вышло, что курьерское дело пересеклось с Courier.
Все началось с отпуска в Испании. Там я взял напрокат похожий фургон-микровэн-универсал и после нескольких дней поездок остался весьма им доволен. Вернулся в Минск и понял, что простой хетчбэк Honda Insight уже не справляется с задачами, поставленными семьей и работой. И я начал путешествие по дилерам. Абсолютно случайно заглянул на Ford и увидел там в салоне Courier. Признаться, и не знал о его существовании. Вообще, это фургон, к нам его поставили в грузовом и грузопассажирском вариантах. Было всего около десяти автомобилей. Все разобрали, а исключительно пассажирский, в максимальной комплектации, остался — наверное, специально для меня. Насколько мне известно, больше эти модели в страну не завозили. Как бы то ни было, я уверен, что такая машина существует в РБ в единственном экземпляре.
Можете смеяться, но многие автовладельцы (соседи по потоку) действительно завидуют уникальной опции этой модели — в ней предусмотрен штатный (заводской) держатель для мобильных устройств на центральной панели. Странно, почему другие производители не додумались до такой простой вещи. Если бы меня попросили прорекламировать автомобиль тремя фразами, я бы сказал так: резвый для своего объема мотор, поразительная многофункциональность и штатный держатель для телефона.
— Два года гарантии закончились в минувшем марте. Этот Ford зарекомендовал себя как неприхотливый автомобиль. Поменял лишь опорный подшипник. Когда начались перегревы двигателя, заменили термостат, промыли подкапотное пространство — проблема исчезла. Также после зимы обратил внимание на вспученную краску на задней двери. Перекрасили на станции дилера. Похоже, из-за взаимодействия с нашей солью краска начала отслаиваться. Водительскую дверь я красил по своей вине — ударил соседнюю машину при открывании. Передний бампер красился по страховке — поцарапал на стоянке неизвестный красный автомобиль. Есть несколько мелких сколов на капоте и на лобовом стекле (нестраховые случаи).
Машина подойдет тому, кто ценит функциональность. Это хороший вариант для тех, кто в одном автомобиле воплощает нужды семьи и рабочие необходимости. В моем случае стандартный рабочий день выглядит так: полдня с бумагами, полдня за рулем — развожу товары. Бывало, накатывал в день по Минску до 150 км. На выходных люблю выехать на природу с семьей. Места в салоне хватает для всех; крепления Isofix для детских сидений выделены конструктивно; в багажнике помещаются коляска, сумки и прочие семейные атрибуты; на крыше есть место для байдарки; на фаркоп цепляются велосипеды. Даже на лесных дорогах машина ехала живенько. Клиренс у нее небольшой, однако за счет короткой базы проходимость не страдала. Довольно нестандартное для универсалов сочетание качеств — модель короткая и высокая.
Тем не менее спустя два года после покупки Courier мои потребности выросли, с ними — и требования к автомобилю. Понял, что мне нужен кроссовер с полным приводом и АКПП. Поэтому, собственно, и продаю «Курьера».
Специалисты станции обнаружили сколы на лобовом стекле и капоте. Порекомендовали провести чистку лака — были выявлены металлические вкрапления в ЛКП.
Заметили мастера и подтекание масла ДВС по сальнику коленвала. Необходимо закрепить аккумулятор и заменить тормозную жидкость. Компьютерная диагностика актуальных ошибок не выявила.
Благодарим компанию Bosch и Бош Сервис «H3O» за помощь в подготовке материала
Краткая инструкция:
1. Составить оригинальное объявление о действительно продаваемом на «Автобарахолке» Onliner.by автомобиле.
2. Выслать ссылку на объявление с указанием контактного телефона владельца на почту news@onliner.by. В теме письма указать «Конкурс „Тачка нарасхват“», а также марку машины и цену.
3. Быть готовым к встрече с корреспондентом в диагностическом центре в согласованное время, в том числе в будние дни. К фотосессии должен быть готов как автомобиль, так и автор.
С полными правилами конкурса можно ознакомиться здесь.
Раз в неделю мы будем выбирать одну из ваших заявок. Владельцу будет предоставлено слово, автомобиль пройдет диагностику — все это найдет отражение в статье. Участники получат в подарок комплект дорожных принадлежностей (рюкзак, портативное зарядное на 10 000 мА, термокружка) от аккумуляторной компании Exide.
Автомобили Ford с пробегом на нашей «Автобарахолке»
Читайте также:
Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!
Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!
Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by